новость

Сибирские дальнобойщики просят президента отменить приказы Минтранса

Сибирские транспортные компании обратились к президенту РФ с просьбой наложить мораторий на действие приказов Минтранса о введении ограничений на провоз грузов весной. По словам перевоз­чиков, из-за ужесточения правил им придется свернуть бизнес на нес­колько месяцев, что приведет многие компании на грань разорения.

Красноярские участники рынка отмечают, что объем взяток на пунктах весового контроля уже начал расти.

Тяжело станет грузовикам
Чтобы не нарушать требования приказов Минтранса, перевозчикам необходимо остановить свои предприятия

На прошлой неделе автогрузоперевозчики Сибири опубликовали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором объяснили, что из-за распоряжений Минтранса перевозки большегрузов в период с 25 марта до 25 июня становятся практически незаконными, что ставит под угрозу бизнес транспортных компаний. Речь идет о приказах № 149 и № 21, которые устанавливают порядок ограничений перевозок грузов по автомагистралям на весенний период.

Согласно прописанным в документе правилам, на отдельных участках трасс нагрузка на дорожное полотно не должна превышать 5 тонн, а кое-где движение запрещено и с меньшей нагрузкой — 3,5-4 тонны. Это требование, по словам владельцев фур, бьет бизнес автоперевозок сильнее всего.

«Транспортные средства, которые эксплуатируются на дорогах России, устроены так, что даже без груза нагрузка на переднюю ось тягача составляет 5 тонн. Следовательно, чтобы не нарушать требования вышеуказанных приказов Минтранса РФ, нам необходимо остановить свои предприятия, а водителей и техперсонал распустить в неоплачиваемый отпуск на 3 месяца», — сетуют в обращении к президенту автоперевозчики.

Масса машины
Несмотря на введенный запрет, транспортные компании будут вынуждены продолжать перевозить грузы

Как пояснил ДЕЛА.ru президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев, несмотря на введенный запрет, транспортные компании будут вынуждены продолжать перевозить грузы, поскольку трехмесячный простой себе позволить не сможет ни один бизнесмен.

«Какой бизнес, какая отрасль экономики могут позволить себе такую роскошь? Исполнение приказов Минстранса ставит под угрозу весь наш бизнес, ведет к потере клиентов, с которыми нас связывают договорные отношения, к массовому увольнению с предприя­тий ценных кадров, — подчеркивает он. — Очевидно, что подобные запреты никоим образом не могут повлиять на процессы, происходящие в экономике страны. Ведь грузы все равно будут перевозиться вопреки всем запретам Минтранса и Росавтодора».

Перевозчики опасаются, что сложившийся законодательный «коллапс» будет способствовать развитию и без того высокой коррупционной составляющей на российских дорогах.

«Любой перевозчик знает размер так называемой таксы для проезда поста весового контроля в том или ином регионе», — говорится в письме. Резюмируя, авторы попросили Дмитрия Медведева учесть все обстоятельства и наложить мораторий на исполнение приказов Минтранса.

Как сказал ДЕЛА.ru Вячеслав Трунаев, пока ответ от администрации президента автогрузоперевозчики не получили: «Наше обращение к президенту — это крик о помощи. Многие деловые союзы и бизнес-сообщества нас услышали и поддержали, надеюсь, в ближайшее время на нашу просьбу отреагирует и Дмитрий Медведев».

В очередь
Любой перевозчик знает размер так называемой таксы для проезда поста весового контроля в том или ином регионе

Пока глава государства молчит, на письмо успели отреагировать чиновники из Росавтодора. Так, начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов, комментируя ситуацию на сайте ведомства, напомнил, что проект приказов был заблаговременно предоставлен всем пользователям автодорог, а значит, у автоперевозчиков было достаточно времени рассчитать долгосрочные контракты на поставку грузов и не создавать неудобств ни себе, ни отправителям.

«Регулярные пассажирские перевозки не прерываются, транспортировка грузов Минобороны, МЧС также в списке исключений. Если есть острая необходимость в перевозке других грузов, то отправитель может обратиться в региональное отделение Росавтодора для получения разрешения на проезд тяжеловеса», — подчеркнул Игорь Астахов.

Красноярские представители транспортных компаний, опрошенные ДЕЛА.ru, резко раскритиковали заявление чиновника из Росавтодора, подчеркнув, что оформление разрешения на проезд фуры, как того требует приказ Минтранса, выйдет для отпра­вителя в несколько раз дороже обычной платы за саму доставку груза.

«Цена — это еще полбеды, от нее в итоге пострадает только потребитель. Проблема еще и в том, что помимо неоправданно высокой стоимости, платные пропуска придется ждать больше недели. Это очень долго, заказчик, которому нужно отправить груз срочно, столько ждать не будет, — поясняет ДЕЛА.ru экспедитор красноярской транспортной компании.

— И вообще, если приказы Минтранса исполнять на 100%, транспортные предприятия просто встанут. Все уже давно смирились с тем, что в период весенних ограничений дешевле и легче провезти груз, платя взятки на каждом пункте весового контроля, чем действовать по закону».

Закрытие федеральных дорог начинается с юго-западный регионов страны и «движется» на северо-восток. В Красноярском крае соответствующие приказы Минстранса вступят в силу с 20 апреля по 20 мая.

Однако как уверяют красноярские компании, новые правила игры уже отразились и на их бизнесе, поскольку грузы из нашего региона достав­ляются во все точки страны, в том числе и в те, где проезд фурам согласно закону уже запрещен. По информации работников транспортных компаний, стоимость неофици­ального прохождения пункта весового контроля составляет в среднем от 100 до 5000 руб. Сумма взятки растет в зависимости от объема перегруза.

«Сейчас данным приказом перекрыты южные регионы, там творится полный бардак. Фуры на пунктах весового контроля выстраиваются в очередь, чтобы дать взятку. Нередки случаи, когда исполнители весенних ограничений, чтобы потребовать с води­телей больше денег, подкручивают весы и выставляют больший перевес, чем есть. И с этим ничего сделать нельзя, хочешь везти груз — плати», — прокомментировал ДЕЛА.ru работник компании «СибТрасса».

Бросить машины
Сумма взятки растет в зависимости от объема перегруза

Сибирские перевозчики предлагают решать возникшие между транспортными компа­ниями и Минтрансом законодательные разногласия поиском компромисса.

«Мы за то, чтобы дороги сохранялись, нам, грузоперевозчикам, далеко не все равно в каком состоянии находятся дороги, и мы предлагаем в период весенних ограничений сокра­щать грузоподъемность.

Обычно фуры возят по 20 тонн, мы можем в этот период снизить массу груза до 15 тонн. Мы согласны недополучить какую-то прибыль, но прекращать деятельность грузовых компаний мы не можем, — комментирует ДЕЛА.ru Вячеслав Трунаев.

— Сейчас ситуация сложилась так, что вне зависимости от нашего желания и желания Росавтодора, грузы в этот период все равно будут перемещаться. Ничего хорошего в этом нет, ситуацию необходимо менять в самые короткие сроки. Надеемся, Дмитрий Медведев нас услышит».

Константин Ляшкевич
Начальник ФГУ «Байкалуправтодор»

Константин Ляшкевич

У перевозчиков на счет ввода весенних ограничений существуют два мнения.

Первое — мнение новосибирских компаний, которые, кстати, являются чемпионами в нарушениях по весовым параметрам. Они требуют наложить мораторий на выполнение приказов Минтранса.

И второе — мнение перевозчиков, которое выразил президент профсоюза дально­бойщиков на встрече с Росавтодором. Оно заключалось в том, что транспортные компании согласны с введением весенних ограничений, потому что «убить» дороги просто, а восстановить нет.

На самом деле главный вопрос состоит не в том, нужны или не нужны весенние ограничения, а в том, как ввести на дорогах более объективный и качественный весовой контроль.

Сейчас остро необходимо строить трассы, которые способны выдержать тяжело­весный транспорт. Потому что 70% дорог по несущей способности не отвечают возложенным на них нагрузкам, и фуры эти дороги разрушают.

Для примера, за три года, когда порядок весеннего ограничения движения больше­грузов был оспорен транспортными компаниями, мы потеряли в Нижеингашском и Иланском районах десятки километров дорог, асфальтовое покрытие было смете­но, в итоге мы получили вместо трассы грунтовую дорогу. Возвращаться сейчас к этой практике никто не будет.

Наша главная задача — не только обеспечить проезд грузоперевозчиков, которые хотят зарабатывать деньги днем и ночью, а сохранить дороги и обеспечить беспе­ребойный проезд всех.

В сложившейся ситуации грузоперевозчики должны искать не способ отменить приказы Минтранса, а возможность работать в условиях ограничений. И думаю, большинство транспортных компаний это понимают.

Например, многие перевозчики в этот период ставят машины на плановый ремонт, чтобы потом 11 месяцев работать бесперебойно, заказчики могут отправлять грузы по железной дороге, или перевозить товар частями, с помощью транспорта с меньшей грузоподъемностью.

Вариантов на самом деле много, о периоде весенних ограничений транспортные компании узнают загодя, просто к этому нужно готовиться. Жить по принципу «после нас хоть потоп» безответственно и неправильно.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»