статья

Красноярску предрекли рост цен на Аи-92 выше 50 рублей

В Красноярске продолжает стремительно дорожать бензин, и участники рынка предупреждают – уже в ближайшие недели стоимость самой ходовой марки бензина, Аи-92, может перевалить за 50 рублей.

И это далеко не предел – ведь еще месяц назад оптовые цены на топливо обогнали розницу и продолжают расти, поскольку производителям куда выгоднее продавать бензин за рубеж. На этом фоне автомобилистов призывают к бойкоту заправок, но АЗС и так уже работают в минус.

АЗС

«Союз владельцев АЗС» (объединяет представителей независимой топливной розницы Красноярска) направил в УФАС, краевую прокуратуру, приемную губернатора и Заксобрание края обращение, в котором указывает на катастрофическую ситуацию, сложившуюся в последние месяцы на местном топливном рынке.

Кризис вызван резким ростом цен в оптовом сегменте, за которым увеличение стоимости бензина в рознице (казалось бы, очень значительное) просто не поспевает.

«За неполные 4 месяца текущего года рост оптовых цен в мелкооптовом сегменте присутствующих на региональном рынке вертикально интегрированных компаний «Газпромнефть» и «Роснефть» составил по бензинам почти 30% (более 12 тыс. рублей за 1 тонну от цены февраля), по дизельному топливу 13% (6,3 тыс. рублей от цены февраля).

В то же время розничные цены ВИНК в Красноярске выросли в среднем на 8,5% от цен февраля.

Таким образом, отставание розницы от опта сложилось более чем трехкратное.

Для примера – у «РН-Красноярскнефтепродукт» с февраля АИ-92 подорожал в мелкооптовом сегменте на 30,1%, рост в пересчете на 1 литр бензина составил 9,4 рублей. В рознице цены выросли на 9,2%, рост в пересчете на 1 литр – 3,4 рубля», – говорится в обращении.

Рост цен на российском оптовом топливном рынке

Из-за этой вилки цен, отмечают в Союзе, на заправках уже месяц как наблюдается удивительная ситуация –

АЗС продают бензин дешевле, чем его покупают.

К примеру, в той же сети «РН-Красноярскнефтепродукт» по данным на 31 мая оптовая цена 1 литра Аи-92 составляет  41,1 рублей, а продают его по 40,2 рубля.

При этом в видимый убыток – 0,9 рубля с каждого литра – не включены затраты на содержание инфраструктуры, зарплаты сотрудников и т. д. По расчетам независимых операторов рынка, затраты, связанные с реализацией, составляли около 3,5 рублей на 1 литр. Таким образом, «РН-Красноярскнефтепродукт» теряет на каждом проданном литре Аи-92 около 4,4 рубля. Аналогичная ситуация наблюдается по Аи-95 и дизельному топливу.

«С учетом сложившихся оптовых и розничных цен, с учетом логистических затрат, но даже без учета текущих затрат, связанных с работой предприятий, нами усматривается в ценообразовании ВИНК очевидный нерыночный механизм. Исходя из экономических расчетов, для нормальной работы АЗС розничная маржа должна составлять не менее 10–12%. То есть цена на АЗС при существующих оптовых ценах не может быть меньше 46,5 рубля за литр Аи-92, 47,6 рублей за литр Аи-95 и 50 руб. за литр ДТ. Как видим, ВИНК к этим розничным ценам даже не приблизились, в то время как опт продолжает неуклонно ежедневно расти», – отмечают в Союзе.

Там подчеркивают, что в существующих условиях могут себе позволить работать только ВИНКи,

у которых есть возможность компенсировать потери в рознице за счет других сегментов своего нефтяного и нефтепродуктового бизнеса. А неза­ви­симые розничные сети поддерживать такие цены на своих АЗС не в состоянии, так как это грозит убытками, остановкой сетей и их разорением.

По оценкам независимых участников рынка, они работают в минус с мая,
а с учетом текущих расходов – с апреля этого года.

Критическая ситуация в топливном сегменте в последние месяцы сложилась не только в Красноярском крае

– о стремительном подорожании бензина говорят во многих регионах России. По оценке экспертов, такая ситуация во многом возникла из-за того, что ВИНКам в текущих экономических условиях и с учетом представленных действующим законодательством полномочий гораздо выгоднее продавать топливо оптом за границу, чем направлять его на реализацию в рознице на территории России.

Из-за этого на внутреннем рынке наблюдается банальный дефицит топлива, что и стимулирует рост цен.

Еще более усугубляется ситуация из-за подорожания нефти на мировом рынке.

Реально на положение дел может повлиять только изменение федерального законодательства. Если же закрыть глаза на происходящее, то, по оценке экспертов, к осени этого года Аи-92 может подорожать в Красноярском крае до 55 рублей за 1 литр, а рост до 45–47 рублей уже заложен оптовыми ценами: это перспектива ближайших недель.

Бензин

В Союзе предостерегают, что подорожание топлива повлечет рост цен по всему рынку, что неминуемо отразится на протестных настроениях в обществе.

«Просим провести проверку экономической деятельности предприятий группы «Роснефть» и группы «Газпромнефть» в части оптового и рознич­ного ценообразования на нефтепродукты и принять необходимые меры по урегулированию ситуации», – сказано в обращении «Союза владельцев АЗС».

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).