мнения красноярцев

04 декабря 2009 года

В чем причина дорожного коллапса в снегопады?

Владислав Королев

— Есть комплекс причин. Нельзя ссылаться только на коллизии погоды, на то, что выпало большое количество осадков. Это только одна сторона проблемы.

Мы много раз видели очень громкие пиар-акции со стороны муниципальных служб и администрации города о том, что закуплено большое количество новой техники, и снегоуборочной в том числе. И это все с помпой, очень серьезно препод­носилось общественности с экранов телевизоров.
Нам обещали, что город будет защищен от любых негативных погодных явлений. Но каким-то странным образом получилось так, что, когда город накрыло снегом, почему-то этой снегоуборочной техники никто не увидел. Это первое.

Второе. Если есть проблемы со снегопадом, то муниципальные службы должны выводить технику вместе с людьми на чистку улиц в ночное время, поскольку убирать снег днем не совсем удобно, это чревато созданием дополнительных проблем на магистралях города.
Но я и ночью не увидел снегоуборочной техники, ездил в аэропорт, и не заметил ни на одной более-менее значимой магистрали, ни на проспекте Свободном, ни на Копылова, ни одной единицы уборочной техники, хотя дороги были сильно засыпаны снегом.

Не надо пенять на природу. По моему мнению, муниципальные службы просто не справились с ситуацией, а сейчас ссылаются на то, что им не хватает денег. Так можно же было изыскать их в бюджете, объяснить депутатам городского Совета надобность в средствах.

Я считаю, чтобы такой ситуации не повторилось, нужно отладить работу муниципальных служб. Сделать ее более эффективной, разработать четкий план действий при возникновении таких погодных условий.

При обильных снегопадах по нормативам дороги должны чистить раз в 6 часов. Снегоуборочная техника должна выходить на работу когда угодно — утром, днем, ночью, без разницы, — снег должен убираться.

Владислав Королев
Законодательное собрание Красноярского края
Депутат

Владислав Власов

— Как говорил Оскар Уайльд, «я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды». Ноябрь 2009 года, я думаю, надолго запомнится в Красноярске аномальными даже для Сибири снегопадами. Шутка ли — в городе за неделю выпала месячная норма осадков, высота снежного покрова составила 51 сантиметр, что в три раза выше среднестатистической. Это, по словам специалистов, проис­ходит впервые за последние 30 лет.

Дорожные службы в этом ноябре убрали с улиц 105 тысяч кубических метров снега. Это больше, чем за весь осенне-зимний сезон прошлого года, тогда вывезли 85 тысяч кубометров снежной массы. А еще предстоит убрать около 100 тысяч кубических метров. Масштабы аномалии просто очевидны.

Я сам водитель, и могу сказать, что прекрасно понимаю чувства красно­ярцев, которые появляются, когда стоишь в пробке и пытаешься проехать по снежной каше в колее и не задеть соседнюю машину. Но я, конечно же, отдаю себе отчет в том, что ситуация неординарная, и она даже сплачи­вает нас, водителей.

Приведу простой пример — ехал по ул. Ладо Кецховели и увидел, что в снежном плену застряли «Жигули» - так мы с водителями «ближних» машин вышли и помогли, подтолкнули «девятку». И таких историй много, красноярцы очень активно помогают друг другу на дорогах.

Если говорить про наши дорожные службы, то я не понаслышке знаю, что они работали и продолжают сейчас бороться с последствиями снежной стихии круглосуточно, многие из них по 16 часов в сутки!

Городские власти предпринимают все возможные усилия, чтобы ста­билизировать ситуацию, но понятно, что все и сразу улицы убрать невозможно — вначале силы были брошены на очистку ключевых магистралей. При этом, как вы помните, снегопад продолжался, и каждый день нужно было все начинать с начала и расширять «фронт работ».

В красноярских СМИ не обошлось и без истерик, но многие журналисты, понимая масштаб природной аномалии, правильно расставили акценты. Подобные ситуации — это вызов всем нам. Нужно сделать правильные выводы, чтобы стать сильнее. А критика, которая неизбежна в данной ситуации, помогает определить наиболее острые проблемы, их нужно решать в первую очередь.

Думаю, все мы сделаем выводы — а красноярцы, судя по тем же репортажам в СМИ, в очередной раз показали свою мудрость. Сотни горожан «засучили рукава», раскупили хозяйственные лопаты и помогали жилищным службам наводить порядок возле своих подъездов. Считаю, что ничего зазорного в этом нет, так делают во всем мире, вместе противостоя стихии.

Владислав Власов
Администрация Красноярска
Начальник пресс-службы

Анатолий Горбатюк

— Причины складывающейся дорожной ситуации в том, что объективные и субъективные факторы сошлись в одной единице времени и едином пространстве — в Красноярске.

К объективным причинам можно отнести следующее: на территории города буквально за два-три дня выпало большое количество снега. Так, на прошлой неделе уровень осадков в Красноярске уже был выше 55 сантиметров. Однов­ременно убрать такое количество снега невозможно.

Основная же причина — недостаточное финансирование дорожно-коммунальной отрасли, которая отвечает за уборку снега. По словам самих коммунальщиков, в текущем году денежных средств выделено всего 18% от требуемой суммы.

