статья

Красноярские гипермаркеты пошли правым берегом

На правом берегу Красноярска появится новый крупный торговый комплекс компании «Командор». А федеральная сеть «МЕТРО Кэш энд Керри» построит там свой второй в городе магазин.
Таким образом, правобережье, которому на местной сцене всегда отводились преимущественно две роли — промышленной зоны и в то же время «спального» района, — станет площадкой, заметно меняющей торговую инфраструктуру города.

ДЕЛА.ru попытались выяснить, почему бизнес принимает решение осваивать новые площади на восточном берегу.

Якоря и бренды

Торговый комплекс ГК «Командор» будет называться «Атмосфера дома» и расположится в бывшем здании завода «Шелен» на ул. Вавилова, которое пустовало в течение нескольких лет.

Новый огромный торговый комплекс с гипермаркетом группа компаний Командор открывает на площадях бывшего завода Шелен
Новый огромный торговый комплекс с гипермаркетом
группа компаний «Командор» открывает на площадях бывшего завода «Шелен» Яндекс. Карты

«Площади нового центра превысят 45 тыс. кв. м, две трети из них мы запустим уже 1 марта, — рассказал ДЕЛА.ru Олег Сипетый, генеральный директор сети «Командор».

— Якорными объектами здесь станут гипермаркет «Аллея» и большой мебельный магазин нашей компании. Кроме них, здесь расположится большое количество федеральных и местных арендаторов».

Кто именно, в компании пока не раскрывают. «На данный момент это закрытая марке­тинговая информация», — сообщил нашему изданию Сергей Задунов, консультант по девелопменту ГК «Командор».

Площадь нового торгового центра на правом берегу превысит 45 тыс. квадратных метров
Площадь нового торгового комплекса на правобережье превысит 45 тыс. квадратных метров

Между тем от того, какие именно ретейлеры придут на новые площади, во многом зависит судьба проекта, считает Андрей Трапезников, исполнительный директор ООО «РосЕвроДевелопмент-Красноярск», владеющего торгово-развлекательным центром «Планета».

«Чтобы правильно оценить влияние нового ТЦ на рынок, нужно понимать, какие форматы и ретейлеры будут там присутствовать: именно этот выбор является ключом к успеху», — говорит Трапезников. По его мнению, сегодня в соревновании за кошелек покупателя участвуют прежде всего бренды.

«Если говорить о тенденциях рынка, то, на мой взгляд, конкуренция между торговыми центрами в настоящее время — по крайней мере, в Москве и западной части страны, до Сибири это пока не добралось, — смещается к конкуренции форматов и брендов. В городах, где много торговых центров представительского класса, люди в первую очередь выбирают себе бренды, а выбор магазинов оказывается вторичным», — полагает эксперт.

Будет ли вообще успешным крупный торговый центр на правобережье, которое сейчас является скорее периферией торговой сети Красноярска? Если вспомнить историю, то в свое время строительство ТЦ «Красноярье» напротив института цветных металлов должно было «удовлетворить спрос на промышленные и продовольственные товары народного потребления» населения, проживающего на правом берегу.

В 1981 г., когда было открыто «Красноярье», основные магазины Красноярска были сосредоточены в центре. Сегодня главные торговые площади города переместились на Взлетку и в ее окрестности. И вот теперь бизнес пошел другим берегом.

Недавно, например, стало известно, что освоением красноярского правобережья намерена заняться и компа­ния «МЕТРО Кэш энд Кэрри», которая будет строить второй торговый центр в Кировском районе города.

«В настоящий момент компания оформляет права на земельный участок на ул. Кутузова. «МЕТРО Кэш энд Керри» планирует начать строительство торгового центра в начале второго квартала 2012 г., — рассказала ДЕЛА.ru Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри».
— В среднем строительство каждого ТЦ «МЕТРО» занимает порядка 6 месяцев. Когда будет определена дата начала строительства, мы сможем сообщить о сроках открытия торгового центра».

Токарева рассказала, что общая площадь нового магазина составит 12 тыс. кв. м, торго­вая — 7,5 тыс. кв. м. Планируется, что во втором «МЕТРО» Красноярска будут работать 185 сотрудников и продаваться около 30 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, включая товары под собственными торговыми марками «МЕТРО Кэш энд Керри». Предусмотрена также парковка на 500 машин. Инвестиции в строительство составят порядка 20-22 млн евро.

Правый берег компания выбрала из соображений расширения покупательской аудитории.

