статья

«Будем на оленях добираться?»: проблемы красноярского транспорта буксуют много лет

На этой неделе Красноярск лишится еще одного автобусного маршрута – 36, который ходил от ЛДК до Железнодорожной больницы. Пассажиры, пользующиеся автобусом последние дни, высказывают свои эмоции по этому поводу в соцсетях. Их мнения, как и прошлые высказывания в связи с отменой маршрутов, снова свидетельствуют: работа общественного транспорта для города остается одной из самых острых проблем.

ДЕЛА.ru проанализировали ситуацию и узнали, почему перевозчики уходят с рынка и что предпринимают власти.

автобусы в красноярске
Мэрия постоянно точечно «химичит» с маршрутами – в основном отменяет удобные красноярцам

«Как НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЙ?» МНЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Напомним, перевозчик 36 маршрута прекращает работу из-за низкой рентабельности. Чтобы частично компенсировать потерю для пассажиров, в департаменте транспорта решили отправить на этот маршрут троллейбус №6 – по ул. Матросова, Семафорной, Судостроительной, затем снова по Семафорной и обратно.

Новость об отмене 36-го подняла новую волну возмущения горожан: теперь жителям Белых Рос и Пашенного придется добираться до Ж.-д. больницы только с пересадками.

  • «Как нерентабельный-то? Утром битком едет, не все входят. На Пашенном не везде останавливается, потому что просто войти уже людям некуда».

Но еще больше нововведение возмутило тех, кто живет или работает у Железнодорожной больницы.

Там довольно населенный район, к тому же большое количество пассажиров ездит в медицинские учреждения, которых там несколько. Люди принялись подсчитывать, сколько автобусов останется на этом маршруте.

автобусы в красноярске

  • «Еще минус один автобус до Ж.-д. больницы... По итогу остается один 77, 14 и 26 не в счет, особенно 14, а на работу людям, видимо, нужно на оленях добираться».
  • «То есть получается, что на Ж.-д. больницу будет ходить один 77? 26 всего 3 автобуса на маршруте, его не дождешься, про 14, который 1 автобус на маршруте, я вообще молчу. Оттуда с утра не уедешь, а вечером после 21:00 вообще ни один автобус не ходит!».
  • «Скоро до Ж.-д. больницы будем ходить пешком, как в старые времена. Четверку убрали, 34 убрали, сейчас еще и 36. «Отлично» просто, все «лучше» и «лучше» для людей делают!»

Стоит отметить, однако, что в городе есть еще один способ добраться до Железнодорожной больницы – на городской электричке. Остановка была создана для жителей района несколько лет назад.

Другие красноярцы стали вспоминать, какие еще автобусные маршруты были убраны и как теперь плохо ездить на общественном транспорте

  • «Все только убирают и не думают, как людям в час пик добираться до работы. 51 убрали, теперь на 77 сесть не можем, на Лазо утром битком постоянно едет».
  • «91 маршрут убрали, самый удобный и рентабельный маршрут! Уже второй год люди мучаются с троллейбусом. Такое ощущение, что для людей удобно, для власти – нерентабельно».
автобусы в красноярске
Независимые специалисты прогнозируют ухудшение ситуации

Станет только хуже?

Мнения пассажиров говорят о том, что в работе красноярских маршруток одни и те же проблемы существуют много лет. Навскидку можно назвать несколько:

  • Недостаток автобусов на маршруте и их переполненность в часы пик;
  • Непроработанность маршрутных схем: из Октябрьского района, например, в район Столбов и Турбазы уехать в принципе невозможно несмотря на Николаевский мост;
  • Плохая культура обслуживания пассажиров – хамское поведение водителей и кондукторов постоянно становятся предметом обсуждений в соцсетях. Впрочем, пассажиры почти не отстают;
  • Неудобная система расчета: банковскими картами можно оплатить проезд не всегда;
  • Плачевное состояние автобусов, в которых невыносимо жарко летом и холодно зимой;
  • И, конечно, постоянные пробки на дорогах.

Эксперт в вопросе пассажирских перевозок с большим опытом работы Константин Кнапнугель рассказал ДЕЛА.ru о том, в чем корень многих проблем

и почему они вскоре могут только усугубиться.

