В Красноярске археологи выдали положительное заключение на проект реконструкции трамвайных путей в районе Предмостной и на Красрабе до площади Маяковского – работы не навредят памятнику «Стоянка Переселенческий пункт».
Выявленный объект археологического наследия «Красноярск. Стоянка Переселенческий пункт» (Перевозинская) – один из наиболее известных позднепалеолитических памятников Красноярска. Он был открыт более ста лет назад, затем его границы актуализировались
Заключение экспертизы, выполненной красноярскими специалистами, гласит, что
спасательные работы для памятника не потребуются:
культурный слой стоянки предков залегает вдвое ниже глубины производства работ по модернизации трамвая.
Земля под сибирским мегаполисом, особенно рядом с Енисеем, кишит всякими древностями. Ведь людям приглянулись эти места еще 16 тыс. лет назад
Ранее, совсем рядом с Предмостной, при изысканиях для строительства дороги-дублера ул. Семафорной археологи обнаружили ранее неизвестное поселение тагарской культуры III-VI веков до н.э. прямо во дворе жилого дома. Работы по новой дороге были приостановлены для проведения спасательных раскопок (см. подр. «На Гладкова нашли поселение древних: дорога с Пашенного уперлась в археологическую сенсацию).
У трамвайной сети поменяют всю инфраструктуру, рельсы, опоры: на Предмостной площади, а потом и по всему проспекту путевое хозяйство должно стать современным
Напомним, что Красноярск и край заключили концессионное соглашение с московской компанией «Мовиста» на реконструкцию трамвайной сети. Первый этап, указано в акте экспертизы, – это работы на разворотном круге Предмостной и проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» до площади Маяковского.
Работы должны пройти на части территории памятника археологии. Но рыть сильно глубоко, до культурного слоя, не планируют
Под местом проведения работ находится объект археологического наследия, стоянка, которую открыл еще в 1912 году член Красноярского отдела русского географического общества С.М. Сергеев.
Культурный слой датируется до X тыс. лет и залегает на глубине 5-6 м.
При этом земляные работы под рельсовый путь будут идти на глубине около 70 см, а под демонтаж и установку новых опор – на 2,3–3,3 м. Так что модернизация сетей электротранспорта древностей не заденет.
Тем не менее, если во время работ обнаружатся какие-либо исторические артефакты, подрядчик обязан будет остановить раскопки.
Этапы развития трамвайной сети Красноярска согласно официальным планам концессии. Уже до конца лета следующего года всю линию по Красрабу надо реконструировать
В мэрии ДЕЛА рассказали, что сейчас ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы на проект I этапа реконструкции. После этого будут планироваться конкретные сроки строительно-монтажных работ на трамвайных путях в районе Предмостной и далее в сторону КрасТЭЦ.
В целом по договору Красноярска с «Мовистой» новый трамвай должен поехать по городу с правого берега в Солнечный уже в 2025 году.