В центре Красноярска, на ул. Ленина, 50, взамен снесенного деревянного дома может появиться новое офисное здание с двухэтажной парковкой.
Впрочем, местные жители не верят ни в заявленные параметры объекта, ни в обещанные сроки строительства и обещают жаловаться в мэрию.
В квартале между ул. Парижской Коммуны и Сурикова может быть построен новый офисный «дворец»
А общественные слушания, где, по идее, жители и должны обсуждать с заказчиками строительства все интересующие их вопросы, стараниями самой мэрии в который раз превращаются в фарс.
Общественные слушания в Красноярске по вопросам градостроительства принято проводить в местах как можно более отдаленных и «по-тихому».
Вот и на этот раз слушания по вопросу строительства в Центральном районе (здесь недавно снесли деревянный дом, освободившийся участок располагается между зданиями по ул. Ленина, 54 и ул. Ленина, 46) начались в 18:00 понедельника в Свердловском районе, на ул. Вавилова, 2д, стр. 1, на втором этаже кафе (!) «Калитка».
Адрес говорит сам за себя — было выбрано место, максимально удаленное от предмета обсуждения, и разыскать его даже с картой в руках оказалось довольно трудно.
Офисный центр появится между двумя банками на месте снесенного деревянного дома
По какой причине мэрия раз за разом «прячет» слушания от людей, неясно. Но можно предположить, что чиновники просто не хотят видеть там недовольных жителей района, планируемого к застройке, чтобы свести процедуру к формальности.
И, надо признать, в большинстве случаев такой расчет срабатывает. Но в этот раз все вышло иначе.
Впрочем, людей на слушания пришло, как обычно, мало.
Два представителя мэрии и представитель администрации Центрального района, представители застройщика и заказчика с двумя друзьями, один из которых зарегистрировался в качестве участника слушаний, и жительница ближайшего к объекту дома и одновременно директор расположенного в этом же доме ООО «Траст-инвест» Ирина Чехвалова вместе с представителем этого ООО.
Голосовать из них имели право лишь 3 человека.
Ровно в 6 вечера присутствующим напомнили, что на публичных слушаниях обсуждается вопрос
«предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с целью размещения отдельно стоящего административно-общественного здания по ул. Ленина, 50»,
и представитель застройщика взялась рассказывать о параметрах объекта.
Согласно проекту, парковки перед зданием
расположены в аккурат на полосе для общественного транспорта
«Четырехэтажное здание в исторической части города выполнено из бетона со стеклянным фасадом. На первом этаже будут размещаться бутики, на остальных этажах — офисные помещения. Предусмотрены двухуровневая подземная парковка на 44 места и 8 машиномест вокруг здания плюс дворовая территория, где тоже смогут парковаться машины. Высота здания рассчитана так, что освещение в соседних зданиях будет в пределах нормы».
Она пояснила, что подразумевается под «отклонением от предельных параметров», вынесенных в название слушаний: по правилам застройщик, размещая объект, должен отступить от красной линии улицы на 6 м. Однако в данном случае соседние с обсуждаемым здания построены без отступа. Для того чтобы все объекты оказались на одной линии, отступ и в данном случае, по мнению компании, делать нежелательно.
Ставить автомобили на подземную парковку придется с помощью спецподъемника
Обсуждение проекта началось с замечания представителя Центрального района, который сообщил, что там, где в проекте изображены парковочные места перед зданием, по факту располагается полоса для движения автобусов. Представительница застройщика виновато кивнула: «Значит, будем пользоваться дворовой парковкой».
Но это были еще цветочки. К разговору подключилась Чехвалова — и сходу буквально обрушила на проект шквал критики. Она заявила, что жильцы окрестных домов вообще не верят в
двухуровневую подземную парковку, поскольку ее строительство требует получения особых техрегламентов.
В связи с чем жильцы опасаются, что парковаться обитатели офисов будут у них во дворе. Но даже в случае, если парковка будет построена, парковочных мест там недостаточно — вместо 50 их необходимо около 100.
Кроме того, жильцы опасаются шума и осыпающейся штукатурки от свайных и строительных работ, недовольны внешним видом здания и не верят, что заказчик сможет привлечь достаточно средств для реализации проекта.
«Я смотрела данные о вашей фирме. У вас минимальный уставной капитал — 10 тыс. руб. На что вы собираетесь строить, непонятно», — сказала Чехвалова.
Оппонировать ей взялся представитель заказчика Алексей Лапейкин. Он заверил, что под подземную парковку задействована вся площадь земельного участка, никаких спецрегламентов для ее строительства не требуется, а опускать машины под землю будет спецподъемник, чтобы сэкономить площадь на съезде. Машиномест на парковке, по его мнению, тоже достаточно, поскольку «сейчас далеко не все работники офисов, а лишь 30% приезжают на работу на автомобиле».
Средства на строительство, по словам Лапейкина, планируется привлекать с помощью инвесторов —
однако лишь после того, как будет получено окончательное разрешение на реализацию проекта.
Сейчас с инвестором есть «устные договоренности» — с кем именно, Лапейкин сообщить отказался.
Дом обещают построить в рекордные сроки — за полгода
Шума от строительства, по его заверениям, тоже не будет — площадку обнесут забором, все земляные работы на участке завершат за неделю, котлован укрепят с помощью свай, причем забивать их не будут: установят путем бурения.
Наконец, Лапейкин заверил, что построено здание будет в рекордно короткие сроки — всего за полгода.
«Здание будет выполнено из блоков, которые сразу идут с фасадными навесными панелями заводского изготовления, — это новая немецкая технология», — сказал Лапейкин.
Чехвалова резюмировала, что и в сроки строительства не верит. Жильцы, по ее словам, подготовят протестные письма и «направят куда нужно», а именно — в мэрию, Акбулатову.
В итоге решено было перейти к голосованию, в котором против было подано 2 голоса, за — 1 голос. И, в общем-то, совершенно понятно, кто и как голосовал.
Таким образом, в очередной раз судьбу стройки в центре Красноярска реашала городская общественность в количестве трех человек.
Впрочем публичными слушаниями обсуждение проекта не заканчивается, письменные замечания и предложения по нему принимаются до 18 сентября. Итоги слушаний подведут 28 сентября.
Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru