статья

Метро сократит маршрутки в Красноярске

Запуск метро в Красноярске может фатально сказаться на часто критикуемых горожанами маршрутках – на линиях сократится до 50% автобусов. Большую долю пассажиро­потока, по расчетам чиновников, возьмет на себя не только подземка, но и трамвай. Об очередных грандиозных планах по модернизации сети городского общественного транспорта рассказал журналистам министр транспорта края Константин Димитров.

Красноярские власти хотят искоренить половину автобусов9 сентября с АО «Красноярск­ТИСИЗ» был подписан контракт на корректировку документации красноярского метро. Подрядчику предстоит выполнить проектные и изыскательские работы.

Исполнителю работ необходимо предусмотреть два этапа строительства метро. Первый – это участок из 6 станций («Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» (пересадочная), «Проспект Мира»,  «Ленинская») на ветке, которая соединит Октябрьский район с историческим центром.

Второй этап – от ст. «Ленинская» (перегонный тоннель) до ст. «Октябрьская» (станции «Красный Яр», «Аэровокзальная», «Октябрьская») на ветке, которая соединит центр с парком 400-летия Красноярска. «Октябрьскую» предлагается также сделать пересадочной.

Всего станций будет 9,

но, возможно, и меньше.

«Как показывает практика, в метрополитене нельзя часто делать станции, это отпугивает пассажиров: много остановок, удлиняется маршрут по времени. На основании изучения пассажиропотока проектировщик изло­жит нам свое видение этой линии. Возможно, это будет не 6 станций, а 5.

Но протяженность, которую мы заявили, должна быть сохранена», –

прокомментировал Димитров.

Актуализированный проект должен быть готов и утвержден Главгосэкспертизой к концу 2020 года.

Но, как оказалось, метро – это только начало глобальных перемен в транспортной схеме Красноярска.

«Именно сама ветка метро проблемы не решает. Но она является определенным каркасом рейсового транспорта Красноярска. Мы ее берем за базу, к ней увязываем трамвай, а его увязываем с электричкой. И только так мы сможем оценить эффект по внедрению и проекта метрополитена, и проекта трамвая, и нашей городской электрички», – объяснил министр.

И тут же добавил:

«Если мы сделаем достаточно расширенную сеть трамваев и запустим метро,

то сможем убрать до 50% автобусов».

Например, по мнению Димитрова, слишком много автобусов ходит по Коммунальному мосту.

«Если сделать практически единственным средством передвижения с правого на левый берег трамвай – а этого можно добиться только расширением его сети, чтобы человек не пересаживался по восемь раз на остановках, – тогда мы можем существенно сократить количество автобусов», – развил он свою мысль.

Проезжать на всех видах транспорта удобно по одному билету, а плата должна взиматься за количество пройденных километров, считает Димитров. Управлять этой системой должна муниципальная или государственная компания.

Схема экологически чистого транспорта Красноярска, включая метро

Так все выглядит в идеале, но до реализации замысла еще очень и очень далеко.

«Это должно заработать в комплексе. Существующая система не может качественно работать с новой системой транспорта. Все должно перейти на новый уровень», – уточнил министр.

Примечательно, что в июле губернатор Александр Усс дал минтрансу год на запуск в Красноярске скоростного трамвая.

Но пока в ведомстве даже толком не понимают, куда и откуда каждый день ездят горожане.

«Надо понять, люди не только откуда едут, но надо понять, откуда и куда едут», – туманно обозначил задачу Димитров.

Чтобы разобраться в вопросе, власти планируют запустить в этом году разработку транспортных градостроительных документов и изучить современный пассажиропоток города.

«Мы должны сделать понятную модель движения, куда люди ездят. И только после этого начинать планирование трамвайных маршрутов», – сказал министр.

Как скоро в Красноярске реализуют эту кардинально новую систему организации общественного транспорта, пока неизвестно.

Метро Красноярск тоннель

«Мы пока не понимаем «масштабов бедствия». Когда все сделается, посчитается, мы поймем объемы инвестиций, установим приоритеты. И скажем, к какому году какой этап будет реализован. Чтобы все сломать, нужно все правильно спроектировать. Чтобы потом нормально построить», – сказал Димитров.

По его словам, разработка градостроительных документов займет год, затем потребуется время на формирование комплексной транспортной схемы.

«Затраты необходимо распределить на довольно долгосрочную перспективу. Соответственно, на концессионное соглашение с разработкой документа транспортного планирования понадобится где-то 2,5 года. А потом предстоит его реализация», – пояснил министр.

По словам Константина Димитрова, подрядчик перепроектирования метро – «Красноярск­ТИСИЗ» – «продемонстрировал резкий старт» и уже «глубоко погружен» в работу. При этом на субподряд будут привлечены «Ленгипро­транс» и «Красметпроект», поскольку «Красноярск­ТИСИЗ» «не обладает такой компетенцией, как проектирование метрополитена», добавил глава минтранса.

Каким будет красноярское метро, тоже неясно. В минтрансе обещают поезда без машинистов.

Такой может быть «Аэровокзальная»
Такой может быть «Аэровокзальная»

«Вот как мы запроектируем, какое будет метро, какие составы – скоростные, беспилотные – все, что позволяет законодательство в использовании подвижного состава с возможным переходом на беспилотное управление, все это будем максимально применять. Не раз уже было заявлено, что мы хотим сделать современное метро», – пообещал Димитров.

Тем временем проектировщик, АО «КрасноярскТИСИЗ», предложил красноярцам присылать свои пожелания к облику будущих станций. Мнения горожан учтут при корректировке проекта, их можно оставить в течение сентября и октября.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Многодетным семьям Красноярского края добавят меры поддержки Накануне в Заксобрании Красноярского края состоялось заседании сессии регионального парламента. Депутаты в первых и вторых чтениях приняли целый ряд социальных…

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).