статья

Красноярская городская электричка подошла к кольцу

Проект внутригородского железнодорожного сообщения в Красноярске выходит на новый уровень. С понедельника начнет курсировать электропоезд из Северного до ж.-д. вокзала, а со следующего года «Краспригород» хочет начать перевозку пассажиров через мост «777». Пока реализацию планов затрудняют юридические нестыковки и отсутствие четкого ответа на вопрос, где взять деньги.

Станция «Красноярск-Северный» находится в районе транспортной развязки, где ул. 9 Мая переходит в Енисейский тракт. Рядом находятся жилые массивы по ул. Шумяцкого, пр. Комсомольскому, ул. Светлогорской и другие.

Схема проезда Красноярск-Северный - Красноярск-пассажирский
Теперь жители мкрн Северного могут добираться в буднее утро до центра города без пробок

Первый поезд туда по новому внутригородскому маршруту отправится с вокзала до станции «Красноярск-Северный» в 6:55 утра 30 декабря (понедельник). Время в пути составит 40 минут. В обратном направлении (из Северного в центр города) состав поедет в 7:45. Аналогичная пара электропоездов запланирована на вечерний час пик. Электрички будут ходить только в будни.

Последние два дня уходящего года на электричке можно будет проехать бесплатно, сообщили представители КрасЖД. А уже в январе стоимость проезда составит 16–22 руб. Железнодорожники при этом предлагают сэкономить и купить абонемент на 10 поездок за 130 руб.

Как рассказал начальник региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Олег Федотов, электропоезда будут следовать с остановками на трех станциях – ул. Водопьянова, Бугач и Путепровод. Мэрия уже подсуетилась и состыковала новую электричку с автобусами: маршруты №6, 7, 8, 99, 65 и 50 теперь имеют конечную остановку на станции «Красноярск-Северный».

«Уже выполнены работы по благоустройству остановочного пункта, посадочные площадки для пассажиров, пешеходные переходы, чтобы удобно было от автобусов перейти на станцию и там сесть на электричку. Железной дорогой выполнены работы по благоустройству станции на ул. Водопьянова: построена новая платформа вместо деревянной», – пояснил глава департамента транспорта Игорь Ким.

Игорь Ким: администрация города взяла на себя благоустройства подходов к плаатформам
Игорь Ким: администрация города взяла на себя благоустройство подходов к платформам

Кроме того, администрация за бюджетный счет обустроила подходы к другим станциям электропоездов – «Шинный завод», «Водопьянова», «Злобино», «Базаиха», «Енисей», «Путепровод». Там, по словам замглавы департамента горхозяйства Владислава Логинова, «сделали тротуары и освещение».

В мэрии рассматривают обустройство станции в Северном как первый этап масштабных планов по запуску городской электрички.

Ким заверил, что в дальнейшем новые платформы вдоль железной дороги будут «обустраиваться»,

а маршруты движения автобусов «пересматриваться».

Ранее в планах было создание станций «Белые росы» (ул. Свердловская), «Северное шоссе» (ул. Авиаторов), «Урванцева» (ул. Урванцева), «Новалэнд» (в районе ул. Калинина, 2а), «Камская», «Калинина», «Пр. Металлур­гов» и «Гайдашовка» (см. подр. «Красноярское наземное метро заходит на новый круг»).

««Красноярск-Северный» мы рассматриваем как первый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет связывать междугородние и городские маршруты», – отметил Ким. Предполагается, что до ТПУ будут доезжать пассажиры из пригорода, затем пересаживаясь на электричку или городской автобус. Сейчас разработчики ждут генплан, где должны быть отмечены места размещения пересадочных узлов.

Планы по развитию красноярской внутригородской электрички
В планах по развитию красноярской внутригородской электрички — новые станции
и кольцевое движение с задействованием моста «777»

С 17 января 2014 г. железнодорожники обещают запустить ускоренные электропоезда через «Красноярск-Северный» в Канск, Уяр и Иланский, проходящие по мосту «777». Таким образом, на электричке с левого берега можно будет напрямую попасть в Ленинский район, не заезжая на вокзал, объясняют разработчики.

Кроме того, по просьбе мэра Эдхама Акбулатова в «Краспригороде» намерены перераспределить маршруты и добавить электропоездов на левом берегу, который заселен намного больше. Сейчас же в расписании приоритет отдан правому берегу.

Впрочем, и без этого задач у железной дороги более чем достаточно. Во-первых, необ­ходимо завлечь максимальное число пассажиров – от этого будет зависеть частота движения электропоездов в городе.

Сейчас суточный пассажиропоток оставляет желать лучшего. По словам гендиректора «Краспригорода» Петра Овсянникова, электричка зимой возит 11 тыс. пассажиров, в дачный сезон – 40 тыс. В среднем получается, что из 100 сидящих мест заполнены только 20.

В итоге  пригородное сообщение на сегодняшний день убыточно.

К примеру, в 2013 г. «Краспригород» получит из бюджета края в виде компенсации затрат около 335 млн руб.

Петр Овсянников
Петр Овсянников: частота движения будет зависить от популярности

Если проезд по городу на электричке будет популярным, то, возможно, предприятие начнет получать прибыль, а сами железнодорожники готовы запускать поезда с частотой в пять минут – по крайней мере, это можно сделать на правом берегу, говорит Овсянников.

На пути из Северного до Бугача инфраструктура позволяет пропускать поезда каждые 20-30 минут. Сложнее всего с мостом «777». Там только один путь, который сможет пропустить электричку максимум 5-10 раз в сутки. Чтобы расширить возможности моста, его нужно реконструировать,

цена вопроса – более 1 млрд руб.

Помимо этого кругленькая сумма нужна и на инфраструктуру для пассажиров – удобные платформы и подходы к ним. На это требуется около 480 млн руб.

Впрочем, считает Овсянников, эти суммы несопоставимы с теми, что необходимы на строительство метро или скоростного трамвая.

«Если рассматривать ленинградский институт (видимо, ОАО «РосНИПИУрбанистики», который делает для Красноярска комплексную транспортную схему. – Ред.), то они говорят: метро 40 км – 230 миллиардов, легкий трамвай 90 км – 58 миллиардов.

А тут на 30 миллиардов инфраструктура построена, подвижной состав есть, вопрос только в дополнительных остановочных пунктах, увеличении частоты движения и изменении маршрутной сети», – отметил глава «Краспригорода».

Сейчас весь проект «Городская электричка» разделен на три этапа, которые предпо­лагается реализовать до 2018 г. «По идее, к Универсиаде мы должны получить то, что хотим», – заключил Овсянников.

Антон ПАВЛОВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Как самим лечить «легкий» ковид? Заболеваемость коронавирусом в Красноярском крае продолжает стремительно расти: на пике пятой волны медики ожидают до 2000 новых заразившихся в день. …

Жители Академгородка опасаются отмены 83-го автобуса Жители Академгородка в Красноярске собирают подписи в защиту маршрута №83. По их опасениям, мэрия может отменить этот автобус, как уже поступила с другими…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»