новость

В туризме растут продажи, но не прибыль

Заграничный летний отдых вновь пользуется повышенным спросом, утверждают туристические компании. Объем и глубина продаж заметно выросли и стремятся к докризисному уровню.
Однако высокая конкуренция и, как следствие, понижение стоимости путевок не дают компа­ниям наращивать вместе с продажами и прибыль.

По оценкам участников рынка, уже сейчас уровень продаж превышает показатели 2009 г.
По оценкам участников рынка, уже сейчас уровень продаж превышает показатели 2009 г.

Красноярские туроператоры отмечают значительное увеличение спроса на путевки. По оценкам участников рынка, уже сейчас уровень продаж превышает показатели 2009 г.

Спрос на зарубежные поездки начал восстанавливаться в первую очередь на массовых направлениях, рост объема продаж составил 30% по сравнению с предыдущим годом. Участники рынка отмечают и рост глубины продаж.

«Однозначно спрос увеличился, вместе с ним выросла глубина продаж. Если раньше мы продавали путевки по схеме «сегодня купил — завтра улетел», то в этом году многие клиенты выкупают путевки на дальние даты — сентябрь и октябрь, — рассказывает ДЕЛА.ru директор туристское агентство «Континет-S» Сергей Богатский.

Сергей Богатский: Количество туристов и про­данных путевок не отражает объем прибыли
Сергей Богатский: количество туристов и про­данных путевок не отражает объем прибыли

— Это показатель того, что клиенты стали более уверен­ными в своем финансовом поло­жении. В основном красноярцы любят и выбирают прямые рейсы, а соответственно, самыми популярными маршрутами традиционно остаются Турция, Таиланд и Хайнань».

Спрос на зарубежные туры в этом году по сравнению с прошлым однозначно вырос, подтверждает руководитель отдела рекламы и PR группы компаний «ДЮЛА» Татьяна Дарчанова. «На туры с вылетом из Красноярска (Турция, Египет, Таиланд, Хайнань) рост составил около 30%. Причем, если в прошлом году туристы предпочитали дожидаться горящих туров, то сейчас к моменту вылета мест может просто не остаться. В результате основную часть продаж составляют туры, приобретаемые заранее, — говорит ДЕЛА.ru Татьяна Дарчанова.

— Спрос на другие направления увеличился, но не значительно. Всплеск продаж по ним был в прошлом году: туроператоры снижали цены, и все желающие отдыхали по специ­альным предложениям. В этом году традиционно лидируют Италия, Испания и Греция».

По наиболее популярным направ­лениям рост турпотока обеспечивается снижением маржи
По наиболее популярным направ­лениям рост турпотока обеспечивается снижением маржи

Несмотря на заметное увеличение числа клиентов, летний сезон 2010 г. может оказаться для российских туроператоров не очень прибыльным. Прямой связи между увеличением числа клиентов и ростом доходов у туроператоров нет. По наиболее популярным направ­лениям рост турпотока обеспечивается снижением маржи. «Количество туристов и про­данных путевок не отражает объем прибыли, — говорит Сергей Богатский.

— В связи с кризисом в прошлом году была снижена стоимость туров, конкуренция между туркомпаниями обострилась. Компании, глядя друг на друга, за счет уменьшения комиссионной составляющей постепенно снижали стоимость путевок. В этом году цены остались прежние. Поэтому сейчас сложилась ситуация, когда мы продаем путевок много, а доходность остается на уровне прошлого года».

Катаева Наталья: Объем продаж у нас в компании по сравнению с докри­зисным 2008 г. вырос на 50%, по сравнению с 2009 г. — на 30%
Наталья Катаева: Объем продаж у нас в компании по сравнению с докри­зисным 2008 г. вырос на 50%, по сравнению с 2009 г. — на 30%

Восстановление спроса заметно не только на уровне эконом-класса, но и в более доро­гом сегменте.

«Наша компания в основном специализируется на образо­вательных турах для детей (80%) и элитном туризме (20%). И в этом смысле мы находимся в более выигрышном положении, чем те туристические агентства, которые специализируются на организации обычных туров. Объем продаж у нас в компании по сравнению с докри­зисным 2008 г. вырос на 50%, по сравнению с 2009 г. — на 30%, — поясняет ДЕЛА.ru директор туристического оператора «Парадайз» Наталья Катаева.

— Люди стали более дальновидными, начали задумываться о будущем, более активно вкладывать в образование детей даже в кризис. Что касается туристических путевок, то основное наше направление — элитный туризм, соответственно, и клиенты достаточно состоятельные люди. В кризисное время большинство из них отказалось от отдыха, сейчас они возвращаются».

Дмитрий Бибиков
Генеральный директор туристической компании «Данаско»

Дмитрий Бибиков

— Насколько будет успешен сезон по сравнению с прошлым годом, будет ясно осенью, пока же говорить о конкретных результатах этого летнего сезона преждевременно.

Сейчас спрос на туры выше, чем в прошлом году. Продажа летних туров началась в конце февраля, и уже с марта было видно, что спрос на путевки будет выше, чем в предыдущем году.

Так, в прошлом году в первые две недели июня рейсы (9 рейсов) в Турцию уходили недогруженные, сейчас количество рейсов увеличилось до 11, самолеты улетают полные. Горящих туров нет, почти все путевки были выкуплены заранее по номинальным ценам без скидок.

Выросла средняя цена путевки, главным образом это обусловлено спросом. Сейчас наиболее популярные направления — Турция, Болгария. Пользуется спросом и Тайланд (1 рейс в неделю) — на июнь уже все туры раскупили, на август еще есть свободные путевки.

В целом тенденция по рынку складывается положительная. Присутствует устойчивый баланс между спросом и предложением. Горящих мест на самолетах нет, в то же время нет туристов, которые не могли бы подобрать себе тур по вкусу и по карману.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»