статья
  • жкх

Проект единых расчетно-кассовых центров продолжает успешно развиваться в Красноярском крае

В начале июля жители Минусинска получат первые единые квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Этот город стал очередным в реализации проекта создания единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ) на базе ПАО «Красноярскэнергосбыт». На сегодня единые квитанции на оплату ЖКУ получают жители 22 территорий края, где компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии.

Проект стартовал в 2017 году при поддержке правительства Красноярского края. О промежуточных итогах его реализации рассказала журналистам заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

Юлия Смирнова Красноярскэнергосбыт

– Что мы подразумеваем под проектом ЕРКЦ? – поясняет Юлия Смирнова. – Давайте рассмотрим минимальный пакет услуг для предприятий ЖКУ, вошедших в проект ЕРКЦ. Присоединиться к проекту может как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая компания. То есть тот, кто ведет расчеты за жилищно-коммунальные услуги непосредственно с населением. При минимальном пакете подразумевается, что каждый участник проекта самостоятельно производит начисление платы за свои услуги, затем эти суммы «сливаются» в единый платежный документ.

Но прежде, чем попасть в ЕПД и прийти в виде квитанции потребителю, данные о клиенте проходят проверку: они не должны расходиться у разных операторов ЖКУ. Это касается количества живущих на той или иной площади, самого размера площади и т. д., - все должно быть одинаково у всех операторов. И если один из них вдруг получает новую информацию о плательщике (радостное событие: семейство прибавилось или, наоборот, грустное: кто-то из членов семьи умер), клиенту незачем бегать по всем инстанциям, внося изменения, информация автоматически поступит остальным участникам проекта ЕРКЦ.

После этого «Красноярскэнергосбыт» организует печать и доставку таких единых квитанций, собирает по этим квитанциям платежи от населения. Собранные средства ежедневно делятся пропорционально между всеми организациями, входящими в ЕПД и перечисляются им.

С пользой для жителей

Основная цель – облегчить жизнь рядовым жителям, плательщикам за услуги жилищно-коммунальных и ресурсоснабжающих организаций. В почтовом ящике – не ворох бумаг, а единый платежный документ (ЕПД), проще и понятнее говоря – одна квитанция, и платит потребитель тепла и прочих благ не каждой организации в отдельности, а одной, которая гарантирует прохождение платежа и попадание денег в нужные «кошельки». Таким образом, реализуется принцип «единого окна», позволяющий и упростить процедуру расчетов, и снизить риски плательщиков. Не секрет, что порой компания, собирающая платежи граждан, сама находится не в самом лучшем финансовом состоянии, и деньги плательщиков могут попросту пропасть. Единый надежный оператор, объединяющий разных участников рынка жилищно-коммунальных услуг, выступает в этом случае и единым гарантом.

Для жителей есть еще несомненный плюс. Не секрет, что ресурсоснабжающие организации и управляющие компании в небольших городах и населенных пунктах могут предложить своим клиентам только кассу, а про интернет-сервисы там и не слышали. Благодаря ресурсам Красноярскэнергосбыта выбор сильно расширяется: Почта России, банки, терминалы, интернет-сервисы. Кроме того, плательщики теперь смогут пользоваться услугами call-центра, работающего по системе «8-800», то есть звонки на телефоны центра бесплатны для звонящих.

В числе прочих выгод стоит добавить виртуальную приемную, личный кабинет клиента с возможностью отслеживать состояние финансово-лицевого счета, передачи показаний по всем видам ресурсов, оплаты квитанций по банковским картам. Есть «электронная квитанция» и возможность доступа в личный кабинет с мобильного устройства. Словом, все – в ногу со временем.

С выгодой для участников

Что получают организации – участники проекта? Прежде всего, экономическую выгоду. Не нужно тратить деньги на печать платежных документов, их доставку, сбор платежей за услуги. Не нужны кассы и кассиры. Сэкономленные средства организации могут потратить на обслуживание жилых домов, на модернизацию оборудования, покупку современной техники и т. п.

