статья /бизнес

Красноярску предрекли рост цен на Аи-92 выше 50 рублей

В Красноярске продолжает стремительно дорожать бензин, и участники рынка предупреждают – уже в ближайшие недели стоимость самой ходовой марки бензина, Аи-92, может перевалить за 50 рублей.

И это далеко не предел – ведь еще месяц назад оптовые цены на топливо обогнали розницу и продолжают расти, поскольку производителям куда выгоднее продавать бензин за рубеж. На этом фоне автомобилистов призывают к бойкоту заправок, но АЗС и так уже работают в минус.

АЗС

«Союз владельцев АЗС» (объединяет представителей независимой топливной розницы Красноярска) направил в УФАС, краевую прокуратуру, приемную губернатора и Заксобрание края обращение, в котором указывает на катастрофическую ситуацию, сложившуюся в последние месяцы на местном топливном рынке.

Кризис вызван резким ростом цен в оптовом сегменте, за которым увеличение стоимости бензина в рознице (казалось бы, очень значительное) просто не поспевает.

«За неполные 4 месяца текущего года рост оптовых цен в мелкооптовом сегменте присутствующих на региональном рынке вертикально интегрированных компаний «Газпромнефть» и «Роснефть» составил по бензинам почти 30% (более 12 тыс. рублей за 1 тонну от цены февраля), по дизельному топливу 13% (6,3 тыс. рублей от цены февраля).

В то же время розничные цены ВИНК в Красноярске выросли в среднем на 8,5% от цен февраля.

Таким образом, отставание розницы от опта сложилось более чем трехкратное.

Для примера – у «РН-Красноярскнефтепродукт» с февраля АИ-92 подорожал в мелкооптовом сегменте на 30,1%, рост в пересчете на 1 литр бензина составил 9,4 рублей. В рознице цены выросли на 9,2%, рост в пересчете на 1 литр – 3,4 рубля», – говорится в обращении.

Рост цен на российском оптовом топливном рынке

Из-за этой вилки цен, отмечают в Союзе, на заправках уже месяц как наблюдается удивительная ситуация –

АЗС продают бензин дешевле, чем его покупают.

К примеру, в той же сети «РН-Красноярскнефтепродукт» по данным на 31 мая оптовая цена 1 литра Аи-92 составляет  41,1 рублей, а продают его по 40,2 рубля.

При этом в видимый убыток – 0,9 рубля с каждого литра – не включены затраты на содержание инфраструктуры, зарплаты сотрудников и т. д. По расчетам независимых операторов рынка, затраты, связанные с реализацией, составляли около 3,5 рублей на 1 литр. Таким образом, «РН-Красноярскнефтепродукт» теряет на каждом проданном литре Аи-92 около 4,4 рубля. Аналогичная ситуация наблюдается по Аи-95 и дизельному топливу.

«С учетом сложившихся оптовых и розничных цен, с учетом логистических затрат, но даже без учета текущих затрат, связанных с работой предприятий, нами усматривается в ценообразовании ВИНК очевидный нерыночный механизм. Исходя из экономических расчетов, для нормальной работы АЗС розничная маржа должна составлять не менее 10–12%. То есть цена на АЗС при существующих оптовых ценах не может быть меньше 46,5 рубля за литр Аи-92, 47,6 рублей за литр Аи-95 и 50 руб. за литр ДТ. Как видим, ВИНК к этим розничным ценам даже не приблизились, в то время как опт продолжает неуклонно ежедневно расти», – отмечают в Союзе.

Там подчеркивают, что в существующих условиях могут себе позволить работать только ВИНКи,

у которых есть возможность компенсировать потери в рознице за счет других сегментов своего нефтяного и нефтепродуктового бизнеса. А неза­ви­симые розничные сети поддерживать такие цены на своих АЗС не в состоянии, так как это грозит убытками, остановкой сетей и их разорением.

По оценкам независимых участников рынка, они работают в минус с мая,
а с учетом текущих расходов – с апреля этого года.

Критическая ситуация в топливном сегменте в последние месяцы сложилась не только в Красноярском крае

– о стремительном подорожании бензина говорят во многих регионах России. По оценке экспертов, такая ситуация во многом возникла из-за того, что ВИНКам в текущих экономических условиях и с учетом представленных действующим законодательством полномочий гораздо выгоднее продавать топливо оптом за границу, чем направлять его на реализацию в рознице на территории России.

Из-за этого на внутреннем рынке наблюдается банальный дефицит топлива, что и стимулирует рост цен.

Еще более усугубляется ситуация из-за подорожания нефти на мировом рынке.

Реально на положение дел может повлиять только изменение федерального законодательства. Если же закрыть глаза на происходящее, то, по оценке экспертов, к осени этого года Аи-92 может подорожать в Красноярском крае до 55 рублей за 1 литр, а рост до 45–47 рублей уже заложен оптовыми ценами: это перспектива ближайших недель.

Бензин

В Союзе предостерегают, что подорожание топлива повлечет рост цен по всему рынку, что неминуемо отразится на протестных настроениях в обществе.

«Просим провести проверку экономической деятельности предприятий группы «Роснефть» и группы «Газпромнефть» в части оптового и рознич­ного ценообразования на нефтепродукты и принять необходимые меры по урегулированию ситуации», – сказано в обращении «Союза владельцев АЗС».

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на Dela.ru

Как в Красноярске испарились «газпромовские» миллиарды

Как в Красноярске испарились «газпромовские» миллиардыМВД сообщило о задержании группы подозреваемых в хищении 2 млрд рублей у крупной энергокомпании …

Красноярск в ожидании роста цен на бензин

Красноярск в ожидании роста цен на бензинВ 2017 году стоимость бензина в Красноярске била рекорд за рекордом, и есть все основания …

новости

«Красстрой» возвращает отозванное

«Красстрой» возвращает отозванноеЗастройщик из ГК «Красстрой» через суд пытается вернуть разрешение на строительство дома в красноярских Черемушках. Документ был в числе разрешений, отозванных в феврале 2018 года по решению мэра Сергея Еремина.

Ул. Ладо Кецховели уплотнят новыми жилыми высотками

Ул. Ладо Кецховели уплотнят новыми жилыми высоткамиМэрия за последние месяцы выдала сразу несколько разрешений на строительство новых жилых...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»