статья

Кулинарная недостаточность

Магазины кулинарных изделий пока не конкурируют даже между собой

Вечеринй КрасноярскВ Красноярске около двух десятков кулина­рий. Точнее, тех, кто себя так позиционирует. В работе некоторых до сих пор сохранились не лучшие черты советских времен. Поэтому эксперты осторожно ограничивают общее число такого рода заведений десятком. Ни о какой конкуренции при этом говорить, конечно, не приходится. Рынок пуст.

Всё ещё впереди

У большинства действующих кулинарий есть своя собственная специфика. Один из самых заслуженных кулинарных отделов, сохранившийся еще с советских времен, — в магазине «Раздолье» на проспекте Мира. Здесь главенствуют различного рода слойки из теста.

— Если слойки — это, конечно, «Раздолье», — подтверждает Елена Семенова, директор ресторана «Урарту», в структуре которого недавно появилась кулинария. — Если сладкая выпечка — это «Сладкая жизнь». Назвать такую кулинарию, которая бы полностью закрыла все мои запросы, я не могу.

Алексей Ефимов
Алексей Ефимов: через пять лет кулинарии получат активное развитие

Практически ушел из жизни глубоко советский формат, который совмещал кулинарию с закусочной и рюмочной. Сегодня таких заведений почти нет. В «Раздолье» это когда-то относительно удачно сочеталось.

— Если сравнивать Красноярск с Новосибирском, мы отстаем примерно лет на пять, — говорит управ­ляющий рестораном «Пивной дайнер» и кулина­риями «Кекс & крендель» Алексей Ефимов. — Пример из другого сегмента: когда Новосибирск переживал бум развития столовых, в Красноярске появилась одна из первых — новосибирская же «Вилка-ложка». Было это пять лет назад. Сейчас в Новосибирске очень много кулинарий, несравнимо больше, чем в Красноярске. Пройдет пять лет — в Красноярске этот сегмент получит активное развитие.

ВесьСегодня сетевых решений в этом сегменте немного. По три заведения насчитывают кулинарии «Мечта» и «Русская тройка», по два — «Весь мир» (ресто­ранный комплекс гостиницы «Красноярск») и «Кекс & крендель», по одному — «Радуга вкуса», «Услада», «Фламинго», «Урарту». По словам Елены Семеновой, «Урарту» намерена и дальше активно осваивать этот сегмент.

— Пока у нас проблема с производственным помещением, — говорит она. — Той кухни, что есть сейчас, не хватит на сеть. Когда мы откроем новое помещение на правобережье в жилом доме, который сейчас строится, тогда и появятся новые кулинарии под брендом «Урарту».

«Кекс & крендель» в прошлом году заявили о намерении развивать сеть кулинарий, однако по некоторым причинам приостановили свою программу. В этом году, однако, готовы ее продолжить. По словам Алексея Ефимова, в обозримом будущем появятся еще два заведения под одноименной вывеской.

Какое место занять

Естественно предположить, что кулинарии наиболее востребованы в спальных районах. Зашел человек по пути с работы — и обеспечил себе качественный ужин.

Кекс

«Кекс & крендель» осваивают городское пространство именно по этому принципу. В основе продвижения — тот же закон, что характерен для магазинов шаговой доступности: купить по пути, не пролагая какой-то специальный маршрут, не тратя дополнительное время. По словам управляющего, в продуктовой линейке — около двухсот наименований, от салатов и выпечки (есть торты, пирожные) до теста и полуфабрикатов. Пельмени, вареники, манты — все это ручной лепки. Цены, конечно, выше цен на аналогичные продукты массового спроса, которые продаются в супер- и гипермаркетах. Но и качество — домашнее.

— На ценниках супермаркетов часто указана цена за 100 граммов, а не за килограмм, — говорит Алексей Ефимов. — Покупатель чаще всего человек не очень внимательный. Если же смотреть внимательно и сопоставлять, разница оказывается не такая уж сокрушительная.

«Урарту», наоборот, поставил свою кулинарию в месте, густо усеянном офисными помещениями на первых этажах жилых домов.

— Мы осознанно пошли на такое решение, рассчитывая главным образом на офисных работников как на основных потребителей нашей продукции, — говорит Елена Семенова. — И в дальнейшем развитии намерены руководствоваться той же стратегией.

