В Красноярске подписано четырехстороннее соглашение о базовом перевозчике аэропорта Норильск: им стала компания «НордСтар». Решение не только подразумевает дальнейшее развитие аэропорта, который, по сути, становится заполярным хабом, но и имеет огромное социальное значение.
«НордСтар» выбрана базовым перевозчиком заполярного хаба. Фото Артема Финна
Документ подписали глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, премьер краевого правительства Юрий Лапшин, гендиректор ООО «Аэропорт Норильск» Андрей Никифоров и гендиректор АО «Авиакомпания «НордСтар» Леонид Мохов.
Решение о базовом перевозчике стало важнейшим шагом в совершенствовании перевозок на северных территориях, и не только в Красноярском крае.
Соглашение обеспечит потребности жителей Норильска в авиационных услугах и исключит транспортную изоляцию «северов».
Формирование маршрутной сети, количество рейсов, размеры тарифов теперь будут поставлены под строгий контроль. Ранее предложения губернатора Александра Усса о необходимости создания базового перевозчика в Норильске поддержал президент Владимир Путин, и это одно из направлений в стратегии развития арктических территорий России. Заключить соглашение позволили изменения в федеральном законодательстве и постановления, которые касаются сферы воздушных пассажироперевозок.
«Я признателен президенту за поддержку нашей инициативы. Красноярский край – особый регион, и рыночные механизмы здесь работают не всегда. Освоение северных территорий – стратегическая цель развития страны. Подписание соглашений является важным и хорошим примером конструктивного сотрудничества между краем и «Норникелем», оно послужит прологом для нашего сотрудничества на таких же основах в будущем», – подчеркнул глава края.
«Для «Норникеля» очень важно наполнить конкретными делами то соглашение, которое мы подписали с правительством, Красноярским краем и городом Норильском. И сегодняшнее подписание документа в Красноярске – это важный шаг на пути к реализации этих планов. В Норильске мы приступили уже к реализации планов по реновации жилья, по переселению людей на материк и к другим программам, которые должны привести к изменению облика города, превращению его в более современный и комфортный для жилья. Впереди у нас много важных проектов, которые позволят вывести Норильск и Таймыр на качественно новый уровень развития», – прокомментировал подписание документа президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Изменения в организации авиаперевозок на севере края – это, в первую очередь, важнейшее событие для жителей Таймыра.
«Круглогодичное бесперебойное авиационное сообщение Норильска с «большой землей» – важнейшая социальная задача региона, – подчеркнул Александр Нерадько. – Решение ее требует особого внимания на всех уровнях – федеральном, краевом и бизнеса. Заключение четырехстороннего соглашения позволяет четко зафиксировать дорожную карту дальнейших действий и создает гарантии для авиапассажиров».
Сегодня услугами аэропорта Норильск пользуются более 500 тысяч человек в год, полеты совершаются по 16 направлениям.
«Для аэропорта Норильска новое соглашение о базовом перевозчике, безусловно, знаковое событие, которое означает и увеличение пассажиропотока, и развитие маршуртной сети, и скорые перспективы роста, – полагает Андрей Никифоров. – Наш аэропорт – единственная точка входа на весь Таймыр, и наличие соглашения позволяет нам уверенно гарантировать бесперебойную перевозку пассажиров как в высокий летний, так и в зимний сезон».
«Норильск стал у нас транспортным заполярным хабом», – отмечает гендиректор «НордСтара».
Компания по соглашению обязуется
формировать стабильное расписание полетов и устанавливать предельные уровни тарифов на рейсы в Норильск и из города в течение года.
«Это уверенность в том, что в любой момент, независимо от сезона, «НордСтар» обеспечит транспортную доступность для жителей Норильского промрайона по регулируемым тарифам. Гарантом их стабильности являются Росавиация и правительство края: ни одна авиакомпания не сможет поставить цену билетов выше предельно назначенной. Это будет жестко отслеживаться и является дополнительной социальной гарантией. Социальные задачи здесь на первом месте», – отмечает Мохов.
По его словам, аэропорт не будет закрыт для других авиаперевозчиков, но при этом им потребуется согласовывать и тарифы, и расписание по соглашению и новым требованиям.
«Решение даст возможность жителям заполярного города, аэропорт которого является базовым в Арктической зоне, летать независимо от сезона по стабильному расписанию и фиксированным тарифам. Раньше в летний период цены существенно возрастали, потому что появлялись разные перевозчики, которым было неинтересно летать зимой, так как спрос был ниже. Подписание соглашения – первый шаг к стабилизации и развитию авиаперевозок на севере Красноярского края», – уверен председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Заксобрания Красноярского края Владимир Демидов.
Кроме заключения соглашения о базовом перевозчике,
в крае создается консорциум авиакомпаний «НордСтар» и «КрасАвиа».
Первая продолжит выполнение магистральных перевозок, вторая обеспечит региональные рейсы. При этом «КрасАвиа» будут переданы ближнемагистральные самолеты ATR 42-500, также заключены договоренности о их техническом обслуживании. Объединение двух компаний, считают представители власти, также даст для пассажиров серьезные преимущества.