статья

Красноярский Енисей притягивает лодки

Прибрежное положение Красноярска, большая акватория Енисея, обилие живописных притоков, Красноярское водохранилище — все эти природные условия превращают наш регион в один из крупнейших и бурно развивающихся рынков водно-моторной техники в России.

Вводная аналитика

Коробка передачПо данным Государственной инспекции по маломер­ным судам МЧС России по Красноярскому краю,
в Кра­сноярске зарегистрировано почти 10 000 единиц водно-моторной техники.  В эту статистику попадают также маломерные суда, базирующиеся на Красноярском море.

Каждый год парк увеличивается на 600—700 судов только в Красноярске.

Бурный прирост рынка стабилизировался, и в последние два года продажи прибавляют по 5—10%. Как сообщили ДЕЛА.ru в компании «КРАБ» — BRP центре по Красноярскому краю,

«в данный момент в России и в Красноярске техника для активного отдыха испыты­вает рост продаж, особенно это чувствуется в сегменте горных снегоходов, но
и водно-моторная техника не отстает, мы прогнозируем рост продаж в сезоне
2014 года у направления Sea-Doo в 10%».

Лодка
Продажи водно-моторной техники в Красноярске прирастают в год на 5-10%

Самая простая моторная лодка стоит на порядок дешевле самого бюджетного легкого автомобиля. Корпус лодки можно найти за 20 000 рублей. Еще десять тысяч придется выложить за базовый подвесной двигатель-«дырчик» мощностью 2 л.с. — итого
30 000 руб. И ты свободен, как морской волк или даже певец Кипелов.

Самые дорогие катера и лодки по цене сопоставимы с самыми дорогими легковушками.

За них просят по 5—6 млн руб. Мощность таких аппаратов часто составляет 500 л.с.

В настоящее время суда массой до 200 кг и мощностью до 10 л.с. не требуется ставить на учет. Поэтому в последние два сезона очень большой популярностью пользуются моторы мощностью 9,9 л.с. — владелец такого мотора и небольшой надувной лодки освобождается от процедуры регистрации судна, которая требует временных и денеж­ных затрат, однако удостоверение судоводителя такой пользователь все равно должен иметь. Но если мощность лодочного мотора составляет 5 л.с. и ниже, для управления лодкой не требуется даже удостоверения судоводителя.

Для более серьезной техники нужны права судоводителя, у которых есть три категории —  моторная лодка, катер и гидроцикл. Курсы подготовки на водителя мотолодки в среднем в Красноярске стоят 7000 руб. Мотолодка и катер — 8000 руб. Наконец, чтобы получить права на все три категории (мотолодка, катер
и гидроцикл), придется потратить  11 000 руб.

Кстати, в нашем городе до сих пор можно выучиться на такие экзотические специаль­ности, как  матрос-спасатель, шкипер несамоходных судов внутреннего плавания и даже проводник пассажирских судов внутреннего плавания. Действительно, Красноярск — город с богатыми речными флотскими традициями.

Моторные лодки и катера

Конструктивно лодки можно разделить на две основные группы — надувные и лодки
с цельным кузовом из металла или пластика. Главный плюс надувной лодки — это мобильность, небольшой вес, она сворачивается в сумку и ее можно перевозить
в багажнике автомобиля на отдаленные водоемы. Также отпадает вопрос с зимним хранением такой лодки — в гараже она занимает совсем немного места.

«К плюсам алюминиевых судов можно отнести долговечность: сейчас на воде можно встретить советские лодки 1960—70-х годов выпуска в хорошем состоянии, — размышляет Антон Никитин, руководитель отдела продаж ООО «Автодом «На Королева» — ОД YAMAHA в Красноярске», —  более правильные обводы и, как следствие, большую максимальную скорость по сравнению с надувными лодками
и более высокую прочность — алюминиевая лодка меньше боится острых камней, нежели надувная».

Китайские бренды Quintrex, Gladiator, Aqua-Jet и другие активно осваиваются  в бюджет­ном сегменте. За 20 000 рублей можно купить сносную надувную лодку, которой хватит
на пару сезонов.

Российская классика жанра — лодка «Казанка» — выпускается Казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова с 1955 года, причем без радикальных изменений. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Основные детали корпуса соединены заклепками. Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брыз­го­отбойниками. Естественно, техническое оснащение и моторы на «Казанках» стали более современными. В Красноярске цены на классику  начинаются с отметки
160 000 рублей.

Казанка
«Казанка» выпускается без малого 60 лет

У японской Yamaha есть собственное направление катеров для прогулок и отдыха Yamarin. Модель 59 Cabin (стоит  от 1 626 000 рублей) имеет длину почти 6 метров, прекрасные ходовые качества при любых условиях и выход на глиссирование при скорости менее 18 км/ч. Просторный кокпит облегчит троллинг на рыбалке, а практичная каюта станет надежным убежищем.

