новость

ГИБДД раскрыла статистику по ДТП при эксперименте с «Бионордом»

В ГИБДД Красноярска по просьбе ДЕЛА.ru предоставили данные о количестве ДТП во время эксперимента с отменой «Бионорда», сравнив их с предыдущими периодами, когда реагент использовался. В итоге существенная разница видна только на примере одной из четырех участвовавших в испытаниях магистралей – ул. Киренского.

ГИБДД назвала число ДТП во время отмены "Бионорда"

Напомним, что после критики «Бионорда» мэрия Красноярска провела эксперимент по возвращению к прежним противогололедным технологиям. По итогам испытаний реагент, по мнению властей, оказался эффективнее соленого песка. Главным аргументом против ПСС стало

якобы возросшее количество ДТП из-за плохого сцепления колес транспорта с дорогой,

заявили в МКУ «УДИБ».

При этом конкретные цифры в учреждении назвать не смогли. ДЕЛА.ru запросили эту информацию у ГИБДД.

Но не обошлось без странных нестыковок: у ведомств была разная информация о сроках проведения эксперимента. Если по данным МКУ «УДИБ» испытания без реагента проводились с 20 ноября по 4 декабря, то в ГИБДД считают, что обработку «Бионордом» отменяли только с 20 по 27 ноября – за этот период полицейские и предоставили сведения об авариях.

Вопрос о том, на какой статистике сделали свои выводы о росте числа ДТП дорожники, повис в воздухе. Представитель МКУ «УДИБ» расхождения по срокам не прокомментировала.

Количество ДТП с 20 по 27 ноября в разные годы

Название улицы2017 год, без «Бионорда»2018 год, с «Бионордом»2019 год, эксперимент по отмене «Бионорда»
Пр. Свободный 24 ДТП, 2 пострадавших 12 ДТП 13 ДТП
Ул. Академика Киренского  13 ДТП  8 ДТП, 2 пострадавших  13 ДТП, 1 пострадавший
 Ул. Белинского  2 ДТП  3 ДТП  3 ДТП
 Ул. Игарская  2 ДТП  2 ДТП  2 ДТП

Из этих цифр сложно сделать вывод о том, что использование реагента сокращает аварийность. К примеру, на пр. Свободном в 2017 году (когда «Бионорд» еще не использовали) за рассматриваемый период времени случилось 24 ДТП с двумя пострадавшими, а в 2019 при эксперименте с отменой реагента – только 13. То есть в обоих случаях использовалась песчано-соляная смесь, а с «Бионордом» аварий было 12 – лишь на одну меньше, чем во время эксперимента без него.

На примере ул. Белинского и Игарской вообще не видно разницы между «Бионордом» и ПСС. А на ул. Киренского действительно в период приме­нения реагента произошло на 5 ДТП меньше. Но пострадало больше людей.

Уборка дорог Красноярск зима

Впрочем, в полиции говорят, что для объективной оценки нужно принимать во внимание и другие факторы – погодные условия, состояние покрытия, время суток, поведение водителей и т. д.

Добавим, в Заксобрании края заявили, что городские власти используют «Бионорд» неправильно, из-за чего на дорогах образуется грязь. А депутаты горсовета с трудом добились от чиновников, во сколько городу обходится уборка дорог с использованием «Бионорда» – как оказалось, сумма составляет около 158 млн рублей.

В соцсетях жители города распространяют петицию с требованием запретить «Бионорд» – ее подписали более 17 тыс. человек.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости

Достались одни прицепы: почему Красноярский край не стал родиной КаМАЗа

Достались одни прицепы: почему Красноярский край не стал родиной КаМАЗаКрупнейший завод по выпуску грузовых автомобилей в России КаМАЗ в 1960-е годы планировали расположить в Красноярском крае.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»