статья

Красноярская городская электричка ждет 2018 г.

Почти каждый крупный город на планете, который переживал транспортный бум, переживал и большие транспортные проблемы. Красноярск – не исключение. Вот только оптимизацией транспортной инфраструктуры нам мешает заниматься широкий Енисей, разделяющий город пополам, скверного качества дороги и метрополитен, который в прямом смысле этого слова, предали земле. Но зато развитая железно­дорожная инфраструктура благоприятствует проекту «Городская электричка».

КП«Красноярск – уникальный город, один из немногих городов России, где железная дорога связывает практически все районы, – комментирует замгенерального директора ОАО «Краспригород» по экономике и финансам Лариса Байкалова. – Именно поэтому и железнодорожники, и краевые, и городские власти заинтересованы максимально использовать ее возможности на благо Красноярска, который «задыхается» от пробок. Ведь здесь не нужно никакого дополнительного строительства какой-либо «кольцевой железной дороги», не нужны дополнительные многомиллиардные вложения».

Красноярская городская электричка
Городская электричка позволяет добраться из одного конца города в другой, минуя пробки

Конечно, средства на городскую электричку нужны, но они минимальны в сравнении, например, с вложениями в строительство абсолютно новой инфраструктуры, такой, как подземное метро. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура способна организовать движение электропоездов в часы «пик» с интервалом в 20 минут. Это, практически, построенное «наземное» метро.

Проект был запущен два года назад, за это время электричка перевезла более двух миллионов человек. Причем, динамика обнадеживает. За первое полугодие 2014 г. услугами городской электрички воспользовались 430 тыс. человек, что выше уровня прошлого года на 14%. До конца лета железнодорожники планируют перевезти еще 185 тысяч, всего за текущий год – примерно миллион пассажиров.

Комментирует Аркадий Волков, депутат Горсовета, руководитель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту

«В рамках реализации проекта уж выполнено строительство конечного остановочного пункта автобусов в районе ст. Красноярск-Северный. В дальнейшем предусмотрено строительство конечного пункта троллейбусной линии. Выполнены работы по реконс­трукции пешеходных переходов к станциям и платформам Водопьянова, Путепровод, Шинный завод, Базаиха».

Пока электричка охватывает 16 станций на территории города. Но их число растет. В прошлом году построили станцию «Водопьяново»,

к концу этого планируют ввести еще одну новую станцию «Белые росы».

В схему движения входят три маршрута: Базаиха – Красноярск – Мясокомбинат, Енисей – Красноярские Столбы, Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. Они охватывают крупные районы как правобережной, так и левобережной частей краевого центра, а также населенные пункты, входящие в Красноярскую агломерацию.

ЭлектричкаЕжесуточно на линию выходят 25 поездов. В электричке 6-10 вагонов, каждый из которых может везти 100 пассажиров. При этом скорость движения у электрички выше, чем у автобуса.

Станция отправленияСтанция назначенияВремя в пути
ЭлектропоездАвтобус
Красноярск-Северный Жд вокзал 42 мин. 60-90 мин.
Базаиха Жд вокзал 32 мин. 90-110 мин.
Бугач Жд вокзал 11 мин. 40-70 мин.

Приблизительная стоимость одного вагона электропоезда – 30 млн руб.

«Вложения осуществляются сейчас только в строительство пассажирских платформ для новых, открывающихся на городских железнодорожных маршрутах, остановочных пунктов, – пояснили в пресс-службе Красноярской железной дороги. – На данный момент ОАО «РЖД» выделено на эти цели порядка 20 млн руб».

Кстати, совсем недавно правительство края утвердило специальный единый тариф на проезд в городской электричке – 18 руб. вне зависимости от станции посадки и станции назначения. Естественно, он не окупает проект, как, впрочем, и любой установленный регионом тариф на перевозки, поскольку этот сегмент экономики социально направленный.

