новость

Красноярский совет по рекламе «отшелупонил» продавцов семечек

Красноярский совет по рекламе «отшелупонил» производителей семечек, после долгой дискуссии признав непристойным слоган «Кто девушку шелупонит, тот ее и танцует».

31 мая в Красноярском УФАС состоялось очередное заседание совета по рекламе. Самым интересным вопросом мероприятия стало обсуждение пристойности рекламы семечек «Шелупоньки», которые планируется продвигать на телевидении, в том числе и посредством слогана

«Кто девушку шелупонит, тот ее и танцует».

ШелупонькиОтветственная за маркетинговую политику компании «Шелу­поньки» Наталья Выдрич рассказала, что в рамках связан­ной с ребрендингом — сменой упаковки — реклам­ной кам­пании, которая уже стартовала, в июле плани­руется запус­тить телевизионную рекламу, для которой отснято 3 ролика.

Сюжет всех трех видео крутится вокруг неказистого паренька, который пытается добиться внимания своей статной сокурсницы Ивановой с помощью семечек рекламируемого бренда, постоянно предлагая ей «пошелупонить».

Спорным оказался лишь один из трех роликов, в котором парень вместе с другом отдыхают в ночном клубе. В руках у главного героя — пачка семечек, и он смущенно поглядывает на танцпол, где отплясывает вожделенная Иванова. Внезапно девушка замечает главного ге­роя и идет к нему сквозь толпу модельной походкой, вращая бедрами и лучезарно улыба­ясь. Тот передает пачку семечек другу и бежит к ней навстречу.

Шелупоньки
Шелупонить девушек производителю семечек не разрешили

Финал, однако, печален — девушка проходит мимо главного героя, берет за руку его друга, держащего семечки, и уводит его в неизвестность. Слоган гласит: «Кто девушку шелупонит, тот ее и танцует».

Экспертам продемонстрировали ролик, и дьякон Красноярской епар­хии Максим Золотухин тут же констатировал, что «сама эта фраза, что девушку шелупонят», ему неприятна.

Замруководителя Красноярского УФАС Олег Харченко предложил разобраться со значением использованного в рекламе слова.

«Слово «шелупонь» в русском языке идет только как существительное, синонимы — шантрапа, шваль, шушваль, сброд, мелкая сошка, сявка», — зачитал с листа Харченко и констатировал, что без пояснений хозяина торговой марки тут не разобраться.

Владелец бренда «Шелупоньки» Сергей Исоян в ответ признался, что и сам не знает, что же значит слово «шелупонить», но хочет придать ему конкретный смысл.

«Что означает слово «шелупонить»? Никто из вас, наверно, не знает, даже я не могу сказать. Каждый представляет это слово по-разному. Мы провели опрос — кто-то думает, что это перебирание чего-то мелкого, обсуждение. Мы решили, что приведем все к одному значению: «шелупонить» — это «щелкать», — пояснил Исоян.

В то же время он признался, что в ходе исследования 30% дам увидели в рекламе эротический подтекст.

«Что такое «шелупонить»? Ничего страшного. Я не думаю, что пошелупонить — это пошловато. Он же с ней хочет семечек пощелкать», — объяснил экспертам Исоян намерения рекламного героя.

Семечки
Совет по рекламе решил уберечь молодое поколение от нового эв­фемизма

Те, однако, не поверили и возразили, что «когда-то и обоз­начение звука от резкого падения чего-либо тоже практи­чески ничего не означало, но с тех пор слово «трах» стало обозначать вполне определенные явления».

Они предпо­ложили, что стоит ролику выйти в эфир, как слово «шелупо­нить» тут же обретет свою собственную жизнь в устах мо­ло­дежи, которая будет использовать его исключительно с сексуальным подтекстом.

Как заметил кто-то из особо морализаторствующих экс­пертов, «молодежь моментально воспроизведет слово «шелупонить» — и будет шелупонить».

Выдрич попыталась защищаться — рассказала, что парал­лельно преподает в СФУ на специальности «Реклама» и там сейчас «проводятся исследования этих видеороликов на достаточно большой выборке в 400 человек».

«На сегодня результаты такие, что каким образом человек воспитан, какие у него образы в голове крутятся, так он и воспринимает слово «пошелупонить». Говорить о том, что это что-то однозначно нехорошее, неправильно», — сказала Выдрич.

СемечкиЕй возразил телеведущий Владимир Перекотий. «Я вообще-то не самый высокодуховный здесь человек, чтобы требовать все намеки на пикантность купировать, но мне кажется, что отрицать очевидную пошлость содержания ролика немного странно.

Продолжая эту линию, можно тогда сделать и слоган «Вставь ей шелупоньки куда надо». Шелупоньки — это же семечки, и их надо в рот вставить», — рассмешил присутствующих Перекотий.

«Семечку в рот не вставишь. Потому что она маленькая и сыплется», — возразил Исоян под хохот экспертов.

В итоге за то, чтобы признать ролик непристойным, проголосовали 14 экспертов из 22,

еще 4 воздержались. Комментируя принятое решение, Исоян посетовал, что с таким подходом «надо и Comedy Club закрыть». «И правда, давно пора!», согласились члены совета.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).