новость

Правый берег Красноярска в кино не ходит

Красноярск заметно отстает от других городов-миллионников по количеству кинотеатров. Почему с кинозрелищами у нас хуже, чем у соседей, и нужны ли городу новые кинозалы, ДЕЛА.ru спросили у красноярских игроков рынка.

Кинозал
В Красноярске на 100 тысяч зрителей — всего 2,7 кинозала

В феврале компания Romir Movie Research опубликовала исследование, посвященное обеспеченности кинотеатрами российских городов-миллионников.

Красноярск в ТОП-10 не попал и близко: на каждые 100 тыс. жителей краевой столицы приходится лишь по 2,7 кинозала,

в то время как при нормальном, по оценке компании, уровне обеспеченности кинопоказом их должно быть не меньше 5-6.

Интересно, что рейтинг из 10 позиций возглавили не столицы, а Екатеринбург, Новоси­бирск и Казань, которые располагают соответственно 19, 18 и 11 кинотеатрами и 96, 81 и 60 кинозалами (показатели обеспеченности — от 5 до 7 кинозалов на 100 тыс. человек). Хуже с числом кинотеатров на душу зрителя в столицах и Ростове-на-Дону, затем идут Челябинск и Самара, а замыкают десятку Омск и Волгоград — там кино­театров, как в Казани, по 11, но залов всего по 4 с лишним десятка.

На этом фоне 7 красноярских кинотеатров, из которых два явля­ются бюджетными учреждениями, и 27 кинозалов выглядят более чем скромно.

Эпицентр
На весь правый берег в городе есть всего 1 взрослый и 1 детский кинотеатр

Для владельцев и представителей красноярских кинотеатров — и местных, и федеральных — отсутствие конкуренции, безусловно, является положительным фактором: не нужно «лихорадочно пытаться заработать».

Однако все игроки согла­ша­ются с тем, что кинотеатров в Красноярске недостаточно, и город может потянуть больше подобных заведений.

«Пожалуй, городу не помешала бы дюжина новых кинозалов, а может, и больше, — говорит Александр Вигель, директор по кинопрокату мультиплекса «КВАДРО-фильм». — У нас где пусто, где густо, и кое-где в обозримом будущем станет еще гуще, но правобережье, например, так и останется практически без кинотеатров».

Под «кое-где» подразумевается центр Красноярска, где в прошлом году разморозилось строительство «Синема парка». Правда, будет ли кинотеатр построен к обещанному сроку в этом году, неизвестно.

Также неясно, когда именно заработает кинотеатр в ТРК «Огни», который никак не могут открыть (см. подр. «Открытие ТРК «Огни» в Красноярске откладывается»).

Площадка Синема парка
Работы на площадке «Синема парка» возобновились летом, но сроки окончания строительства неизвестны

По мнению Алексея Сергеева, руководителя отдела рекламы красноярского Mori Cinema, с появлением новых игроков на рынке усилится конкуренция, от чего зритель, по идее, только выиграет.

«Однако и на сегодня в красноярских кинотеатрах репертуар на 80% один и тот же, а оставшиеся 20% приходятся на арт-хаус и другое кино не для широкого круга зрителей. Поэтому я затрудняюсь сказать, повлияет ли положительно расширение местных киносетей на состояние кинопроката и кинопоказа в городе», — говорит он.

Отчасти, полагает Сергеев, отставание Красноярска, к примеру, от Новосибирска связано с тем, что территория последнего заметно больше. Он также отмечает неравномерность распределения кинотеатров в городе:

«На правом берегу кинозал всего один. Думаю, что красноярцы выиграют от появления новых кинотеатров в спальных районах, а вот в центральной части кинотеатров достаточно».

«На эту тему у меня свое мнение, — говорит директор по прокату кинокомплекса «КиноМакс» Анна Перлова. — Наш город, мне кажется, четко поделен на тех, кто смотрит кино, и тех, кто не смотрит, по территориальному принципу. Жители левобережья часто посещают кинозалы: это для них обычная форма проведения досуга.

А правый берег в кино практически не ходит».

Зрители
Основные посетители кинотеатров ориентированы на блокбастеры

В Красноярске, по ее мнению, нет культуры смотрения фильмов как таковой.

Трудно сказать при этом, что первично — отсутствие возможности ходить в кино рядом с домом или отсутствие привычки смотреть фильмы на большом экране.

«Конечно, в городе мало кинотеатров. И, думаю, если строить кинозалы на правобережье, то люди начнут в них ходить», — говорит директор по кинопрокату «КиноМакса».

По мнению Анны Перловой, тот факт, что красноярцы не приучены к кино, подтверж­дается низкой посещаемостью существующих кинотеатров.

«Мы вошли в пик посещаемости в 2010 г., но с тех пор фактически топчемся на одном месте. В отдельных случаях прирост зрителей, конечно, есть, но не выдающийся», — говорит она.

Тем не менее представители других сетей рост посетителей все же наблюдают. «За 4 года нашей работы мы каждый год фиксируем увеличение посещений», — говорит Алексей Сергеев. А по оценке Александра Вигеля, в «КВАДРО-фильме» рост зрителей составляет примерно 7,5% в год.

«В основном это, конечно, блокбастер-ориентированная публика. Наибольшим спросом пользуются фильмы вроде «Гарри Поттера», «Шрека», «Ледникового периода», а в российском прокате неожиданно «попал» «Три богатыря», при том, что он имеет не сравнимый с зарубежными хитами бюджет», — отмечает Вигель.

4d
Неизвестно, будут ли в Красноярске пользоваться спросом
кинотеатры IMAX и 4D

Красноярскому кинопрокату есть куда расти не только территориально, но и в качественном смысле.

«Возможно, когда-нибудь у нас все же появится IMAX-кинозал либо система 4D-Вox, когда зрители помимо стереокартинки на экране ощущают движе­ние кресел, ветер, дым, брызги и запахи.

Но готовы ли жители города выложить 1000 руб. за билет на сеанс в таком зале и какова будет его заполняе­мость, большой вопрос», — считает Сергеев.

В любом случае представители красноярских кинотеатров полагают, что будущее — за теми, кто рассчитывает на масс-маркетинг, а новые заведения кинопоказа должны быть многозальными.

«Кинотеатр менее чем на 4-6 залов сегодня строить бессмысленно», — говорит Александр Вигель.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).