В Красноярске подведены итоги аукциона на корректировку проектной документации долгожданной дороги, которая свяжет разросшийся район на Пашенном с Николаевским мостом.
ДЕЛА.ru прогулялись по старой части Пашенного – именно здесь начнут строить дорогу, которая свяжет многонаселенный район с Николаевским мостом, а значит, напрямую с левобережной частью Красноярска. Фотографии сделаны на примерном продолжении ул. Судостроительной – на схеме обозначена синим цветом
Дорога пройдет от нынешней конечной остановки автобусов ЛДК через частный сектор, а пересекать Транссиб будет по берегу Енисея под железнодорожным мостом
Выполнять корректировку проекта будет АО «Красноярскгражданпроект», при этом чуть не вполовину уменьшив начальную стоимость контракта.
Работа будет сделана за 8,56 млн рублей вместо заявленных при объявлении торгов 14,9 млн.
Напомним, одна из острейших транспортных проблем, «закупоренность» Пашенного с быстро растущим районом Белые росы и застройкой старой «деревянной» части полуострова, приблизилась к решению в этом году.
Сейчас жители каждый рабочий день стоят в пробках утром и вечером: из района ведут всего два нешироких пути, по ул. Судостроительной и через остров Отдыха.
Проект дороги и развязки с прямым выходом из района на мост был разработан еще в 2014 году, однако сложность с преодолением железнодорожных путей и вопросы по собственности земельных участков препятствовали его реализации. Изъятие земель потребовалось бы в большом объеме у разных владельцев.
«Проектировщики буквально голову сломали, как провести эту магистраль», – писал мэр Сергей Еремин.
Наконец в этом году было принято важное решение: проложить дорогу немного иначе. С этой целью власти заказали корректировку проекта.
Земельные участки в начале ул. Судостроительной и на прилегающих к ней улицах поделены между множеством собственников: здесь расположены производственные здания, гаражи, частные дома и другие объекты. К тому же рядом – земли речного порта
Требуется провести все необходимые изыскания и получить одобрение госэкспертизы на новую траекторию объекта, длина которого составит 1,07 км.
На конкурс, который состоялся 5 февраля, заявились три участника: АO «Красноярскгражданпроект», ООО «АСПК-ПРОЕКТ» и ООО «Велариум». Все они предложили снижение первоначальной цены более чем на 6 млн рублей, однако комиссия признала заявки обоих ООО несоответствующими требованиями и выбрала исполнителем градостроительный институт.
Заселение строящихся на Пашенном многоэтажных домов усугубит транспортную проблему
«Красноярскгражданпроект» должен будет выполнить работу к 19 ноября 2021 года. Если никаких препятствий не возникнет,
выезд с Пашенного должен быть сдан в 2023 году.
Жители Белых Рос и Пашенного наконец-то получат еще один выезд из их района – прямиком на ул. Свердловскую и через Николаевский мост на ул. Копылова и другие Северо-Западные районы Красноярска
Напомним, одновременно прорабатывается вопрос о еще одном выезде из района – строительстве дороги-дублера ул. Судостроительной.
Власти вернулись к планам напрямую соединить Судостроительную с ул. Гладкова
Однако по плану она должна пройти вдоль многоквартирных домов, и их жители, как и несколько лет назад, выступают резко против проекта. Проектировщики будут искать новые варианты.
Еще по теме: