В Красноярске объявлен конкурс на проектирование новой дороги, которая должна улучшить транспортную доступность многонаселенного района на Пашенном. Власти уже предлагали такой вариант почти 10 лет назад – но натолкнулись на активное сопротивление жителей домов, которые окажутся рядом с магистралью.
Сейчас прямой проезд «по низу» по ул. Судостроительной прямиком на ул. Гладкова и далее на Предмостную площадь невозможен – мешают различные постройки, и приходится поворачивать «наверх» и проезжать по узкой однополосной ул. Семафорной, которая из-за столь интенсивного трафика постоянно стоит в часы пик
Заказчик объекта – МКУ «УДИБ». Дорога должна будет пройти от дома по ул. Судостроительной, 175 до ул. Гладкова и позволит с кольца Предмостной площади сразу проезжать в район, минуя ул. Семафорную.
Для разработки проекта требуется провести изыскания с проверкой сметы, уточнить траекторию прохождения, категорию дороги и количество ее полос. Затем необходимо получить заключение Госэкспертизы. Проект нужно разработать за 8 месяцев.
Начальная цена контракта – 7,27 млн рублей.
Жители района предлагают прокладывать дорогу не между домами № 14-18 и 20, а за домом №20, ближе к Семафорной. Однако на этом участке слишком много строений и гаражей
Сама дорога будет короткой – всего около 440 м.
Загвоздка состоит в том, что, как и по планам 2012 года, она может пройти вдоль многоквартирных домов по ул. Гладкова, жители которых привыкли жить в отдалении от автодорог с большим трафиком и совсем не рады перспективе автомобильного движения у себя под окнами.
Поэтому и сегодня в материалах проекта путь трассы обозначен синей пунктирной линией – это примерный вариант.
Отметим, что в заданиях к проекту предусмотрена возможность установки шумозащитных экранов.
Реакция населения на «возрождение идеи» не заставила себя ждать: в паблике Свердловского района уже появились мнения:
«Можно и должно делать через стоянку, а не через детскую площадку, святого ничего нет, есть дорога за гаражами и делайте там, но нет, опять вдоль тех же домов, а то, что люди против, никому не интересно?», – пишет Максим Л. и находит поддержку других комментаторов.
Они отмечают, что при появлении дороги на этом месте лишатся возможности парковать автомобили, а детям будет сложно ходить в школу. Кроме того, дорога упрется в «узенькую Гладкова» и, значит, не решит транспортной проблемы района.
Когда недавно реконструировали ул. Судостроительную в районе Утиного плеса, ее почему-то тоже сделали двухполосной, явно не просчитав дальнейший рост района «человейников»
Оппоненты возражают, что, напротив, в результате прокладки новой дороги уменьшатся пробки, а значит, и автомобильные выбросы.
«Остается надеяться, что при проектировании будут в равной степени учтены вопросы безопасности пешеходов на всем протяжении дороги, защиты от шума жителей домов на Гладкова и адекватной переработки перекрестков этой дороги с Судостроительной и Гладкова, а не только сам вопрос, как вписать туда эту дорогу», – высказал свое мнение Роман Б., предложив вместо этого расширить ул. Семафорную до 4 полос.
Ну а тех, кто живет в домах по ул. Гладкова, 14, 16 и 18, соседи уже зовут объединиться в отдельную группу «ВКонтакте».
Напомним, власти пытаются разными способами решить огромную проблему транспортной доступности Пашенного с Белыми росами и Утиным плесом, которые застроены «человейниками». Дорога-дублер Семафорной – один из вариантов хотя бы немного разгрузить въезды и выезды из района, которых сейчас всего два: по ул. Семафорной и с острова Отдыха.
Дополнительный западный выезд из района прямиком на Николаевский мост и ул. Свердловскую обещают к 2023 году
Вопрос о строительстве развязки на Николаевский мост решается – заказана корректировка проекта долгожданной дороги.