В Главгосэкспертизе России заявили, что работа над проектом строительства метро в Красноярске продолжается. Ранее подземку планировалось расконсервировать в этом году.
Напомним, СМИ сообщили, что из-за коронавируса Главгосэкспертиза не могла начать работать несколько месяцев – об этом журналистам рассказал председатель совета директоров компании «ТИСИЗ» Олег Митволь.
Однако в Главгосэкспертизе опровергли это заявление, указав, что пандемия не влияет на сроки государственной экспертизы проекта.
В частности, начальник Управления сопровождения проектов Главгосэкспертизы России Сергей Суэтин отметил, что несмотря на пандемию COVID-19 деятельность структурных подразделений Главгосэкспертизы не прекращалась – в том числе и работа над экспертизой проекта метро в Красноярске.
По его словам, когда объявили режим самоизоляции, все штатные сотрудники перешли на удаленку, «полностью сохранив объемы и качество» работы:
«Это стало возможным благодаря переводу услуг государственной экспертизы в электронную форму с 1 июля 2018 года наряду с последовательным внедрением новых проектов по цифровой трансформации строительной экспертизы».
В пресс-службе учреждения пояснили, что процесс согласования проекта происходит поэтапно, а «рекомендации и замечания государственной экспертизы являются частью процесса актуализации проекта, направленной на его совершенствование и безопасность».
В частности, экспертиза рекомендовала разделить проект на три этапа: подготовительный, основной и этап благоустройства. По мнению экспертов, так получится точнее распределить ресурсы и скоординировать действия.
Также в учреждении заявили, что председатель правительства края, Юрий Лапшин сообщил об ожидаемом завершении государственной экспертизы по всем этапам в течение 2020 года. Только после получения согласования начнется определение смет и финансовое обеспечение проекта.
Добавим, откорректированный проект подземки уже прошел предварительную стадию экспертизы. Метростроители предложили способ прокладки линий испанским методом. Специалисты полагают, что пассажирские составы могут состоять из 4 вагонов, а сэкономить решили даже на персонале, заложив беспилотное управление.