Лодочные моторы

Самый емкий сегмент красноярского рынка водной техники — это лодочные моторы.
По оценкам экспертов, их ежегодно продается примерно десять тысяч штук.

Комментирует Антон Никитин: «Последние 2 года по лодочным моторам наблюдаем изменения предпочтений покупателей — если раньше по продажам лидировал мотор 30 л.с., причем с огромным отрывом, то последние два сезона его позиции ослабли,
а спрос начал смещаться к моторам 9,9—15 и 40 л. с».

Большой популярностью в нашем регионе пользуются двигатели типа «эндуро». Они отличаются надежностью, не боятся плохого топлива и грязной воды. Очень много таких моторов поставляется в северные районы края.    

В этом сегменте китайцы представлены масштабно.

Основные игроки рынка: Parsun, Sail, HDX, Hidea, Yamabisi, Zongshen-Selva.

Как правило, китайский лодочный мотор — это копия японского мотора. Правда, китайцы научились копировать форму, но качество материалов оставляет желать лучшего. Бывали случаи, когда человек покупал новый китайский лодочный мотор, который у него ломался несколько раз за сезон.

Комментирует Антон Никитин: «Также не в пользу китайских производителей и стои­мость их моторов — если на китайский квадроцикл стоимость примерно в 2 раза ниже, чем на именитый бренд, то по лодочным моторам самых популярных моделей разница составляет 25—35%, что уже не так привлекательно для потребителя».

Моторы
Канадские моторы стоят от 44 до 900 тыс. руб.

Многие относятся к китайским моторам с опаской из-за низкой надежности — когда мотор сломается вдали от дома, да еще внизу по течению, приятного будет мало.
В сегменте дорогой техники выбор огромен: та же Tohatsu, Honda, Yamaha, Nissan, Mercury или Evinrude.  Последние производятся культовой канадской компа­нией BRP. В Красноярске эти лодочные моторы стоят от 44 200  до 899 000  рублей. Прямой впрыск обеспе­чивает на 35% больше экономии топлива, чем применение других технологий. Двухтакт­ная технология моторов Evinrude E-TEC совмещена с системой прямого впрыска. Моторы имеют  низкий уровень вредных выбросов и тихо работают  на холостом ходу. Каждый год продажи лодочных моторов Evinrude в Красноярске увеличиваются примерно на  4%.

Гидроциклы 

Гидроциклы — один  из главных символов свободы и пляжного отдыха  — у нас занимают небольшую долю рынка. В красноярских климатических условиях это товар штучный. 

В  компании «КРАБ» — BRP центре по Красноярскому краю отмечают: «Если сравнить продажи гидроциклов со снегоходами, то первых продается в 15 раз меньше. Но рынок каждый год увеличивается примерно на 5%. В этом сезоне BRP делает большую став­ку на новую модель водного мотоцикла Sea-doo Spark.  Цена на него стартует от 329 000 руб.».

Гидроцикл
Гидроцикл в Красноярском крае — скорее роскошь

Львиную долю продаж составляют гидроциклы для отдыха на воде, а вот, например,
в Перми наиболее развиты узкоспециализированные гидроциклы спортивного направления.

Гидроциклы в Сибири — как автомобили-кабриолеты.  Их покупают для фана в качестве «третьей машины в семью», и они сопоставимы по цене. Топовые модели ведущих компаний переваливают за миллион рублей.

Красноярское производство 

Наконец, красноярцам есть чем гордиться в вопросах водно-моторной техники. В нашем городе уже три компании — «Росомаха», «Ка-Хем» и «ФусоДжет» — имеют собственное производство алюминиевых катеров высокого класса. Большинство моделей — длиной от 5,5 до 7,3 метра. По заявлениям компаний-производителей, их суда способны ходить по рекам 5-го класса сложности, этакие «внедорожники» в мире водно-моторной техники. Они выпускают солидные катера с использованием лучших компонентов и двигателей.  Поэтому цены на некоторые модели превышают 4 млн руб.

Лодка
В Красноярске есть свои производства катеров

«Мы готовим свою продукцию к экспорту в Америку. Совсем недавно наша компания представила свои катера в Портленде, штат Орегон, и получила там высокие оценки от местных знатоков», — сообщил ДЕЛА.ru руководитель компании «Ка-Хем» Дмитрий Карманов.  

Такая концентрация лодочных производств высокого класса уникальна для нашей страны.  И, похоже, лодочная столица России находится именно на берегах Енисея,
а не Оби, Балтики или там Москвы-реки. Мелочь, а приятно.     

 

Дмитрий АСТАФЬЕВ
ДЕЛА.ru

 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).