На перекрестке ул. Брянской и Обороны в Красноярске развернулось строительство — подрядчик вгрызается в гору, намереваясь поставить на этом месте автозаправку.
ДЕЛА.ru разбирались, кто согласовывал строительство на одном из самых аварийноопасных перекрестков города, кому понадобилось возводить объект на насыщенной заправками улице и что об этом строительстве думают заинтересованные органы.
Стройплощадку на перекрестке ул. Обороны и Брянской не заметить при всем желании невозможно — при движении что по одной улице, что по другой сразу бросаются в глаза результаты масштабных земляных работ, которые строители проделали, чтобы углубиться в склон Караульной горы, идущий вдоль ул. Брянской.
На перекрестке ул. Брянской и Обороны у Кожвендиспансера началось строительство заправки
Немаловажно и то, что высокий зеленый забор, ограждающий стройплощадку, стоит впритык к дороге. При этом одна из двух полос Брянской (при движении в сторону Солонцов) в этом месте занята автомобилями, поворачивающими на ул. Обороны. Таким образом, для транзитных машин остается узкое горлышко, в которое и приходится протискиваться — создается затор.
Для размещения новой АЗС строители срывают подножье Караульной горы
Табличка на зеленом заборе, ограждающем стройку, гласит, что заказчиком работ является ООО «Бенур». ДЕЛА.ru связались с представителем фирмы Вячеславом Малышевым и попросили прояснить, согласовано ли строительство с городом.
Тот заверил, что работы полностью законны и согласовывались, в частности, со службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, с Росприроднадзором, с департаментом городского хозяйства администрации Красноярска и с управлением государственной вневедомственной экспертизы.
«Имеется и согласование с ГИБДД. Согласованы расположения дорожных знаков, рекомендованных к установке на пересечении ул. Обороны — ул. Брянской, а также схема организации движения транспорта на период строительства и при дальнейшей эксплуатации автозаправочной станции», — сказал Малышев.
Он добавил, что не возражают против появления заправки и руководители расположенного через дорогу медучреждения — краевого кожвендиспансера. «Печать и подпись на согласовании проекта главного врача КВД тому подтверждение», — отметил Малышев.
В то же время выяснилось, что разрешения на строительство от мэрии предприниматели добивались несколько лет, и точку в этом споре лишь совсем недавно поставил арбитражный суд, на сайте которого размещены материалы по делу.
По этим документам, в конце 2009 г. ООО «Бенур» получило разрешение на строительство заправки — за номером 01/5894-дг от 19.10.2009 г. «Согласно данному разрешению ООО «Бенур» разрешено строительство автозаправочной станции по ул. Брянской, общая площадь здания АЗС — 64 кв. м, количество топливных резервуаров — 5 шт. Срок действия разрешения — до 06.02.2011», — сказано в материалах дела.
Малышев вспоминает, что разрешение на строительство в 2009 г. было получено без каких-либо проблем: «В администрацию города Красноярска была сдана проектная документация с просьбой о разрешении строительства объекта. Точно не помню в какой, но в непродолжительный срок данное разрешение было оформлено и выдано».
Однако спустя год, в декабре 2010 г., мэрия отозвала разрешение на строительство.
«Администрацией установлено несоблюдение заявителем ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно: рабочий проект не был согласован с органами архитектуры. По участку, определенному под строительство, проходят красные линии. С заявлением на получение разрешения на строительство были представлены только копии, а не подлинники документов», — сказано в материалах дела.
По мнению Малышева, претензии мэрии были ничем не подкреплены, и предприниматели обратились в арбитражный суд с просьбой разрешить ситуацию.
В пресс-службе департамента градостроительства мэрии ДЕЛА.ru сообщили, что в период судебных заседаний ООО «Бенур» пошло чиновникам навстречу и изменило проект заправки — изначально ее планировалось строить перпендикулярно ул. Брянской, что создавало помехи для расширения улицы в будущем. Предприниматели согласились строить заправку параллельно движению.
Перекресток ул. Брянская-Обороны считается проблемным из-за нерегулируемого поворота в сторону центра города. В часы пик в данном месте практически всегда образуются заторы
В итоге решение администрации об отзыве разрешения арбитраж признал незаконным, обязав чиновников выдать разрешение повторно, что и было сделано.
Разрешение на строительство № 01/5894-дг от 19.10.2009 г. было продлено до 27.05.2013 г. Документ за подписью главы департамента градостроительства мэрии Геннадия Игнатьева предприниматели получили 27 марта 2012 г. (уже 12 апреля Игнатьев был уволен) — и в мае зашли на участок. Сейчас работы в разгаре.
Стоит отметить, что выезд с ул. Обороны на Брянскую в ГИБДД называют одним из самых непростых участков дорожной сети города.
На Т-образном перекрестке аварии не редкость. В рейтинге полка ДПС самых опасных мест на дорогах Красноярска этот перекресток занимает одно из первых мест.
ДЕЛА.ru обратились в пресс-службу ГИБДД края с вопросом, знают ли там о строительстве заправки. Оказалось, что знают — и выступают против ее появления.
«В правилах не прописано, что мы должны согласовывать строительство данной заправки. Но так как нам тоже не нравится строительство на проезжей части, то в течение последнего месяца мы направляли письма в администрацию с просьбой запретить строительство. Однако пока результатов нет», — сказали в пресс-службе.
Помимо аварийноопасного расположения вопросы вызывает и окупаемость проекта – ведь на ул. Брянской и так уже работает около 5 заправок.
Тем не менее Малышев отмечает, что конкуренции не боится и собирается привлекать клиентов качественным продуктом и высоким уровнем сервиса. На быструю окупаемость он не рассчитывает.
«Сумму инвестиций в строительство объекта я оцениваю примерно в 35 млн руб. На рынке нефтепродуктов сейчас не то время, когда инвестиции окупаются за короткий промежуток времени. Опыт работы на рынке ГСМ у нас есть, а конкуренция в бизнесе всегда присутствует», — сказал Малышев.
По его оценке, строительство заправки будет закончено к концу года.
В заключение добавим: в истории города бывали случаи, когда уже построенные объекты под давлением общественного мнения приходилось демонтировать. На слуху пример строительства заправки на кольце — на перекрестке ул. Матросова и Семафорной. В 2002 г. после шквала критики со стороны населения, жаловавшегося на неудачное расположение объекта, эту заправку снесли. Как сложится дальнейшая судьба заправки на перекрестке Обороны — Брянской, покажет время.