статья

Очередной участок Южного хода Транссиба через Саяны стал двухпутным

В Красноярском крае продолжается модернизация железной дороги – части южного дублера Транссибирской магистрали, идущей из Кузбасса через отроги Восточного Саяна. Очередной участок вдоль реки Кизир стал доступен для движения в обоих направлениях.

Железная дорога вдоль р. Кизир Красноярский край

Южный ход в границах Красноярской железной дороги начинается от Междуреченска, переваливает Кузнецкое Алатау, проходит через Хакасско-Минусинскую котловину, снова преодолевает горы Южной Сибири и через узловую станцию Саянская по равнинной части Канско-Рыбинской котловины уходит на Тайшет.

Транссиб и Южный ход Транссиба - карта
Западную и восточную части России связывают всего две железнодорожные магистрали. Красноярский край является своебразными воротами Восточного полигона – здесь также находятся две перемычки между двумя широтными ходами

Тайшет – самая главная и начальная станция так называемого Восточного полигона РЖД, дорог на Дальний Восток страны. Именно отсюда, из этой единственной точки, расходятся исторический ход Транссиба и БАМ, которые ведут к тихоокеанским морским портам России в Японском море и Татарском проливе.

Грузовой поезд идет вдоль Кизира
Истоки реки Кизир находятся в самом центре Восточных Саян на высоте за 2000 метров. Затем Кизир бежит на запад к Енисею – сливаясь с Казыром и Амылом и образуя один из крупнейших правых притоков верхнего течения великой сибирской реки – Тубу

Последние несколько лет реализуется обширная инвестиционная программа по увеличению пропускной способности Восточного полигона в связи с резким увеличением грузопотоков из центра страны в этом направлении – переориентирования экспорта на Юго-Восточную Азию.

Козинский виадук - Чертов мост в Красноярском крае
Южсиб пересекает Восточные Саяны через сложный горно-таежный ландшафт. На трассе около 700 искусственных сооружений, которые изначально создавались под один путь. Теперь все их необходимо сделать двухпутными

Южный ход Транссиба, проходящий через Красноярский край, также нуждается в расширении – здесь трасса, ведущая через сложнейшую горную местность, строилась в 1960-е годы в однопутном исполнении. Вот уже несколько лет на ней идут реконструкция тяговых подстанций, строительство вторых тоннелей и мостов, расширение полотна и укладка дополнительных путей на перегонах и станциях.

Два поезда идут навстречу друг другу Южсиб
Очередной перегон теперь может одновременно пропускать пару поездов

В этом году КрасЖД уже завершила укладку вторых главных путей на 25‑километровом участке Биркчул – Казановская в Республике Хакасия и на 10‑километровом перегоне от ст. Кизир (село Кордово) до Журавлево.

Все работы проводятся без остановок и существенных задержек столь напряженного на дороге движения.

Железная дорога в Красноярском крае
Красноярская железная дорога идет по удивительно красивым местам, она уникальна сложным рельефом и большим количеством тоннелей, мостов, виадуков

Менее чем за полтора года на этом перегоне Южсиба возведено 3 новых железобетонных моста, расширено полотно дороги и построено 4 подпорных сооружения общей длиной в полкилометра, уложены водопропускные трубы и смонтированы новые опоры контактной сети.

Видео открытия нового двухпутного участка на трассе Междуреченск – Тайшет:

Как рассказали в КрасЖД, участок Кизир – Журавлево – это уже 14-й из 17 перегонов на отрезке от Курагино до Саянской, где в ходе модернизации построены сплошные вторые пути. Работы на других узких участках или уже полностью завершены, или находятся в активной фазе.

Так, идет строительство второй ветки 1-го Джебского тонеля рядом со станцией Кошурниково – пройдено 20% от общей длины будущего сооружения. Через два года и на этом участке поезда смогут идти под горой через оба тоннеля одновременно.

Всего же на отрезке Южсиба через Восточные Саяны расположено 9 тоннелей общей протяженностью почти 10 км. Часть из них уже стала двухпутными, включая самый протяженный Манский тоннель длиной 2,5 км.

Подготовка второго пути около Ирбейского Красноярская железная дорога
Преодолевая под землей Аргазинский перевал, трасса выходит из гор в лесостепи басейна р. Кан. Идут подготовительные работы по укладке второго пути в Ирбейском районе края – он должен появиться здесь до конца 2025 года

Участок дороги через Саянские горы самый сложный – он изначально был построен полностью однопутным. Поэтому вторые пути, мосты, виадуки и тоннели здесь строятся прежде всего. Но помимо его «расшивки» работы идут и на других частях трассы Междуреченск – Тайшет.

Начало строительства железнодорожного моста через реку Кан
Выгрузка металлоконструкций для начала строительства нового второго параллельного железнодорожного моста через реку Кан

Так, продолжаются госэкспертизы, археологические изыскания и уже начато  строительство вторых путей и мостов через сибирские реки и на равнинной восточной оконечности Южного хода Транссиба от станции Саянской через Ирбейское, Агул, Хайрузовку и Туманшет до самого Тайшета.

Трасса Междуреченск - Тайшет - Джебская петля
Окончание модернизации железной дороги через Саяны позволит кратно увеличить пропускную способность на Восток

Как рассказали ДЕЛА в Красноярской железной дороге, по итогам завершения инвестиционного проекта из 963 км железнодорожной магистрали от Кузбасса до начала Восточного полигона

более 95% наконец-то станут полностью двухпутными.

Это позволит в разы увеличить объемы и скорость доставки грузов из добывающих и развитых промышленных центров Южной Сибири к портам Дальнего Востока России.

Фото: КрасЖД и «Ирбейская правда»

© ДЕЛА.ru

 

новости

Круизы по Енисею хотят сделать более доступными Власти Красноярского края задумались о появлении бюджетных вариантов отдыха на великой сибирской реке. Сейчас за тур от Красноярска до Дудинки приходится…

Жители края сами решают, как преобразятся их города и села В Красноярском крае уже восьмой год реализуется очень востребованная программа поддержки местных инициатив: это более тысячи воплощенных проектов, которые…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).