Красноярские дорожники не смогли оспорить в суде предписание Роспотребнадзора, запретившего посыпать дороги непроверенным реагентом «ХКНМ» производства Уральского завода противогололедных материалов – изготовителя известного красноярцам «Бионорда». При этом предприятие собирается обжаловать решение суда.
Вопрос применения реагентов – всегда головная боль для красноярских властей
Отметим, красноярские дороги уже посыпали двумя реагентами – известным «Бионордом» и «ХКНМ». Теперь, вероятно, дорожникам придется искать новую замену химикатам.
Напомним, все началось с того, что Роспотребнадзор в ходе проверки после жалобы жителя установил, что вещество «ХКНМ» (хлористый кальций натрий модифицированный) не прошло проверку безопасности. Ведомство запретило МП «САТП» использовать его. Дорожники, в свою очередь, подали в Арбитражный суд с требованием отметить этот запрет.
Несмотря на то, что производители «ХКНМ» отрицали, что препарат непроверенный, и заявляли, что имеют всю необходимую документацию о его безопасности, суд МП «САТП» проиграло.
Арбитражный суд признал законным предписание Роспотребнадзора о прекращении использования МП «САТП» антигололедного реагента.
Как отмечается в решении суда, «ХКНМ» не является разрешенным к применению реагентом, в связи с чем довод о нарушении МП «САТП» пункта 33 СанПиН 2.1.3684-21 признан обоснованным.
В этом пункте СанПиН говорится, что к использованию допускаются реагенты, включенные в главу II Единого перечня продукции, подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору на таможенной границе и таможенной территории евразийского экономического союза, а также отмеченные в разделе 19 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе».
Уральский завод противогололедных материалов выступает третьей стороной в судебном разбирательстве. И намерен обжаловать решение.
«Поскольку вынесенный арбитражным судом Красноярского края судебный акт по делу не содержит в себе объективной оценки представленных в материалы дела доказательств и негативным образом затрагивает права и законные интересы ООО «Уральский завод противогололедных материалов», в соответствии с положениями ст. 257 АПК РФ общество в установленные сроки обжалует решение Арбитражного суда Красноярского края», – прокомментировали ДЕЛА представители завода.
Но пока в Красноярске снова остро встает вопрос о том, чем посыпать дороги наступающей зимой: проведение новых торгов и новых исследований потребует времени.
Между тем вопрос о реагентах всегда вызывает в городе жаркие споры с момента первого применения перед Универсиадой. Жители считают, что дороги просто нужно лучше и чаще чистить – они жалуются, что химия разъедает обувь, днища машин и лапы собак.
Если посыпанные дороги не почистить сразу, на них образуется плотная каша, налипающая на колеса
Власти же называют применение песка прошлым веком. В частности, об этом часто говорил бывший мэр Сергей Еремин, добавляя, что за зиму в город завозится несколько железнодорожных составов ПГС, которую все лето приходится вычищать.
Предложение лучше чистить дороги власти тоже не могут реализовать – как заявляется, уборочная техника, появись она массово на улицах, да еще после снегопада, моментально поставит весь город в пробки. Кроме того, такого количества снегоуборщиков в Красноярске просто нет – а если бы и было, потребовало бы огромных расходов на обслуживание и хранение летом.
Поэтому применение реагента считают неким компромиссом:
разбросанный сразу после снегопада, несмотря на все его минусы, он все же позволяет обеспечить хоть какое-то движение. Осталось только найти подходящее вещество, чего пока сделать не удается.