статья

Аэропорт Красноярска ждет предложений

Правительство Красноярского края сегодня начало сбор предложений от инвесторов, готовых вложиться в инфраструктуру аэропорта «Емельяно­во». План развития и документация для строительства уже есть, да и сумма затрат ясна. От заявителей, по сути, край ждет наиболее выгодных вариантов финансирования, участия в капитале управляющей компании и гарантий выполнения всех условий реализации проекта.

Аэропорт планы
Правительство приступило к сбору предложений от инвесторов

Сегодня правительство разместило на своем портале запрос предложений от тех, кто готов вложить свои деньги в модернизацию аэропорта Красноярска. Решение было принято рабочей группой, которая последние несколько недель разбиралась в ситуации с проектом.

Напомним, что в Заксобрании возникли споры по поводу того, каким образом привлекать финансирование под строительство нового пассажирского терминала и инфраструктуры «Емельяново», который находится в собственности края.

В правительстве решили строить все на частные средства и даже нашли инвестора в лице ГК «Ренова» российского бизнесмена Виктора Вексельберга. В 2013 г. было подписано соглашение о намерениях.

Однако предложенная инвестором доля участия края в капитале аэропорта (25,1%) встретила бурную критику в парламенте. В частности, свое недовольство активно выражал спикер Александр Усс, заявляя, что в таком варианте представителям края отводится лишь «право делать брови домиком» и «заказывать пельмени по дороге в Москву» (см. подр. «Спикер Заксобрания не хочет упускать красноярский аэропорт»).

Новый терминал
Главная задача модернизации — новый пассажирский терминал

Звучали даже идеи, чтобы вовсе отказаться от услуг инвесторов, а построить аэропорт за бюджетный счет или провести народное IPO. Тогда аэропорт остался бы полностью подконтрольным краевой власти.

Однако на заседании рабочей группы этот вариант отмели. Как сообщил сегодня журна­листам премьер-министр края Виктор Томенко, группа, состоявшая из чиновников, депутатов и экспертов, пришла к выводу, что региону

«на сегодняшний день собственными силами реализовать проект практически невозможно».

В связи с этим власти разместили объявление о сборе предложений от заинтересо­ванных лиц и структур, желающих поучаствовать в развитии аэропорта.

Причем, как отметил Томенко, приниматься будут заявки «любых» инвесторов — это российские и международные компании, совместные предприятия, а также физические лица. Отправная точка проекта — нынешнее состояние аэропорта. Как указано в запросе правительства, объекты были введены в эксплуатацию в 1980 г.

На сегодняшний день, по информации властей, через «Емельяново» летают более 30 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, включая такие как «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Nordstar», «Nordwind», «ЮТэйр», «S7», НАК «Узбекистон Хаво Йуллари», «Somon Air» и грузовые — «AirBridgeCargo» и «Lufthansa Cargo».

Пассажирские рейсы выполняются по 45 внутренним и 27 международным направлениям.

Аэропорт Емельяново проект
Планы развития аэропорта рассчитаны до 2030 года

Также в распоряжении аэропорта имеются ангарный комплекс площадью 10,8 тыс. кв. м, гостиница на 60 номеров, котельная и комплекс очистных сооружений.

В «Емельяново» работают сразу несколько компаний. В числе них основной и наиболее крупный оператор — ООО «Аэропорт «Емельяново» с численностью штата в 1,4 тыс. человек. Компания принадлежит краевому госпредприятию «Центр транспортной логистики», как и ООО «ЭРА Групп», объединяющая сервисные фирмы ООО «ЭРА Терминал» (обслуживание пассажиров и багажа) и ООО «ЭРА Карго» (сдача в аренду спецтехники и оборудования).

В собственность края не входит грузовой оператор ООО «Сибирь Карго Сервис», операторы топливозаправочных комплексов ООО «ТЗК Енисей» и ООО «РН Аэро», операторы бортового питания ЗАО «Аэромил» и ООО «Полет Сервис».

Инфраструктура аэропорта готова принимать более 50 типов воздушных судов, включая модификации Boeing, Airbus, McDonnell Douglas, ATR, российские самолеты и вертолеты. В перечень имущества входит существующий терминал для вылета внутренних рейсов пропускной способностью 700 пассажиров в час (площадь — 12,1 тыс. кв. м) и прилета пассажиров (1,1 тыс. кв. м), а также терминал для международных рейсов с транзитной зоной общей пропускной способностью 800 пассажиров в час и площадью 5,6 тыс. кв. м.

