В минувшие выходные у красноярцев массово остыли батареи, когда на ТЭЦ возникла проблема с подключением дополнительной мощности, которую должны запускать в морозы. Теперь жители переживают: тепло обещали дать, но как сделать перерасчет за те дни, когда его практически не было?
Будет ли перерасчет за недополученное тепло – главный вопрос красноярцев после вопроса о том, когда батареи наконец заработают нормально
Перспективы перерасчета на самом деле не радужные.
По правилам для этого нужно иметь веские доказательства отсутствия тепла. Фотография термометра не подойдет – нужно документальное подтверждение, то есть акт комиссии.
В рядовой ситуации схема со звонком в УК или ресурсникам вполне работает, но когда батареи остыли у очень многих людей, сотрудников попросту не хватает, чтобы обойти всех.
«Специалиста, чтобы он замерил тепло в доме, не дождаться. Говорят, в течение трех дней ожидайте, а в итоге даже заявки такой не остается у них», – жалуются красноярцы мэру Владиславу Логинову в его телеграм-канале.
Люди опасаются, что пока очередь дойдет и до них, тепло уже дадут, а значит перерасчета они не получат.
Подобные снимки могли сделать очень многие за эти дни. Но доказательствами по закону они не являются
Горожане всерьез встревожены и возмущены: мало того, что им пришлось, а многим и до сих пор приходится сидеть дома в зимней одежде, так еще и выясняется, что перерасчет могут не сделать. При этом жители абсолютно не виноваты в случившемся.
«А нельзя сразу поступить по-человечески? Холодно – сделайте перерасчет! Без всяких подтверждений», – требуют люди.
Народ дома сидит в куртках уже несколько дней подряд. Разбираться, кто в этом виноват, люди совершенно не обязаны
Навстречу не идут
Но мэр Красноярска Логинов пока не откликнулся на такие призывы.
«Считаю, что в такой ситуации СГК должна сделать перерасчет по каждому заявлению при документальном подтверждении отсутствия нормативного тепла в доме. Об этом лично переговорил сейчас с директором Красноярского филиала СГК Олегом Петровым», – написал он.
Красноярцев такой подход, конечно, не устраивает.
«Сформулировал так, что хрен добьешься справок и перерасчета», – отвечают они мэру.
«О каком документальном подтверждении речь? Зачем еще больше народ злить вот таким разбором и якобы заботой? СГК в курсе своего косяка лучше всех. Пусть и делают перерасчет автоматом всем. Потому что акт получить от УК – это из области фантастики. Чиновники такие чиновники, вроде бы и за народ встал горой, а все это пыль в глаза, чисто для галочки отрапортовал».
Батареи холодные, а заплатить придется как за горячие
Официальные действия для перерасчета по шагам
Шаг первый. Звоним в «управляшку»
Что делать, если дома холодно? В первую очередь – звонить в свою управляющую компанию или в СГК, если договор заключен напрямую.
Они должны прислать комиссию, которая замерит температуру и составит акт обследования квартиры.
По нормам зимой в комнате должно быть не ниже +20 градусов, а в угловой комнате – не ниже +22°.
Оставляя заявку, проследите, чтобы ее зарегистрировали в журнале. Спросите фамилию диспетчера, регистрационный номер заявки, потребуйте записать ваши ФИО, адрес и причину звонка. Эта информация пригодится для дальнейших разбирательств с «управляшкой», если она не примет мер.
Звонить надо тому, кто предоставляет вам услугу и кому вы платите деньги за отопление (УК, ТСЖ или СГК)
После вашего звонка УК должна перезвонить вам в течение двух часов, чтобы согласовать дату и время визита комиссии.
Комиссия должна делать замеры термометрами, которые прошли поверку, на что должны иметься документы. При этом следует иметь в виду, что у специалистов тоже могут возникнуть вопросы к хозяевам: они обязаны принять меры для утепления квартиры, например, заклеить щели в деревянных окнах, не накрывать батареи и так далее.
В итоге специалисты должны составить акт о том, какая температура была в квартире на момент их визита. Он пишется в двух экземплярах, и один остается у хозяина. Второй экземпляр управляющая компания передает в СГК, на основании чего там и делают перерасчет.
Измерять абы кто не может – только специально обученные люди
Шаг второй. «Управляшка» бездействует
Если комиссия из УК так и не пришла, или там не приняли заявку, или возникли еще какие-то проблемы –
нужно жаловаться в Роспотребнадзор, Стройнадзор либо администрацию своего района.
Сделать это можно на их сайтах, заполнив специальную форму.
В Роспотребнадзоре ДЕЛА рассказали о коллективных жалобах, которые в подобных случаях составляются жильцами дома на собраниях. Но такие придется отнести лично.
Получив такую жалобу, упомянутые органы или надавят на вашу УК, чтобы она все-таки выделила специалиста, или направят своего сотрудника, чтобы он сам замерил температуру в квартире и составил акт для перерасчета.
Таким образом, для того, чтобы плату за отопление пересчитали, красноярцам в первую очередь нужно всеми силами добиваться визита комиссии и составления акта.
СГК навряд ли сделает массовый перерасчет замерзающим красноярцам в качестве «жеста доброй воли»
Второй вариант – уповать на массовый перерасчет, если СГК на него согласится. Но этого, скорее всего, не произойдет, так как такого подхода в законе не предусмотрено:
«Перерасчет – установленная законодательством процедура, оформляющаяся на основании документов, фиксирующих недостаток или низкое качество теплоснабжения. Обращаться можно через свою УК или в СГК по номеру, указанному на обороте квитанции на услуги теплоснабжения», – прокомментировали ДЕЛА в компании.
В общем, чтобы доказать очевидное и добиться хоть какого-то перерасчета на несколько сот рублей за недополученное тепло, красноярцам предлагают затратить уйму сил и времени.