мнения красноярцев

30 октября 2009 года

Что нужно, чтобы в России были хорошие дороги?

Михаил Герман

— Боюсь, это вопрос скорее философский, чем конкретный. Ответ мой будет соответствующим. В России, как известно, две беды, и ходят они всегда рядом.

Понятно, что есть проблемы с финансированием, понятно, что сказывается специфика нашего климата, но, я считаю, это лишь отягчающие факторы. Первопричина всё-таки в отношении людей к качеству работы. Иначе не было бы такого, что свойства дорожного полотна могут меняться через каждый километр.

Складывается достаточно четкое убеждение, что у нас при строительстве и ремонте дорог не думают о том, кто и как будет по ним ездить, а думают лишь, как освоить бюджет. А это всё-таки разные вещи. При этом у нас есть примеры действительно качественных дорог.

Исходя из этого и нужно искать ответ на вопрос «Что делать?». Надо разобраться, как людям удается на удручающем общем фоне делать хорошие дороги. Ну, и попробовать сделать то же самое, только в крупном масштабе. Более конкретные советы давать, пожалуй, не имеет особого смысла. Ну не мне же объяснять дорожникам, что нельзя класть асфальт поверх луж или снега.

Михаил Герман
ООО «Компания «СибТранссервис»
Руководитель проектов

Сергей Зяблов

— Если говорить откровенно, то создание дорожной сети, адекватной современным потребностям, — задача не на один год, а на десятилетия.

Для начала необходимо перестроить всю сеть авто­мобильных дорог, доставшуюся нам в наследство от Советского Союза. Ведь эти дороги строились совершенно под другие нагрузки и по другим нормативы.
Второй момент — это активное строительство новых современных трасс. У нас в крае в этом году будет построено и реконструировано менее 75 км дорог, но для того, чтобы дорожная сеть отвечала потребностям экономики края и его жителей, построенных и реконструированных километров должно быть как минимум в 10 раз больше.

Здесь, конечно, главное — финансирование. Чтобы привести в порядок дороги на территории края, ежегодно требуется 10 млрд. рублей, а в этом году выделено около 3,5 млрд — менее 1% от валового краевого продукта. А для России в целом необходима сумма, равная четырем годовым бюджетам страны.

Это и есть причина затянувшегося улучшения транспортной сети. В Италии, например, расходы на дорожный сектор превышают 4,5% от ВВП, в Великобритании и во Франции они составляют около 3,5%.

Частично вопрос можно решить, отработав такую систему финансирования, которая позволила бы использовать на нужды дорожного строительства не только обезличенные бюджетные, но и целевые средства пользователей автодорог, когда за дорогу платит тот, кто по ней ездит. Главные магистральные дороги во всем мире — платные, а для нашего менталитета это пока недоступно.

Невозможно создать качественную автодорожную инфраструктуру без грамотных специалистов. Проще говоря, ее будет некому создавать, если не будет квалифицированных рабочих рук и умов. В настоящее время мы сотрудничаем с рядом образовательных учреждений, где готовят как инженеров, так и рабочих.

Использование новых технологий в развитии отрасли: закупка новейшей современной техники, внедрение инновационных разработок на всех этапах реализации проектов — залог успеха. В конечном счете, чтобы дороги нашей страны действительно стали лучше, необходима реализация всех озвученных составляющих.

Сергей Зяблов
КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»
Руководитель управления, депутат Законодательного собрания Красноярского края

Юрий Лебедев

— Дураков убрать, в них заключается главная проблема.

Если серьезно, то тут нужно просто целенаправленно подходить к проблеме. Сейчас дорожное строительство находится в самом плачевном положении. Откуда в первую очередь снимают деньги при экономии расходов бюджета? С ремонта и строительства дорог. В итоге получается, что подход государственных учреждений к этому вопросу не совсем госу­дарственный.

