новость

«Плохих» ритейлеров будут штрафовать

Возможно, в скором времени, ритейлеров будут штрафовать за нарушение закона о торговле. Речь главным образом идет о взимание торговыми сетями бонусов с поставщиков за вхождение на прилавки. Минюст одобрил соответствующие предложения ФАС.
Красноярские ритейлеры считают, что обвинения сетей в нарушении закона надуманны.

Напомним, закон о торговле Госдума рассматривала и принимала долго. Авторы закона тщательно прописывали статьи, которые должны были навсегда убрать с рынка понятие бонуса. Закон приняли, согласно его статьям, все бонусы с поставщиков за исключением премии за объем поставки в размере не более 10% от стоимости партии товара, были запрещены.

Война с бонусами за  вхождение на прилавок продолжается
Война с бонусами за вхождение
на прилавок продолжается

Однако по заверениям самих производителей, несмотря на вступление документа в силу, сети продолжают брать дополнительные деньги с поставщиков, заставляя их снижать закупочную цену и принуждая заключать договора на оказание маркетинговых и рекламных услуг (см. подробне «Ритейлеры идут в обход»).

Учитывая эти и другие факты нарушения закона о торговле, в конце февраля ФАС направила в Мини­стерство юстиций проект закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», пишет РБК daily.
В нем прописаны штрафные санкции за неисполнение статей закона о торговле, касающихся антимонопольных правил, в том числе 9-й статьи, в соответствии с которой ритейлеры обязаны раскрывать существенные условия договора поставки и условий его заключения в интернете. Кроме того, эта статья запрещает розничным сетям брать с поставщиков бонусы за исключением единственно разрешенной законом премии за объем поставки.

В законопроекте ФАС за недопустимые виды вознаграждений и принуждение поставщиков товаров заключать договоры на оказание маркетинговых и рекламных услуг предложено налагать штраф на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юридических — от 700 тыс. до 1 млн руб.

Ранее активность ФАС в отношении 9-й статьи закона о торговле не понравилась Минпромторгу. Директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов заявлял, что положения этой статьи вне ведения антимонопольщиков. «У нас есть соответствующее поручение правительства разработать проект поправок к кодексу», — парировал начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Сторонам пришлось заполнить протокол разногласий и отправить пакет документов в Минюст.

Министерство юстиции рассмотрело документ ФАС и 19 марта направило положительный ответ в антимонопольную службу. В целом в Минюсте проект закона был одобрен. После того как ФАС получит замечания министерства, проект отправится в правительство, которое должно снять все противоречия.

Все прекрасно понимают, что  при острой конкуренции без дополнительной рекламы — товар просто не  заметят покупатели

При острой конкуренции без дополнительной рекламы товар просто не заметят покупатели

В свою очередь Госдума, ознакомившись с проектом ФАС, решила, что штрафы в указанных размерах могут разрушить бизнес небольших ритейлеров. Поэтому депутаты решили наказывать непослушных торговцев процентом от оборота.
«Подготовленный законопроект мы с коллегами будем вносить на рассмотрение к пятнице. За неоднократное нарушение предлагается штрафовать процентом от оборота. Он достаточно велик, чтобы не заниматься экономическим давлением», — рассказала зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая.

Ритейлерам, естественно, не нравится последняя идея — чистая прибыль сетей в среднем составляет всего 1—3% от оборота. К примеру, у Х5 Retail Group, при обороте в 6 млрд долларов, за девять месяцев 2009 г. чистая прибыль составила 121 млн долл., или 2% от выручки.

Красноярские торговые сети не испугались внесенной в Госдуму законодательной инициативы. В разговоре с ДЕЛА.ru директор по маркетингу сети супермаркетов «Красный Яр» Евгений Дергачев отметил, что обвинения сетей в принуждении поставщиков покупать маркетинговые услуги не имеют оснований.

«Мне трудно давать комментарий за весь рынок, но если говорить о нашей сети, то такой ситуации нет. Инициатива о заключении договоров на оказание маркетинговых и рекламных услуг, как правило, принадлежит поставщикам, — говорит Евгений Дергачев. — Все прекрасно понимают, что при острой конкуренции без дополнительной рекламы, без дополнительного упоминания в каталогах и так далее, продаваться трудно — товар просто не заметят покупатели».

Кристина Ешматова
руководитель отдела маркетинга сети супермаркетов «Командор»

Кристина Ешматова

— Закон принят и все, что в нем прописано, мы будем соблюдать. На данный момент ведется работа по перезаключению договоров, которые полностью соответствуют новым требованиям. У нас еще есть время до 1 июля. Ну, а если инициатива ФАС будет принята, то, по крайней мере, будет понятен вид наказания для недобросовестных сетей. В любом случае, мы не собираемся нарушать закон, поэтому наказывать нас не за что, какого бы вида не начислялся штраф.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).