«Компанией были рассмотрены различные участки под строительство торгового центра в Красноярске. Прежде всего выбор определялся желанием расположить второй торго­вый центр «МЕТРО» в городе в противоположном от первого ТЦ направлении, чтобы охватить тех клиентов, кому было не очень удобно добираться в первый торговый центр. Земельный участок в Кировском районе на ул. Кутузова соответствует всем требованиям компании к площадке, как с точки зрения ее расположения, так и в части  характеристики земельного участка», — говорит Оксана Токарева.

Правый крен

Атмосфера дома станет флагманом Командора на правом берегу Красноярска
«Атмосфера дома» станет флагманом «Командора» на правом берегу

Гендиректор «Командора» считает, что «нестандартное» расположение «Атмосферы дома» может стать одним из козырей. «Мы рассчитываем, что новый торговый центр станет нашим флагманом на правом берегу: на левом мы уже открыли свои крупные магазины.

Правый берег города поделен на части железной дорогой и улицей Матросова, и в трех из этих секторов можно, я считаю, ставить большие магази­ны, — говорит Сипетый. — Пока наши супермаркеты, расположенные в правобережной части города, показывают по среднему чеку хорошие результаты. К тому же здесь живет много людей».

Расположение «Атмосферы дома» на «второй линии» Олег Сипетый также не считает проблемой:

«На территории бывшего «Шелена» уже сформировался некий торговый кластер, здесь много магазинов и офисов».

«По моим оценкам, на правом берегу давно должен был появиться крупный торговый центр, — считает и Андрей Трапезников. — Приветствую решение «Командора» создать его и считаю, что как гипермаркет этот проект будет однозначно иметь хороший спрос, тем более что площади заявлены немаленькие».

По мнению Трапезникова, появление нового объекта будет очень удобно, например, для жителей кварталов, расположенных на сравнительно небольшом расстоянии от него.

«При прочих равных условиях — ассортименте, ценах — они пойдут в ближайший торговый центр, куда им добраться проще, чем в «Планету» или «Июнь». Далее уже вопрос к «Командору», какую они хотят задать ценовую нишу и какой товар намерены продавать», — подчеркивает исполнительный директор «РосЕвроДевелопмент».

Помимо «Аллеи», мебельного магазина и торговых точек, отданных засекреченным пока арендаторам, «Командор» планирует открыть на новых площадях ул. Вавилова фудкорт и детскую площадку — «джентльменский набор» любого большого торгового центра.

При этом плюсом является то, что собственное пищевое производство работает у компании буквально «через стенку» уже более двух лет. «Чем хорошо расположение большого магазина именно на площадях бывшего «Шелена»? Наше головное произ­водство находится тут же, под рукой, и приготовленные блюда будут мгновенно оказываться в торговом зале», — добавляет Сипетый.

Он также заявил и о намерениях решить вечно больную для любого магазина проблему парковки.

«Сроки открытия нового торгового центра затянулись надолго именно потому, что мы расчищали территорию и занимались созданием на месте качественных парковок и проездов, — говорит гендиректор сети. — Парковка была одним из важных моментов». Планируется, что на ней смогут разместиться 1300 машин. Кроме того, будет обустроена развязка между ул. Вавилова и Семафорной.

Пирога хватит на всех

«Создание «Атмосферы дома» входит в стратегическую программу развития компании «Командор». Конечно, сроки окупаемости подобных проектов в последнее время все увеличиваются, но при открытии новых торговых площадей с учетом того, что уже имеется у компании, мы рассчитываем получить синергетический эффект», — резюмирует Сипетый.

Учитывая, что рынку крупных торговых центров в Красноярске есть куда расти, эти надежды вполне могут оправдаться. А город только выиграет, в том числе и от оживления конкуренции между хозяевами торговой недвижимости.

«Появление на рынке любого нового оператора обостряет конкуренцию. Правда, слово «обостряет» уместно лишь, если рынок уже насыщен полностью, а в данном случае новый объект просто займет часть свободной ниши. И это нормально, — считает Андрей Трапезников.

— Говоря о конкуренции, надо понимать, кроме того, что рынок — это не плоский пирог, он имеет вертикальное развитие. И сравнивать, допустим, «Планету» и «Атмосферу дома» сложно: они наверняка будут расположены на разных уровнях этой вертикали, что ничуть не преуменьшает значения нового центра и не преувеличивает роль «Планеты»».

В любом случае открытие новых больших торговых площадей — скорее плюс для красноярцев. «Конкуренция — это лучший выбор и лучшее качество. Она заставляет ретейлеров работать не только на себя, но и на покупателя», — уверен Трапезников.

Татьяна АЛЁШИНА
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Многодетным семьям Красноярского края добавят меры поддержки Накануне в Заксобрании Красноярского края состоялось заседании сессии регионального парламента. Депутаты в первых и вторых чтениях приняли целый ряд социальных…

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).