новость

Красноярская ГИБДД усилит слежку за дорожными лихачами

На дорогах Красноярска удвоят количество комплексов видеофиксации нарушений

ГИБДД Красноярска возьмет на вооружение новые комплексы видеофиксации нарушений скоростного режима. К уже имеющимся пяти камерам добавятся еще пять, но, правда, пока полицейские не знают, куда их установить.

Замначальника ГИБДД города Анатолий Попов сообщил сегодня, что новые камеры ведомство получит и начнет применять до конца этого года. На данный момент в распоряжении полицейских —

пять видеокомплексов, развешанных под пешеходными мостами и путепроводами.

Район Коммунального моста
Новые камеры появятся в Советском районе, на правобережье и в районе Коммунального моста

Большая часть из них находится на правобережье — на ул. Семафорной (камера размещена на пешеходном мосту в районе дома №327), ул. 60 лет Октября, 111а (на железнодорожном переезде), пр. им. газеты «Красноярский рабочий» (под путепроводом ул. Мичурина).

Следить за скоростным режимом на Октябрьском мосту осталась одна камера — под путепроводом на ул. Партизана Железняка. На левобережье видеокомплекс также размещен перед выездом на Копыловский мост со стороны Октябрьского района.

«В среднем за сутки всеми комплексами выявляется порядка 400–450 нарушений скоростного режима, — сообщил Попов. — При этом 50–70 нарушений — это превышение скорости на 100 км/ч и более. Не скажу, что динамика нарушений снижается, но, по личным наблюдениям, в местах, где установлены комплексы, водители стали чаще сбрасывать скорость».

ГИБДД рассчитывает, что один из пяти комплексов, который поступит к инспекторам на вооружение, будет снятый в августе Jenoptik robot стоимостью около 5 млн руб. На Октябрьском мосту он работал в тестовом режиме. По мнению Попова, прибор имеет наиболее высокую эффективность по сравнению с другими четырьмя аппаратами, способен работать без подсветки и охватывать сразу 6 полос движения.

Однако куда ставить новые комплексы, Госавтоинспекция еще не решила.

«Мы хотим обратиться к горожанам, чтобы они звонили нам, высказывали свои предложения, называли конкретные места».

В ГИБДД полагают, что разместить комплексы можно на пр. Металлургов и им. газеты «Красноярский рабочий», ул. Партизана Железняка, Семафорной на участке от Шинного до Мичуринского моста, а также на Коммунальном мосту.

Превышение скорости
В замурованном пробками Красноярске скорость в основном превышают по ночам

Попов уточнил, что при вынесении окончательного решения ГИБДД будет учитывать и статистику ава­рийности. В полиции считают, что много комплексов видеофиксации городу не нужно, так как их работа актуальна только в ночное время, рано утром или поздно вечером, когда дороги города свободны.

«В пиковые часы достаточно сложно нарушить скоростной режим», — добавил замначальника ГИБДД.

По его оценкам, превышения скоростного режима составляют порядка 15% от общего числа выявляемых нарушений ПДД в Красноярске.

Совсем иная история с нарушениями правил тонировки стекол автомобилей. Подводя итог трех месяцев, прошедших с момента вступления в действие изменений в Админи­стративный кодекс, Попов отметил, что

количество перетонированных машин в городе снизилось: по его оценкам, их доля составляет порядка 15%.

«Есть у нас еще такие злостные нарушители — часто их подводят под категорию «девятки» или «десятки», — сказал Попов. — Как правило, это молодежь тонируется и таким образом прячется. Но три прошедших месяца дали хороший результат, и, думаю, в ближайшие месяцы мы приведем в соответствие нормам весь транспорт Красноярска».

С июля по октябрь инспекторы выявили более 4 тыс. нарушений правил тонировки, наложили штрафов на сумму 2 млн руб. Однако госномера у автовладельцев были изъяты только в 340 случаях.

«Если инспектор не снял номер, то это говорит лишь о том, что автомобиль не зарегистрирован, то есть он имеет транзитные номера, — пояснил замначальника ГИБДД. — В этом случае мы привлекаем водителя к ответственности, составляем протокол, выписываем штраф 500 руб., но знаки не изымаем».

Тонировка
Любители глухой тонировки
перешли на шторки

Сложности у ГИБДД возникли также со шторками, которые многим водителям заменили глухую тонировку.

Перед шторками, по сути, закон бессилен, признают в ГИБДД. По словам Попова, оштрафовать такого автовладельца инспекторам практически невоз­мож­но без предварительной видеофиксации нарушения.

«Да, со стороны вроде видно, что шторка наполовину закрывает боковое стекло, но отодвинуть ее для водителя не составляет больших усилий, — сказал он. — И когда водитель выходит из автомобиля, мы видим, что шторки нет, она отодвинута ближе к стойке. В этом случае нарушения уже нет».

Кроме того, в ГИБДД отмечают, что

для выявления нарушения светопропускаемости необходимо провести замеры. А если шторка задвинута, то и мерить нечего.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»