«Проблема стара, как мир: перевозчики не хотят возить дешевле, а пассажиры не хотят ездить дороже. Сейчас добавились и новые обстоятельства – подорожание ГСМ, ужесточение требований к перевозчикам (автобусы должны быть не ниже Евро-4) и ужесточение требований техосмотра. Первое приводит к новым расходам на бензин, второе – к тому, что перевоз­чикам нужно найти средства на обновление парка, а третье – к тому, что устаревшие автобусы не пройдут техосмотр и не выйдут на маршруты», – сказал Кнапнугель.

автобусы в красноярске

К тому же, по словам теперь уже бывшего перевозчика, никуда не делась кадровая проблема – маршрутчики не могут найти себе работников, поскольку профессии водителя и кондуктора не являются популярными.

«Не хотят идти работать по нескольким причинам: во-первых, это тяжелый труд. Чаще всего, все претензии пассажиры высказывают не чиновникам и перевоз­чикам, а простым работникам, от которых ничего не зависит. Добавляется эмоциональная нагрузка. Во-вторых, маленькие зарплаты.

Хотелось бы платить больше, но откуда же взяться деньгам?», – говорит Константин.

Что думают и делают в дептрансе

Между тем, как следует из ответа департамента транспорта мэрии на запрос ДЕЛА.ru, все не так плохо. Несмотря на жалобы красноярцев на общественный транспорт в соцсетях, реальных обращений в дептранс не было.

«Специалисты департамента транспорта и МКУ «Красноярскгортранс» ведут ежедневный мониторинг наполняемости автобусов на основных пересадочных пунктах и остановках. Совместно с перевозчиками по необходимости они добавляют резервные машины на маршруты. За последнее время обращений на переполненные автобусы не поступало», – сказали в ведомстве.

С 1 сентября, обещают в дептрансе, общественный транспорт перейдет на осеннее расписание. Общее количество автобусов, троллейбусов и трамваев на маршрутах увеличится минимум на 20% от нынешнего выпуска.

При этом часть перевозчиков действительно отказываются работать из-за несоответствия подвижного состава современным требованиям к экологичности транспорта.

Так, №20 и 51 хоть и находятся в реестре муниципальных маршрутов, на линии их нет:

предприниматели уведомили дептранс о том, что не смогут принять участие в конкурсе на обслуживание перевозок. Поэтому пришлось разработать схему для нового маршрута №21, чтобы обеспечить транспортную доступность для горожан. Он частично проходит по схемам движения автобусов №20 и 51.

Кроме того, власти приняли решение усилить автобусное сообщение между Зеленой Рощей и центром города и увеличить транспортную доступность для жителей мкрн Тихие Зори. С 19 апреля был запущен новый маршрут №30, который ходит от остановки «Спортзал» до Платинум Арены.

Троллейбусный парк Красноярска
Новая схема общественных перевозок Красноярска будет строиться на увеличении доли электротранспорта

Что касается ввода новых маршрутов через Николаевский мост, то он станет возможным только после строительства дорожной развязки в Пашенный, а также жилого массива в районе Николаевского проспекта, на ул. Свердловской и на территории бывшего комбайнового завода, пояснили в департаменте.

О запуске новых маршрутов (как автобусов, так и троллейбусов) по городу ведомство пока не приняло окончательных решений.

«В настоящее время ведется активная работа над развитием электрического транспорта. Более конкретно говорить об этом можно будет после поступления в город нового электротранспорта», – рассказали в дептрансе.

Новый красноярский троллейбус

При всех проблемах, которые не могут решиться годами, Константин Кнапнугель, например, все же считает транспортную систему Красноярска одной из лучших в СФО.

«Взять те же Барнаул, Томск или Иркутск. Где-то до сих пор старые пазики ездят, где-то до сих пор не знают, что такое банковские карты или транспортное приложение, а где-то проезд стоит 45 рублей. В Красноярске ситуация все же лучше, а существующие проблемы с общественным транспортом – обще­российские, а не только наши, но их нужно решать системно, а не точечно», – резюмирует бывший перевозчик.

Пусть хотя бы осознание этого факта поможет тем, кто дважды в день садится в набитую битком маршрутку.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Многодетным семьям Красноярского края добавят меры поддержки Накануне в Заксобрании Красноярского края состоялось заседании сессии регионального парламента. Депутаты в первых и вторых чтениях приняли целый ряд социальных…

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).