Законодательное собрание со второй попытки заслушало доклад руководителя представительства Красноярского края в Москве Михаила Латышева. В первый раз, напомним, на призыв ЗС прибыть из столицы чиновник не откликнулся, что спровоцировало перепалку депутатов с губернатором.
Поднявшись на трибуну, Латышев начал выступление с ликбеза – рассказал депутатам, что представительство края находится в Москве, в Нижнем Кисельном переулке, и занимается «содействием осуществления взаимодействия» краевой власти с администрацией президента, правительством, федеральным собранием и другими органами.
За прошлый год «представительством было отработано более 200 заявок, а за 2015 – более 60», в том числе организовано 46 встреч губернатора, 13 встреч первого зама губернатора и членов правительства края.
«Содействием осуществления взаимодействия» на сотнях квадратных метров занимаются 4 сотрудника
«По поручению губернатора представительством была проведена работа по подготовке XII Красноярского экономического форума. Начата координационная работа по подготовке КЭФа в 2015 г. Отдельно хотелось бы отметить работу представительства по координации деятельности дирекции Универсиады-2019».
А еще «за помощью в представительство обращаются жители края, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации в Москве,
– и им всегда оказывается помощь», закончил он доклад.
Депутат Петр Медведев поинтересовался, сколько же человек выполняют в Москве всю эту непосильную работу.
«Ранее штатное расписание составляло 28 человек, но сейчас оно сокращено до 7 ставок. Из них реально трудятся 4 человека, 3 вакансии», – ответил Латышев.
И так получается, что ранее на четырех работающих было заказано 9 автомобилей для поездок за 8,2 млн. Впрочем, после публикаций новости о торгах правительство само их отменило.
Депутат Татьяна Волоткевич призналась, что у нее после отчета «возникло непреодолимое желание снять все подозрения с представительства и начать им постепенно гордиться».
«Зачем тогда правительство, если представительство делает все за него? Вы говорите, что подготовили этот экономический форум и начали готовить следующий. Ваше участие конкретно в чем?» – спросила Волоткевич.
«Мы провели три встречи на территории представительства, это все», – стушевался докладчик.
«Вот вы отчитались о деятельности. А проблемы есть, помощь нужна?» – зашел с другой стороны депутат Михаил Козлов.
«Отсутствие жалоб от населения – лучшая награда за наш труд!» – в лучших традициях газеты «Правда»
ответил Латышев, едва не вскинув руку в пионерском салюте.
«Население, я думаю, даже и не догадывается о вашем существовании», – охладила его пыл Волоткевич.
Спикер ЗС Александр Усс поинтересовался, кому принадлежит здание представительства и кто получает платежи за его аренду. Оказалось, что все сложно: объектом владеет «Макропроф», а им владеет КРЭК, которым владеет край.
«То есть мы арендуем его сами у себя», – заключил Усс.
И попросил уточнить площадь представительства.
«Около 3,5 тыс. кв. м.», – ответил Латышев.
«А четыре сотрудника представительства там вообще друг друга находят?» – удивился спикер.
Впрочем, его заверили, что представительство занимает не все здание, а лишь его часть, и часть эта все время уменьшается, что позволяет экономить на аренде.
Депутат Марина Добровольская предложила недвижимость продать, поскольку «сегодня это здание огромных денег стоит, и у нас много дыр, которые можно вполне заткнуть, если его реализовать по коммерческой цене». Представительство же она предложила переселить в более скромное помещение.
Михаил Латышев, руководитель представительства: мы провели три встречи
Фото А. Бурмистрова
Депутат Олег Пащенко поинтересовался у опытных коллег, помогал ли им кто-то при визитах в Москву в советское время.
«Никаких машин мы там не держали, никаких представительств там не было», – отрубил депутат Валерий Сергиенко.
Подводя итог обсуждения, Усс призвал правительство определиться, каким они хотят видеть представительство края в Москве.
«Если это просто технический орган, отвечающий за доставку представителей края из аэропорта и их размещение, то и акцент, и требования к работникам должны быть иными», – сказал Усс.
Определившись с ролью представительства, можно будет понять, что делать со зданием, которое оно сейчас занимает.
На этом обсуждение вопроса завершилось.