Мэр Красноярска Владислав Логинов провел выездное совещание по зимнему содержанию дорог. На нем обсудили и особенно острый для города вопрос: будут ли применять реагенты? Если коротко – нет. Но и без этого проблем хватает.
В Красноярске бывает слишком много снега – химией столько не поплавить
Ситуация не ах
Комментируя итоги совещания, Логинов начал с недостатков.
«Прежде всего, есть определенный дефицит подвижного состава. Мы говорили, что более старые автомобили, порядка 3-4, сейчас вывели из эксплуатации. Они будут утилизированы, это старые автомобили, выпущенные еще в период 90-х годов», – сказал он.
Мэр уточнил, что сейчас ведется поступление новой техники по договорам лизинга, и «в этом строю промежутков не будет».
«Есть определенные сложности с запчастями, потому что техника импортная. Это немецкая техника и иных производителей. Есть проблемы с комплектующими, но сейчас это тоже выравнивается. Ведутся переговоры с предприятиями, которые обслуживают Санкт-Петербург. Есть варианты решения. Единственное, будет задержка поставок запчастей».
Для той спецтехники, что есть, не хватает рабочих
Также Логинов рассказал о сложностях с водительским персоналом: сегодня мало желающих работать на КАМАЗах:
«Есть у нас вопросы комплексного решения. Во-первых, это те учреждения, которые готовят механиков и иных специалистов. Мы считаем, что мы будем вести переговоры с ними – техникумами и другими профессиональными техническими учреждениями».
Кроме того, сказал Логанив, есть план привлекать к работе специалистов, работавших на уборке полей – для этого в городе найдут общежитие, при необходимости его отремонтируют и поселят туда аграриев.
Уборочная круглый год: осенью – пшеница, зимой – снег. Для работы на городские улицы хотят привлечь жителей села
«Чтобы они не сидели дома, а приехали в город в качестве командировки, в качестве собственного желания, и поработали именно в нашем САТП и других предприятиях по уборке города», – сказал Логинов.
У аграриев, кстати, и без сногоуборки работать некому – многих призвали по частичной мобилизации. Селянам зимой нужно готовиться к посевной, и как они отреагирут на такое предложение, можно догадаться.
А если снегопад уже завтра?
«Минимум 60% техники, которая требуется в максимальный период зимой, на сегодняшний момент готова, – сказал Логинов. – В текущем содержании используется не менее 200 автомобилей, поэтому около 120-130 сегодня готовы выехать и решить вопросы при любых снегопадах и любых погодных условиях, за исключением каких-то природных аномалий».
Мэрия уверяет, что с любым внезапным снегопадом в городе справятся
При этом Логинов уточнил, что стабильный снежный покров, по прогнозам синоптиков, появится в середине ноября.
«К середине ноября у нас будет все необходимое подготовлено», – заверил он.
Чем будем посыпать?
Напомним, сейчас в Красноярске идет суд между дорожниками и Роспотребнадзором, который запретил использовать на дорогах реагент «ХКНМ» производства Уральского завода противогололедных материалов – изготовителя известного красноярцам «Бионорда».
Запрещая химию, Роспотребнадзор заявил, что реагент не прошел проверку безопасности. Дорожники, в свою очередь, подали в Арбитражный суд иск с требованием отметить этот запрет.
И пока суд не завершился, реагент применять нельзя.
Этой зимой на дорогах обойдутся солью и песком
Комментируя тему, Логинов предложил дождаться решения суда. Также он привел мнение о реагенте экспертов СФУ, которые присутствовали на совещании.
«Мы послушали, как работают те или иные реагенты, и посмотрели, что реагенты с химической основой имеют элементы, которые противодействуют коррозии. И коррозия после их применения гораздо меньше, чем от соли, – сказал мэр. – Ни в коем случае сегодня не ратую за эту тему, не являясь специалистом в химической отрасли. Здесь докажут все необходимое те, кто в этом профессионал. Поэтому будем основываться на судебном решении».
На конкретный вопрос о том, чем будут посыпать красноярские дороги, новый глава Красноярска ответил: «Солью».
«Солью и солевыми растворами, в зависимости от температурных режимов. Сегодня техника позволяет этот процесс качественно организовывать. Можно применять соль комбинированно, с абразивными материалами. Но мы должны понимать, что мы на улицы города сыплем то, что сыплем».
Мешки с солью для посыпки дорог в Красноярске уже ждут своего часа
Вернулись к началу
Сегодня, по данным мэрии, на складах муниципальных предприятий сформирован запас следующих ПГМ:
это соль, песчано-щебеночная и песчано-солевая смеси.
Соль можно не только сыпать, но и лить
Отметим, именно из-за способности реагента разъедать кузова машин, обувь и лапы животных «Бионорд», который начали применять в Красноярске в 2019 году, встретил массовое сопротивление жителей.
В мэрии сначала расхваливали реагент, а потом решили откреститься от него.
«Бионорд» – это маленький промежуточный этап того, что мы должны использовать, мы не должны подвисать на этом и какие-то копья ломать», – говорил прошлый мэр Сергей Еремин.
Натерпевшись с «Бионордом», красноярцы стали воспринимать появление любого другого реагента в штыки, а слово стало нарицательным.
Грязь от растаявшего снега – одна из причин, по которой ругают реагенты
По мнению людей, дороги просто нужно лучше чистить.
Чиновники же говорят, что в таком случае армия снегоуборщиков моментально поставит город в пробки после первого же снегопада. Кроме того, аргументируют в администрации, на содержание и обслуживание машин нужно много денег – а летом они будут простаивать.
Таким образом, считают в мэрии, реагент, при всех его минусах, позволяет обеспечить движение днем и дождаться ночи, когда на опустевшие улицы можно вывести побольше уборочных машин.
Что касается уборки снега, в этом году она все же обещает быть более эффективной благодаря поставке 11 новых снегопогрузчиков и грузовиков, а снегоплавильным машинам, переданным городу из Санкт-Петербурга. Собранный на улицах снег будут свозить на пять подготовленных для этого полгионов.
Фото мэрия Красноярска и glavagronom.ru