Это определяет и базовую продуктовую линейку, в которой около полутора сотен наименований: здесь много готовых блюд — салаты, мясо, рыба, которые достаточно просто разогреть в микроволновке. Есть, впрочем, и полуфабрикаты — тоже приготовленные исключительно вручную.

— У нас общая кухня, готовые блюда и полуфабрикаты для кулинарии делают те же повара, что готовят ресторанные блюда, — говорит Елена Семенова.

По ее словам, этим объясняется и относительно высокая цена: килограмм пельменей в кулинарии «Урарту» стоит 280 рублей, а килограмм «Домашних» популярного красноярского производителя — компании «Олимп» — в магазине «у дома» обойдется покупателю в 119 рублей.

— Мы не можем себе позволить покупать для кулинарии какое-то другое мясо, отличное от того, что используем для приготовления блюд ресторанной кухни, — поясняет Елена Семенова. — Зато мы гарантируем качество.

Конкурентов нет

Эксперты сходятся в одном: красноярский рынок магазинов формата кулинарии практически пуст. Потому и о конкуренции говорить довольно сложно. В свободной нише свободно уживаются все. Общий тренд, по словам Алексея Ефимова, стремление изжить черты совковости.

Сладкая

Кулинария должна перестать ассоциироваться с забе­галовкой, как это нередко было прежде. В числе наиболее передовых с точки зрения оборудования и технологий (в том числе продвиженческих) — «Урар­ту», «Кекс & крендель», «Весь мир». Узкий рынок не мо­жет составить конкуренцию и производителям, специализирующимся на полуфабрикатах: «Олимпу», «Хозяюшке», «Вентокальдо»...

— Наши объемы продаж никак не могут повлиять на рынок, — подтверждает Елена Семенова. — Да у нас и нет задачи отбить покупателя у таких производителей, как «Олимп», чья продукция присутствует практически в любой торговой точке. И ставить перед собой такую задачу было бы безумием. Во-первых, никогда не угонимся, во-вто­рых, наша главная цель — делать качественный продукт. Пусть он будет на любителя, но качество оправдает цену.

Как утверждает Алексей Ефимов, стратегия продвижения компании в формате кулинарии базируется на двух китах: магазины есть смысл устраивать там, где высокий трафик, и там, где есть в них объективная потребность.

— В аэропорту трафик очень высокий, там столько людей ежедневно проходит... Но кому придет в голову открывать там кулинарию? — иронизирует Ефимов.

По его словам, «Кекс & крендель» в торговом комплексе «Планета» — один из примеров не слишком удачного решения.

— Если говорить о результатах рекламного характера — супер, очень удачно! — пояс­няет он. — Если брать как показатель обороты, они совсем не такие, на которые хоте­лось бы рассчитывать. Покупатели приезжают в «Планету» либо в бутики — и это не наши клиенты, — либо за продуктами в «О’кей», и тогда они тоже не наши клиенты.

Тройка

Рынок кулинарий в Красноярске будет активно разви­ваться, в этом эксперты не сомневаются. По оценке Ефимова, открыть магазин соответствующего формата площадью от 20 до 40 квадратных метров, оснащенный современным торговым оборудованием, может обойтись в полмиллиона рублей.

— Конечно, все будет зависеть от того, что именно вы хотите сделать, — делает ого­ворку Ефимов. — Если вы хотите сделать кулинарный музей, где много дорогих изысков в оборудовании, мебели, продуктах, — это будет одна цена. Если хотите просто качест­венный продукт качественно выложить на прилавок, чтобы покупатель захотел его приобрести, сделать это опрятно и эргономично, — цена совершенно другая.

Сам Ефимов признается в любви к фастфуду, тем самым сравнивая кулинарии с заведениями быстрого питания.

— Жизнь такая, что требует быстрых решений, в том числе быстрых перекусов в течение дня, — поясняет он. — Поэтому я уверен, что за такими вот демократичными форматами, как кулинария или закусочная, будущее. Они обязательно будут развиваться.

С ним согласна и Елена Семенова:

— Свободный сегмент требует заполнения, и мы постараемся это обеспечить.

Василий Казарин
Газета «Вечерний Красноярск»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).