Аэропорт в проекте

План развития аэропорта уже расписан до 2030 г.

Он предполагает строительство терминального комплекса, реконструкцию дорог, парковочного комплекса, служебных зданий, станции пожаротушения, инженерных систем.

Основной задачей, естественно, является строительство и ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала класса «С» по IATA — это трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. м, имеющее не менее пяти телескопических трапов. Указан и точный срок ввода в эксплуатацию объекта — не позднее декабря 2016 г.

Как пояснил Томенко, чтобы построить терминал и его сетевую инфраструктуру, потребуется 8—8,5 млрд руб. инвестиций. Примерно в эту же сумму выльется и второй этап реализации мастер-плана, который, по словам премьера, начнется после 2020 г. Он предполагает «дальнейшее развитие пассажирского терминала, инженерной инфраструктуры, плоскостных сооружений».

«Таким образом, до 2030 г. потребуется порядка 16—17 млрд руб. инвестиций», — пояснил он.

Заявки от инвесторов будут ждать в течение месяца — до 29 апреля.

По большому счету, власти ждут предложений по схемам финансирования — мастер-план и проектная документация для терминала уже есть. По словам первого вице-спикера Заксобрания Валерия Семенова, край готов рассмотреть варианты, «начиная от выкупа инфраструктуры на начальном этапе и гарантии строительства терминала заканчивая инвестициями с последующим возмещением затрат».

Пассажирский терминал
 

«Могут быть рассмотрены варианты, что мы оставим 100% доли, 50,1% или 25,1% либо просто появится инвестор, который решит выкупить основные фонды аэропорта, за исключением инженерной инфраструктуры. Он заплатит, скажем, 5 млрд и под гарантии возьмет обязательства, что построит объекты. Это могут быть инвесторы-строители, частные инвесторы, банки, структуры, которые профессионально занимаются аэропортовой деятельностью», — отметил Семенов.

По его мнению, инвесторам будет достаточно одного месяца, чтобы изучить условия запроса и подать свои предложения, так как те, «кто заинтересован, уже три года знают, что органы госвласти края хотят построить аэропорт».

«Для них это не будет новостью. Они, может быть, уже давно готовы», — предположил депутат.

Он подтвердил слова премьер-министра, что край не готов построить новый аэропорт за собственный счет.

«Сегодня и так нелегкое положение в бюджете, и за счет этих средств сейчас взять и начать строить, как предлагают некоторые горячие головы, — это для края неподъемно», — подчеркнул Семенов.

Терминал для пассажиров
По мнению членов рабочей группы, край не сможет построить аэропорт за свой счет

Первый вице-спикер усомнился и в возможности финансового участия в проекте властей Красноярска, как предлагали депутаты горсовета.

«Если бы Красноярск был «донором», можно было бы на эту тему рассуждать, но сегодня много программ финансируется из краевого бюджета, — полагает Семенов. — Я думаю, что органы местного самоуправления должны полагаться на решения властей края и направлять собственные средства на более неотложные нужды».

Томенко при этом добавил, что не поможет и вариант с кредитами: краевые компании, занимающиеся аэропортовой деятельностью, не смогли бы привлечь необходимые средства в банках. Хотя премьер допускает возможность, что желающие занять региону денег на аэропорт появятся в рамках публичного запроса.

Планируется, что все предложения инвесторов поступят на рассмотрение рабочей группы, которая сделает предварительный отбор.

Аэропорт, проект внутри
Шорт-лист заявок от инвесторов будет представлен в правительство

Как пояснил Семенов, своеобразный шорт-лист заявок затем будет представлен правительству, которое

выберет наиболее «выгодный и надежный» вариант и тогда примет решение о заключении контракта.

В компании «Аэропорты регионов», которая ранее прорабатывала варианты финансиро­вания проекта модернизации «Емельяново», сегодня не удалось получить комментарии по участию в сборе предложений.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Как самим лечить «легкий» ковид? Заболеваемость коронавирусом в Красноярском крае продолжает стремительно расти: на пике пятой волны медики ожидают до 2000 новых заразившихся в день. …

Жители Академгородка опасаются отмены 83-го автобуса Жители Академгородка в Красноярске собирают подписи в защиту маршрута №83. По их опасениям, мэрия может отменить этот автобус, как уже поступила с другими…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»