новость

Красноярский фестиваль «Саянское кольцо» укатился в интернет

Фестиваль этнической музыки, ставший за годы проведения одной из визитных карточек края, радикально меняет формат. По словам учредителей акции, причины перемен — в усталости от формата предыдущего, желании быть ближе к публике и музыкантам, которым оргкомитет сулит сказочные перспективы записи в Лондоне и земные перспективы гастролей по Туве, и намерении отвязать фестиваль от фиксированного места поведения.

Для решения этих задач оргкомитет запустил сайт мероприятия, к которому, впрочем, пока больше вопросов, чем ответов.

Обо всех изменениях, постигших «Саянское кольцо», прессе в пятницу, 13 января, рассказывали организаторы фестиваля — директор фонда «Культурное наследие Сибири» Зоя Благих и хозяин бренда «Саянское кольцо», президент Ассоциации красноярских строителей Владимир Пивнев, перекупивший марку у Андрея Катаева.

Возрождение фестиваля знаменовалось открытием нового сайта
Онлайн-фестиваль этнической культуры
«Саянское кольцо»

Пресс-конференцию предваряло выступление в тесном, до отказа набитом журналистами помещении фольклорного коллектива «Ладов день» — трех девушек и молодого человека в национальных костюмах, танцевавших под фонограмму.

Журналисты тут же переиначили название, убрав из него первую букву.

После перфоманса рассказывать о смене формата взялась Благих. По ее словам, в последние годы велся анализ общественного мнения, выявивший ряд серьезных проблем, которые складывались на протяжении всех 8 лет существования фестиваля. Собранный к 2010 г. аналитический материал и стал основой для переработки формата мероприятия.

Так, по словам Благих, привязка фестиваля к Шушенскому несколько утомила и организаторов, и зрителей (которые неоднократно жаловались на плохую коммунальную обустроенность территории, обилие посторонних местных жителей и их повальное пьянство), и самих жителей поселка.

«К сожалению, как мне показалось, произошла подмена ценностей. Население поселка Шушенское перестало относиться к фестивалю как к уникальному явлению. Последние два фестиваля мне больше напоминали праздник самого Шушенского», — сказала Благих.

В Шушенском фестиваля больше не будет
В Шушенском фестиваля больше не будет

Чтобы решить эту проблему, фестиваль решено сделать транзитным и не ограниченным пределами Красноярского края. «Только за год, проведя переписку с разными территориями, мы получили приглашение из Перми, согласие на предоставление своих территорий из Хакасии, Тувы, Бурятии», — рассказала Благих.

Кроме того, по ее словам, доселе никак не учитывалось мнение зрителей фестиваля. «Огромное число замечаний мы получали в адрес организаторов в связи с тем, что зачастую, приезжая для того, чтобы увидеть конкретную группу, зритель не мог удовлетворить свои потребности, поскольку выбор профессионального жюри этот коллектив обходил», — пояснила Благих.

Наконец, организаторы не проявляли никакого интереса к дальнейшей судьбе лауреатов и победителей. «Нам казалось, что мы, вручив какую-то премию, делали свое дело, и все оставались довольны. Но ничего подобного — не хватало записи, промоакций, имидже­вых мероприятий», — рассказала Благих.

Чтобы стать ближе к зрителям и участникам, организаторы запустили интернет-портал.

На нем этномузыканты могут бесплатно размещать свои аудио-, видео- и фотома­териалы, а зрители, по задумке, должны голосовать за понравившийся контент.

Вместе со зрителями будут открыто голосовать и члены жюри, публикуя свои отзывы и рецензии. (В жюри, по словам Благих, входят 7 отечественных и зарубежных профессио­нальных музыкантов, критиков и продюсеров — кто конкретно, пока держится в тайне, но красноярцев среди них нет).

В конце каждого месяца будет составляться рейтинг самых популярных коллективов, которым члены оргкомитета сулят невиданные доселе блага.

Исполнителей будут отбирать путем интенет-голосования
Исполнителей будут отбирать путем интернет-голосования

«По итогам квартала выбор жюри и зрительских симпатий определяет коллектив для гастролей по территории края, Хакасии и Тувы. Если у нас появляются к тому моменту площадки в столицах, а в принципе, такой договорен­ности мы достигли с театром Бабкиной, то, естественно, гастроли продолжаются и там.

И, наконец, самое главное — по итогам года лучший коллектив, признанный как зрителями, так и профессиональным жюри, получит право записи и информационной поддержки в одной из лондонских студий звукозаписи», — с гордостью поведала Благих.

Эти изменения, по мнению организаторов, позволят вести диалог со зрителями и музыкантами на постоянной основе, в течение всего года.

Из сформированного с помощью интернет-голосования пула самых популярных коллективов будут набирать состав большого openair-фестиваля, который должен пройти этим летом.

При этом организаторы опровергли заявления намедни ушедшего в отставку министра Геннадия Рукши о том, что фестиваль возьмет перерыв на год, и заверили, что в 2012 г. он обязательно будет — если не на открытой площадке, то на закрытой. Благих предложила оставить интригой место его проведения.

Про вложенные в фестиваль деньги организаторы говорят с большой неохотой.

На вопрос об инвестициях Благих пустилась в пространные рассуждения о том, что говорить об этом «так же бессмысленно, как считать веснушки на женском лице, потому что каждый вложенный рубль принес эмоции»;

Пивнев рассказал, что сообщать об инвестициях — «это все равно что сравнивать, кто для тебя дороже — старший или младший ребенок». Лишь после пресс-конференции Пивнев и Благих признались ДЕЛА.ru, что техническая разработка портала вместе с контентом стоила им около 200 тыс. руб.

Портал «Саянского кольца» делала компания «ИнтекМедиа». К качеству его исполнения есть вопросы — сайт выглядит так, будто делался спустя рукава, и от современных аналогов отстает на несколько лет.
Сами разработчики на презентацию портала не пришли (по словам Благих, из-за продолжающихся до 16 января новогодних каникул).

Впрочем, члены оргкомитета сайтом, судя по всему, вполне довольны. Так, креативный директор портала Андрей Меркулов заявил, что при разработке сайта «самая большая техническая проблема была в адаптации видео», и «в Красноярске пока не так много таких проектов реализовано».

Столь же наивны члены оргкомитета, заявляя, что накрутка голосов за ту или иную группу полностью исключена, потому что на сайте введена система регистрации. Про интегра­цию с соцсетями, когда пользователь может не регистрироваться отдельно на сайте, а оставить комментарий под своим профилем в соцсети, они вообще впервые услышали в ходе пресс-конференции, но за информацию поблагодарили и заверили, что открыты для предложений.

Представляется, что, сделав столь большую ставку на собственный портал, органи­заторы фестиваля сильно рискуют. Сейчас все зависит от того, придут ли на сайт пользователи и музыканты. Это опять же находится в прямой зависимости от усилий по раскрутке ресурса, на которые оргкомитет обещает не скупиться.

Впрочем, безусловно, что необходимость перемен назрела — об этом говорит шквал критики в адрес организаторов, нараставший все последние годы. Удачным ли окажется выбранный формат, узнаем к лету.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).