В правительстве cкорректировали схему территориального планирования Красноярского края. В обновленный документ внесли такие объекты, как метро и пятый мост через Енисей, а также множество других, которые начнут строить в ближайшее десятилетие.
Обновления в схему вносятся впервые с 2016 года. Ее положения предусматривают мероприятия по комплексному развитию края до 2040 года, однако первоочередные задачи должны быть реализованы уже к 2030-му.
Доработка схемы, пояснили в правительстве, потребовалась в связи с утверждением Стратегии социально-экономического развития края до 2030 года, изменениями в схеме территорильного планирования РФ, отображением объектов «Енисейской Сибири» и изменениями в краевых госпрограммах в рамках нацпроектов.
Например, в схему планирования, опубликованную на портале правительства края, внесли:
- красноярский метрополитен,
- новый мост через Енисей в районе поселка Высокогорский,
- новый, пятый по счету, мост через Енисей в Красноярске,
- особую экономическую зону на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка,
- особую экономическую зону «Красноярская технологическая долина».
В первую очередь интерес представляют объекты транспортной инфраструктуры.
Так, в Емельяновском районе в планах по-прежнему строительство грузопассажирской железнодорожной ветки Бугач – аэропорт Красноярск. Первая очередь запланирована на 2020–2030 годы.
Также в списке объектов железнодорожного капстроительства числится создание шести транспортно-пересадочных узлов. Первая очередь – это 2020–2030 годы, расчетный срок – 2030–2040.
В области автомобильного транспорта в крае собираются провести такие капитальные работы, как реконструкция дорог Красноярск – Солонцы, Красноярск – Железногорск, Красноярск – Элита, Красноярск – Кузнецово – Зыково и Красноярск – Кубеково.
Строить будут новый путепровод через железную дорогу на трассе «Саяны» в районе Камарчаги и автодорогу от Красноярской ГЭС до Минино и Красноярска протяженностью 25 км.
Также планируется строительство 15-километровой дороги от трассы Р-255 «Сибирь» в районе Логового до дороги Элита – Арейское – Кача со строительством обхода поселка Элита, строительство и реконструкция дороги длиной 42 км от Элиты до Зеледеево, пролегающей через Качу.
Наконец, в самом Красноярске, согласно схеме, должен появиться новый
пятый мост через Енисей в Красноярске в направлении ул. Белинского – западная часть Татышева – остров Молокова – район Судостроительного завода.
Впрочем, о планах по строительству этого объекта было известно давно. ну а подробности о том, каким будет новый мост, появятся по мере проектирования. Строительство первой очереди моста теперь намечается на 2020–2030 годы.
Другие городские объекты – это несколько путепроводов через Транссиб, что позволит избавиться от многих пробок, и новые развязки. Среди планируемых:
- Путепровод через железнодорожный проезд №2 до ул. Калинина,
- Развязка на ул. Калинина, подъезд от Р-255 «Сибирь»,
- Путепровод через железную дорогу на ул. Сопочной,
- Путепровод через ж.-д. от ул. Затонской до Семафорной,
- Развязка на ул. Авиаторов,
- Путепровод через ж.-д. пути как продолжение Комсомольского проспекта, до пр. Молодежного,
- Путепровод через ж.-д. от ул. Яковлева до Маерчака,
- Путепровод через ж.-д. в районе станции Красноярские Столбы,
- Путепровод через ж.-д. от ул. Ярыгинской до ул. Свердловской,
- Путепровод через ж.-д. от ул. Глинки до Борисевича,
- Развязка по ул. Копылова – Профсоюзов – Робеспьера,
- Развязка на ул. Матросова – Свердловская.
Входят в схему также реконструкция нескольких речных портов, строительство дорог между различными поселками края и на севере, развитие аэропортов в северных городах.
Что касается метро, то в схеме есть не только первая ветка от станции «Высотная» до «Ленинская» в районе БКЗ и вторая, от «Ленинской» до Взлетки,
но и третья – от станции «Высотная» в направлении станция «Ботаническая», а далее до Бугачево, Минино и Элиты.
Еще одна подземная линия запланирована от «Площади Мира» до ул. Мичурина и далее до Кузнецовского плато. Сроки реализации третьего и четвертого прожектов – 2030–2040 годы.
Впрочем, и это лишь часть транспортных перспектив, обозначенных в схеме.
В документе также указаны множество агропромышленных, образовательных, медицинских, спортивных, коммунальных объектов буквально по всему краю. Всего их в списке около 800. Есть среди них городские поликлиники в новых районах, новые музеи, туристско-рекреационные кластеры, новые особо охраняемые природные территории, мусорные полигоны...
И все это на 20 ближайших лет. Будущее рядом.
Кстати, на 2020 год планы были не менее грандиозными.