«Это очень важное для «Городской электрички» решение, потому что оно «уравнивает в правах» городскую электричку и автобус, - говорит начальник региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Пётр Овсянников.

— Для красноярцев впервые введена понятная схема расчета за одну поездку в городской электричке. Цена за нее будет составлять 18 руб. вне зависимости от станции посадки и станции назначения. Раньше, покупая билет на одну поездку в черте города, пассажир оплачивал ее по системе расчетов, установленной для поездок до пригородных станций, что приводило к удорожанию. Так, например, поездка от станции Базаиха до станции Бугач стоила 38 руб.».

Теперь же принцип аналогичен тому, который действует в городских автобусах. Кстати, если наполняемость вагона повысится в среднем до 75%, то внутригородские перевозки станут безубыточными.

«Тариф 18 рублей дает возможность перевозить пассажиров по транспортным картам, используемым в общественном транспорте, – отмечает депутат Волков. – В дальней­шем можно будет проехать разными видами общественного транспорта с пересадкой в течение 90 минут».

На первых этапах реализации проекта появятся несколько новых остановок
На первых этапах реализации проекта появятся несколько новых остановок

Реализация проекта предполагает три этапа. После осуществления всех запланиро­ванных мероприятий появится возможность организовать внутригородское движение по кольцевому маршруту Бугач-Красноярск Северный – Красноярск Восточный – Красноярск – Бугач четырьмя парами поездов, а также обеспечить курсирование 31 пары электропоездов по полукольцевому маршруту Базаиха – Красноярск – Бугач – Северный с интервалом движения 10-20 минут в часы пик и 30 минут в межпиковый период.

«Таким образом, будет получено полноценное транспортное кольцо с 28 остановочными пунктами и 7 транспортно-пересадочными узлами, что позволит значительно повысить качество транспортных услуг жителям Красноярской агломерации, - утверждает Овсянников.

— Дополнительно к уже существующим станциям планируется построить остано­вочные пункты «Белые росы», «Северное шоссе», «Камская», «Калинина», «Тихие зори», «Мичурина», «Гайдашовка», «Металлургов». Новых направлений в городской черте запускаться не будет, планируется масштабное интегрирование электричек в городскую транспортную сеть».

Для этого к концу 2018 г. планируют создать систему транспортно-пересадочных узлов, а также изменить схемы движения городских автобусных маршрутов в привязке к железнодорожному транспорту. Первый опыт в этом направлении уже есть: в районе железнодорожной станции «Красноярск-Северный» в прошлом году построена конечная остановка для автобусов.

Сегодня туда заведены семь городских маршрутов, что позволило железнодорожникам открыть регулярные пассажирские перевозки по направлению Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный, а жителям микрорайонов Северный, Зеленая Роща, Солнечный комфортно осуществлять пересадку с одного вида транспорта на другой.

В итоге городская электричка может закольцевать весь Красноярск
В итоге городская электричка может закольцевать весь город

Транспортные узлы с перехватывающими парковками должны появиться на базе станций «Шинный завод», «Мясокомбинат», «Бобровый лог», «Северное шоссе». Они позволят пересаживаться на электричку пассажирам междугородних автобусов, которым не придется заезжать в город.

При этом пассажиропоток городских электричек может быть увеличен в три раза – до 3 млн человек в год. По подсчетам экспертов, городские электрички способны ежедневно перевозить до 140 тысяч из 1 млн. пассажиров, которые пользуются городским общественным транспортом в Красноярске.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Как самим лечить «легкий» ковид? Заболеваемость коронавирусом в Красноярском крае продолжает стремительно расти: на пике пятой волны медики ожидают до 2000 новых заразившихся в день. …

Жители Академгородка опасаются отмены 83-го автобуса Жители Академгородка в Красноярске собирают подписи в защиту маршрута №83. По их опасениям, мэрия может отменить этот автобус, как уже поступила с другими…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»