статья

На Транссибе запущен железнодорожный путь новой конструкции

На Красноярской железной дороге впервые в России открыли экспериментальный участок новой конструкции. Инновационная технология – участок построен с подбалластным защитным слоем с применением полимеров – должна почти в 2 раза увеличить ресурс пути. В перспективе ее планируется внедрять на особо грузо­напряженных участках железных дорог страны, в том числе на Восточном полигоне.

Укладка нового инновационного железнодорожного пути на Транссибе

В чем состоит инновация

Сейчас для усиления и защиты земляного полотна применяется подбалластный слой из традиционных инертных материалов, таких как песок и щебень. Со временем он разрушается, и в конце концов возникает необходимость проводить капитальный ремонт пути.

Схема устройства железнодорожного пути
Железнодорожный путь – сложное и многокомпонентное инженерное сооружение

В Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта РЖД была разработана новая технология, которая усиливает подбалластную подушку и существенно продлевает срок эксплуатации пути. Суть ноу-хау заключается в следующем:

  • На поверхности земполотна создается 20-сантиметровый подбалластный защитный слой.
  • Этот слой формируется с использованием вяжущих веществ и специальных полимерных материалов.
  • Укладывается прослойка специальной дорожной машиной, которая обеспечивает равномерное смешивание песчано-щебеночной смеси, цемента и тех самых полимеров.
Подготовка полотна для укладки нового железнодорожного пути
Подготовка полотна для укладки нового пути

Технология уже прошла испытания на экспериментальном Щербинском железнодорожном кольце ВНИИЖТ. И теперь ее тестируют в реальных условиях напряженного движения на Транссибирской магистрали.

Специальная дорожная машина, укладывающая защитный слой
Специальная дорожная машина, гомогенизирующая и выравнивающая защитный слой

Полимеры на Транссибе

Для тестовой эксплуатации был выбран участок длиной 2,8 км на перегоне между станциями Заозерная и Камала к востоку от Красноярска. Помимо полимерного защитного слоя здесь также смонтировали и модернизированные рельсовые скрепления и шпалы, которые более равномерно распределяют нагрузку на пути и также повышают износостойкость.

Рельсошпальную решетку также применили особенную
Рельсошпальную решетку тоже применили особенную

При этом часть экспериментального участка полностью перестроили под новую технологию, а часть выполнили в традиционном исполнении. Это позволит более корректно сравнить два способа обустройства дороги в примерно равных условиях эксплуатации.

«В течение года на подконтрольном участке пути мы сможем полностью оценить все параметры и эффективность инновации в сравнении с существующей конструкцией путевой инфраструктуры. Цель проекта – оптимизация жизненного цикла пути на грузонапряженных линиях железных дорог, в том числе на магистралях Восточного полигона», – рассказал главный инженер КрасЖД Роман Кукишев.

Видео строительства инновационного ж.-д. пути на Транссибе:

Зачем все это

Ожидается, что новая конструкция обустройства пути с применением защитного слоя с вяжущими и полимерными добавками придаст путевой инфраструктуре дополнительный запас прочности. А главное, 

позволит почти в 2 раза (до 2,5 млрд брутто-тонн) увеличить объемы перевезенных грузов между капитальными ремонтами дороги.

Это особенно важно для Транссиба и БАМа в свете постоянного роста объемов перевозок в сторону океанских портов Дальнего Востока России и к погран­переходам с КНР. Помимо этого новая технология, тестируемая на КрасЖД, даст задел на дальнейшее наращивание пропускных способностей в условиях развития тяжеловесного грузового движения.

Грузовой поезд с углем подходит к Джебской петле
Повышенная прочность пути, построенного по новой технологии, способствует увеличению грузопотоков

Все это наряду со строительством новых вторых и станционных путей, параллельных тоннелей и мостовых железнодорожных переходов в конечном итоге позволит решить задачу, поставленную руководством страны, – достичь через шесть лет провозной способности Восточного полигона РЖД в 210 млн тонн с перспективой роста к 2032 году до 255 млн тонн.

Фото: КрасЖД

© ДЕЛА.ru

 

новости

Школьников познакомили с дронами на фестивале «Дотянуться до неба» В этом году Красноярск впервые принял Всероссийский фестиваль беспилотной авиации «Дотянуться до неба». На мероприятие позвали не только экспертов…

Минэкологии всерьез берется за пригороды Красноярска На днях министр экологии Красноярского края Владимир Часовитин заявил о «наступлении» на атмосферные выбросы в агломерации Красноярска –…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).