Импульсивные, или спонтанные, покупки называют так, потому что они совершаются под влиянием чувств и эмоций, вызванных грамотно спланированной рекламой. Маркетологи вовсю используют эти слабости людей. В этом заключается главная опасность спонтанных покупок: они могут привести к неконтролируемому транжирству.
Вместе с Банком России ДЕЛА дают несколько советов о том, как сохранить осознанность при походе в магазин и не оставить там последние деньги.
Не впадайте в крайности
Противоположность импульсивным тратам – тотальное самоограничение. Ни первое, ни второе до добра не доводит. Разумное потребление – вот к чему следует стремиться.
Не спешите
Народная мудрость гласит: семь раз отмерь – один раз отрежь! Применима она и в магазине.
Действуйте по плану
Если еще дома задаться вопросом о том, что конкретно нужно купить в магазине, это поможет сохранить концентрацию и не поддаться на уловки маркетологов. Кстати, списки можно составлять не только на бумажках, но и в смартфоне – полезных приложений сегодня предостаточно.
Разделяйте счета
О пользе ведения домашней бухгалтерии сказано немало. Если вы еще не занялись ей – начните прямо сейчас.
С наличными проще
Наличность в кошельке позволяет реально ощутить, сколько денег осталось. Не пренебрегайте этой возможностью. На карте деньги «не реальные», и расставаться с ними проще, а уследить за расходами сложнее.
Скидка не обязывает к покупке
Маркетологи часто заманивают покупателей акциями и скидками. Сегодня распродажа – чаще просто реклама.
внимание к мелочам
По отдельности небольшие суммы не кажутся серьезными тратами. Но подсчитайте, сколько можно сэкономить в месяц и год, если от них отказаться.
Следите за счетами
Сегодня люди чаще держат деньги на карте и в банковское приложение заходят не так часто, как следовало бы. Возьмите за правило анализировать свои траты каждый вечер.
Цель – разумное потребление
Покупателю, который точно знает, что ему нужно, непросто навязать лишнюю бесполезную покупку. Хорошая новость: осознанность можно натренировать. Спрашивайте себя всякий раз, когда берете товар с полки: «Точно ли это мне нужно или я поддаюсь на уловки маркетологов?».
По данным исследований, до 95% россиян выходят из магазина, прихватив товары, которые изначально не хотели покупать.
Спонтанные покупки могут и должны приносить удовольствие. Главное – держать их под контролем. Тогда потом не придется сожалеть о потраченных впустую деньгах.
Ну а красноярцы всегда могут повысить свои компетенции по финансовым вопросам на портале краевого министерства финансов.