Субъективными причинами могу назвать то, что, к сожалению, несмотря на проведенные нами совещания, не все дорожные службы хотят работать в новых условиях и работают в большинстве своем «по старинке». Чистят дороги в дневное время, когда движение снегоуборочной техники затруднено, когда есть необходимость в уже подготовленных для движения красноярцев дорогах и т.д. Сегодня мы пытаемся эту тенденцию пере­ломить.

Думаю, во избежание возникновения подобных коллапсов, нужно, в первую очередь, попытаться договориться с небесной канцелярией, чтобы такое количество снега на наш город не выпадало.

Если же говорить серьезно, то, в первую очередь, нужно снабдить необходимым количеством снегоуборочной техники и личного состава дорожно-коммунальные службы. А также определенным образом перело­мить мышление работников коммунальной отрасли в части организации работы. В число необходимых мер входит уборка дорог в ночное время, которая многократно увеличивает эффективность труда данных пред­приятий.

Анатолий Горбатюк
УГИБДД Красноярского края
Заместитель начальника, полковник милиции

Галина Кошкина

— Причина в том, что снег в Сибири, как известно, явление редкое и всегда неожиданное. Особенно для власти и дорожных служб. Лично у меня создалось впечат­ление, что вообще никакой власти и никаких дорожных служб у нас отродясь не водилось.

По работе мне приходится в течение дня колесить по городу, причем неблагоприятная дорожная обстановка уважительной причиной для «откосить от обязанностей» не является. И за всю неделю бесконечных поездок из Октябрьского района в Ленинский и из Советского в Свердловский снегоуборочная техника мне не встретилась ни разу. Ни белым днем, ни темной ночью. Зато неоднократно встретились мелкие ДТП, буксующие автобусы и дрифтующие в снежной каше легковушки.

Я готова согласиться с тем, что у нас техники не хватает. У нас ее всегда не хватает. Летом не хватает дорожно-ремонтной, зимой —  снегоубо­рочной. Но ведь хоть какая-то есть?

Неужели вся, до последнего бульдозера, была брошена на расчистку дороги от университета до «Сосен», чтобы уважаемый губернатор и его команда после тяжелого трудового дня не подвергали свои драгоценные жизни и организмы опасности? Кстати, дорожники там так рьяно «рассти­лали ковровые дорожки», что ненароком засыпали горами снега площадку для разворота маршрутного транспорта...

Думаю, самая главная причина нынешнего транспортного коллапса в том, что наши государственные мужи местного масштаба, что называется, «расслабились». Причем, что называется, «не по-детски». Им, по моему скромному мнению, уже довольно длительное время многое сходит с рук.

Пресса пошумит, народ повозмущается — и все возвращается на круги своя: теплый кабинет, уютное кресло, служебный автомобиль. Который, кстати, в случае чего и починят за казенный счет. Стоит ли трепать себе нервы из-за лишней килотонны снега, который весной, к тому же, растает безо всякого государственного вмешательства?

Галина Кошкина
Журнал «Автократ»
Редактор

Олег Сипетый

— По моему мнению, причины дорожного коллапса, который случился в Красноярске, кроются в аномальности снегопада. Из-за этого и образовались пробки, я сам в них простоял около двух часов, в результате не попал на важную встречу, но решил вопрос по телефону.

Считаю, что ругань, обрушившаяся на дорожно-комму­нальные службы через средства массовой информации, огульна. В столь аномальных природных условиях дорожники просто не могли справиться с уборкой снега своевременно, и, на мой взгляд, делали все, что могли. Я видел, что коммунальные службы и ночью работали, и днем, к ним претензий нет, просто снега очень много.

Чтобы защититься от возникновения подобных ситуаций в будущем, можно, пожалуй, только содержать избыточную коммунальную службу, но это нерентабельно, да и не нужно. Ведь такой снегопад был впервые за много-много лет. Поэтому дорожники не виноваты, они и так работают в авраль­ном режиме.

Лучше бы самим горожанам вместо того, чтобы критиковать, включиться в работу по уборке снега. Мы в нашей компании, например, нашли технику и сами почистили от снега необходимые подъездные и дорожные участки.

Олег Сипетый
Сеть супермаркетов «Командор»
Генеральный директор

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

18.12

Как вы относитесь к реформам, в которых участвовал Гайдар?

Всеволод Севастьянов, Михаил Васильев, Евгения Зандер, Герман Москвин, Сергей Бурлаку

11.12

Чем еще государство может помочь бизнесу?

Виктор Шалыгин, Ирина Видова, Николай , Татьяна Кирьянова, Анатолий Аульченко

13.11

Достучаться до власти: блоги эффективнее СМИ?

Алексей Клешко, Василий Нелюбин, Сергей Комарицын, Сергей Дубинцов, Василий Дамов

06.11

Нужно ли восстанавливать смертную казнь?

Владимир Шаешников, Оксана Демченко, Александр Глисков, Геннадий Фаст, Ольга Зольникова

новости

Егор Васильев: «В край идут большие инвестиции»> Что ожидает Красноярский край с инвестиционной точки зрения? Об этом мы поговорили с министром экономики и регионального развития Красноярского края …

КРИТБИ поддержал сотни проектов и разработок Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор (КРИТБИ) подвел итоги работы в качестве регионального представителя Фонда содействия…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»