Проект внутригородского железнодорожного сообщения в Красноярске выходит на новый уровень. С понедельника начнет курсировать электропоезд из Северного до ж.-д. вокзала, а со следующего года «Краспригород» хочет начать перевозку пассажиров через мост «777». Пока реализацию планов затрудняют юридические нестыковки и отсутствие четкого ответа на вопрос, где взять деньги.
Станция «Красноярск-Северный» находится в районе транспортной развязки, где ул. 9 Мая переходит в Енисейский тракт. Рядом находятся жилые массивы по ул. Шумяцкого, пр. Комсомольскому, ул. Светлогорской и другие.
Теперь жители мкрн Северного могут добираться в буднее утро до центра города без пробок
Первый поезд туда по новому внутригородскому маршруту отправится с вокзала до станции «Красноярск-Северный» в 6:55 утра 30 декабря (понедельник). Время в пути составит 40 минут. В обратном направлении (из Северного в центр города) состав поедет в 7:45. Аналогичная пара электропоездов запланирована на вечерний час пик. Электрички будут ходить только в будни.
Последние два дня уходящего года на электричке можно будет проехать бесплатно, сообщили представители КрасЖД. А уже в январе стоимость проезда составит 16–22 руб. Железнодорожники при этом предлагают сэкономить и купить абонемент на 10 поездок за 130 руб.
Как рассказал начальник региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Олег Федотов, электропоезда будут следовать с остановками на трех станциях – ул. Водопьянова, Бугач и Путепровод. Мэрия уже подсуетилась и состыковала новую электричку с автобусами: маршруты №6, 7, 8, 99, 65 и 50 теперь имеют конечную остановку на станции «Красноярск-Северный».
«Уже выполнены работы по благоустройству остановочного пункта, посадочные площадки для пассажиров, пешеходные переходы, чтобы удобно было от автобусов перейти на станцию и там сесть на электричку. Железной дорогой выполнены работы по благоустройству станции на ул. Водопьянова: построена новая платформа вместо деревянной», – пояснил глава департамента транспорта Игорь Ким.
Игорь Ким: администрация города взяла на себя благоустройство подходов к платформам
Кроме того, администрация за бюджетный счет обустроила подходы к другим станциям электропоездов – «Шинный завод», «Водопьянова», «Злобино», «Базаиха», «Енисей», «Путепровод». Там, по словам замглавы департамента горхозяйства Владислава Логинова, «сделали тротуары и освещение».
В мэрии рассматривают обустройство станции в Северном как первый этап масштабных планов по запуску городской электрички.
Ким заверил, что в дальнейшем новые платформы вдоль железной дороги будут «обустраиваться»,
а маршруты движения автобусов «пересматриваться».
Ранее в планах было создание станций «Белые росы» (ул. Свердловская), «Северное шоссе» (ул. Авиаторов), «Урванцева» (ул. Урванцева), «Новалэнд» (в районе ул. Калинина, 2а), «Камская», «Калинина», «Пр. Металлургов» и «Гайдашовка» (см. подр. «Красноярское наземное метро заходит на новый круг»).
««Красноярск-Северный» мы рассматриваем как первый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет связывать междугородние и городские маршруты», – отметил Ким. Предполагается, что до ТПУ будут доезжать пассажиры из пригорода, затем пересаживаясь на электричку или городской автобус. Сейчас разработчики ждут генплан, где должны быть отмечены места размещения пересадочных узлов.
В планах по развитию красноярской внутригородской электрички — новые станции
и кольцевое движение с задействованием моста «777»
С 17 января 2014 г. железнодорожники обещают запустить ускоренные электропоезда через «Красноярск-Северный» в Канск, Уяр и Иланский, проходящие по мосту «777». Таким образом, на электричке с левого берега можно будет напрямую попасть в Ленинский район, не заезжая на вокзал, объясняют разработчики.
Кроме того, по просьбе мэра Эдхама Акбулатова в «Краспригороде» намерены перераспределить маршруты и добавить электропоездов на левом берегу, который заселен намного больше. Сейчас же в расписании приоритет отдан правому берегу.
Впрочем, и без этого задач у железной дороги более чем достаточно. Во-первых, необходимо завлечь максимальное число пассажиров – от этого будет зависеть частота движения электропоездов в городе.
Сейчас суточный пассажиропоток оставляет желать лучшего. По словам гендиректора «Краспригорода» Петра Овсянникова, электричка зимой возит 11 тыс. пассажиров, в дачный сезон – 40 тыс. В среднем получается, что из 100 сидящих мест заполнены только 20.
В итоге пригородное сообщение на сегодняшний день убыточно.
К примеру, в 2013 г. «Краспригород» получит из бюджета края в виде компенсации затрат около 335 млн руб.
Петр Овсянников: частота движения будет зависить от популярности
Если проезд по городу на электричке будет популярным, то, возможно, предприятие начнет получать прибыль, а сами железнодорожники готовы запускать поезда с частотой в пять минут – по крайней мере, это можно сделать на правом берегу, говорит Овсянников.
На пути из Северного до Бугача инфраструктура позволяет пропускать поезда каждые 20-30 минут. Сложнее всего с мостом «777». Там только один путь, который сможет пропустить электричку максимум 5-10 раз в сутки. Чтобы расширить возможности моста, его нужно реконструировать,
цена вопроса – более 1 млрд руб.
Помимо этого кругленькая сумма нужна и на инфраструктуру для пассажиров – удобные платформы и подходы к ним. На это требуется около 480 млн руб.
Впрочем, считает Овсянников, эти суммы несопоставимы с теми, что необходимы на строительство метро или скоростного трамвая.
«Если рассматривать ленинградский институт (видимо, ОАО «РосНИПИУрбанистики», который делает для Красноярска комплексную транспортную схему. – Ред.), то они говорят: метро 40 км – 230 миллиардов, легкий трамвай 90 км – 58 миллиардов.
А тут на 30 миллиардов инфраструктура построена, подвижной состав есть, вопрос только в дополнительных остановочных пунктах, увеличении частоты движения и изменении маршрутной сети», – отметил глава «Краспригорода».
Сейчас весь проект «Городская электричка» разделен на три этапа, которые предполагается реализовать до 2018 г. «По идее, к Универсиаде мы должны получить то, что хотим», – заключил Овсянников.
Антон ПАВЛОВ
ДЕЛА.ru