А ведь вокруг дорог «крутятся» не только дорожники и строители. Строительство дорог — это двигатель прогресса. Чтобы решить проблему плохих дорог, нужно серьезно к ней подходить. Если это произойдет, появятся дороги хорошие и качественные.

Юрий Лебедев
Законодательное собрание Красноярского края
Депутат

Павел Стабров

— Нужны хорошие технологии строительства и правильное расходование денег, исключающее коррупцию и откаты.

Ни для кого не секрет, что сейчас выгоднее каждый год ремонтировать ямы на дорогах, чем построить одну честную, хорошую дорогу. Власти это прекрасно понимают и активно этим пользуются, и это достаточно прозрачная вещь, которую все обсуждают и все осознают.

Решить эту проблему может только серьезная борьба с коррупцией и усиленный контроль строительных и ремонтных работ на дорогах. Причем, скорее всего, поскольку государство не может осуществлять такую функцию, так как оно — структура заинтересованная, эту обязанность должна взять на себя общественность.

Я много ездил по стране и с уверенностью могу сказать, что в России на самом деле иногда встречаются хорошие дороги. Непонятно только, как долго они живут.

Например, очень хорошая дорога от Абакана до Минусинска, была 4-5 лет качественная трасса Краснодар — Новороссийск. В Туве в прошлом году сделали очень неплохую дорогу от Кызыла до Ергаков. Большой вопрос, сколько она продержится, но в этом году все было в порядке. Есть объездная платная дорога Кемерово — Барнаул через Белово, она платная, построена была хорошо, но последнее время за ней не ухаживают, уже появились ямы. Все перечисленные дороги — редкие локальные участки.

Мы в крае тоже долго гордились красивыми четырехполосными кусочками дороги, которые строил «ИЛАН». Эти трассы сделаны качественно и технологично, но остальные дороги просто в ужасном состоянии.

И я сомневаюсь, что выходом из этой ситуации может стать строительство платных трасс. У нас в стране это не сработает — менталитет не тот. В итоге платные дороги попросту превратятся в источник дохода для государственных компаний.

Павел Стабров
Студия «Город»
Генеральный продюсер

Александр Самков

— Надо перестать воровать. В России плохие дороги из-за того, что деньги налогоплательщиков уходят не туда, куда надо. Нарушения происходят на всех уровнях, начиная с коррупции чиновников и заканчивая технологиями строи­тельства и ремонта дорог. Поэтому, на мой взгляд, изменить ситуацию может только борьба с названными причинами.

Но бороться с системой трудно. Более продуктивно, на мой взгляд, — приспосабливаться к существующим условиям этой жизни, а значит, и к плохим дорогам. Я уже приспособился: купил внедорожник и тем самым все пожелания по поводу качества дорогу сам для себя выполнил.

Александр Самков
Красноярский автомобильный клуб «Вездеходофф»
Президент

© МГ «Дела»
© АРК «БрэндОН»

 

что нам еще рассказали

13.11

Достучаться до власти: блоги эффективнее СМИ?

Алексей Клешко, Василий Нелюбин, Сергей Комарицын, Сергей Дубинцов, Василий Дамов

06.11

Нужно ли восстанавливать смертную казнь?

Владимир Шаешников, Оксана Демченко, Александр Глисков, Геннадий Фаст, Ольга Зольникова

16.10

Продолжится ли тенденция восстановления экономики?

Владимир Донских, Евгений Цветков, Константин Попов, Елена Булатова, Руслан Жамилов

09.10

Какая профессия самая престижная и доходная?

Алексей Анучин, Александр Многогрешнов, Наталья Жабыко, Дмитрий Буевич, Ринат Тухватулин

новости

Егор Васильев: «В край идут большие инвестиции»> Что ожидает Красноярский край с инвестиционной точки зрения? Об этом мы поговорили с министром экономики и регионального развития Красноярского края …

В крае открылся современный медцентр для лечения COVID-19 В современный медицинский центр для лечения внебольничной пневмонии, в том числе больных с коронавирусной инфекцией, уже поступают первые пациенты.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»