Еще одна безусловная выгода для любого участника – повышение собираемости платежей. Особенно это важно для организаций, постав­ляющих слуги, не подлежащие ограничению – отопление, например. При оплате ЕПД платеж расщепляется пропорционально на все виды ресурсов. Иными словами, потребитель лишается возможности выбора – кому заплатить, а чьи услуги не оплачивать. Не оплатив полностью всю квитанцию, он автоматически становится должником оператора – ПАО «Красноярскэнергосбыт». Ну а действенные способы воздействия на должника у этой организации есть, опыт работы с дебиторкой достаточно богат.

– Становясь участником проекта, любая организация – ресурсоснабжающая или обслуживающая – может оплатить любой приемлемый для нее пакет участия, от печати и доставки квитанций до полного спектра услуг, включающего расчет платежей, их сбор и работу с дебиторской задолженностью, - рассказывает Юлия Смирнова.

Последнее, при необходимости, может означать и защиту в суде интересов организаций, передавших свои функции ЕРКЦ.

Трудновато у небольших организаций и, например, с созданием и – особенно! – содержанием и обслуживанием собственного сайта. А без этого в современном мире просто невозможно. Но потратить деньги на строительство фирменного интернет-ресурса и затем ежемесячно расходовать их на обслуживание может позволить себе не каждая организация. Куда выгоднее передать эти функции в ЕРКЦ – и получить гарантированный результат.

Важнейший фактор, который может повлиять на решение конкретных игроков рынка ЖКУ об участии в проекте, - его прозрачность. Система единых платежей является абсолютно прозрачной, уверяют в ПАО «Красноярскэнергосбыт».

– Средства, поступающие от потребителей, аккумулируются на спецсчете, с которого их невозможно расходовать произвольно, - поясняет Юлия Смирнова.

– Они могут быть только пропорционально перечислены на счета организаций – участников ЕРКЦ. Иначе говоря, ПАО не может потратить деньги организаций-участников на собственные нужды, и не мы это контролируем, а банк. Платежи перечисляются ежедневно – по словам заместителя исполнительного директора ПАО, даже в том случае, если они ничтожны. Добавляет прозрачности проекту и возможность любого его участника инспектировать состояние дел. ПАО «Красноярскэнергосбыт», по условиям договоров, обязано раскрыть любую информацию по ЕРКЦ.

Властная поддержка

Проект создания Единых расчетно-кассовых центров на базе ПАО «Красноярскэнергосбыт» активно поддерживает правительство края. Почему? Ответ очевиден. Система «единого окна» способна выровнять отношения между поставщиками услуг и их потребителями, следовательно – снизить социальную напряженность в любом регионе, где проект реализован. Кроме того, чем устойчивее работает бизнес, чем он более социально ориентирован, тем увереннее власть может опираться на него в решении социально-экономических проблем. В проекте по возданию ЕРКЦ социальная ориентированность очевидна. Этим обуславливается поддержка «сверху».

На всех территориях края, где ПАО «Красноярскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, проект, как сказано выше, реализован в 22. Одним из наиболее успешных примеров в ПАО называют Сухобузимский район. Здесь в систему ЕРКЦ вошли организации теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, операторы по вывозу твердых коммунальных отходов, социальному найму жилья и сбору взносов на капитальный ремонт.

– Еще с 17-ю потенциальными партнерами в разных территориях мы сегодня активно ведем переговоры. Есть такие, где мы уже готовимся к расчетам, в других случаях только начали процесс изучения друг друга, - улыбается Юлия Смирнова.

И добавляет:

– Надеюсь, все эти переговоры завершатся положительно, к нашей обоюдной пользе. Впереди – и реализация проекта ЕРКЦ непосредственно в краевом центре.

Геннадий Васильев
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

Берега Енисея свяжет тепловой мост

Берега Енисея свяжет тепловой мостБлагодаря новой тепловой магистрали, которая соединит ТЭЦ-2 с левым берегом Енисея через Николаевский мост, тепло по трубам диметром 1000 мм пойдет сначала в...

ГХК представил экоотчет за 2018 год

ГХК представил экоотчет за 2018 годВ рамках открытой дискуссии специалисты комбината и представители экологического сообщества, краевого прави­тельства, ЗС, гражданской …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»