новость

У красноярских платных парковок нет закона

Платные парковки начнут действовать в центре Красноярска уже через три месяца: к марту должны начать функционировать 1,5 тыс. мест для стоянки автомобилей.
Однако результат проекта многим видится непредсказуемым. В горсо­вете предупреждают о возможных рисках, связанных с заполняемостью паркомест, а главное – в крае нет утвержденных штрафов за неоплату стоянки. То есть пока на автомобилистов, которые захотят поставить машину на парковку, а платить откажутся, законодательной управы нет.

Первые тестовые парковки, по соглашению с инвестором – компанией «Инфоком», должны быть оборудованы до конца года . Это будут 109 мест под стоянку на ул. Сурикова и Перенсона, сообщил в ходе комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов.

Владислав Логинов в горсовете Красноярска
Владислав Логинов: город планирует отбить затраты на платные парковки в течении двух-трех лет

В течение трех месяцев – то есть к марту 2015 г. – в центре уже должны заработать 1,5 тыс. паркомест: 7 плоскостных парковок и «карманы» на поперечных улицах исторического центра. Стоянки будут оборудованы паркоматами «с учетом безналичного платежа – посредством парковочных карт, СМС и банковских карт», пояснил Логинов.

Стоимость часа прежняя – 30 руб.
В субботу и воскресенье – бесплатно.

«Как только в полном объеме проект реализуется, запустят автобус-шаттл, который будет курсировать от перехватывающих парковок – на Красной площади, у ТРК «КомсоМОЛЛ» и Дворца пионеров», – сообщил чиновник. Автобусы будут курсировать по ул. Дубровинского и Ленина с периодичностью в 15-20 минут.

По словам Логинова, 87% прибыли будет доставаться инвестору, 13% – бюджету.

Через пять лет оборудование, которое приобрел и установил «Инфоком», будет безвозмездно передано в собственность города.

«Я так понимаю, что краевые законы сегодня не содержат штрафов за использование паркомест бесплатно, – задал вопрос первым депутат Константин Сенченко. – То есть человек припарковался, не заплатил и уехал, и никаких механизмов нет: штрафовать мы не имеем права. В Москве, насколько помню, такая коллизия была и несколько месяцев никто и ничего не платил».

Логинов признал, что такая проблема действительно есть,

но отметил, что департамент готовит инициативу о внесении поправок в краевое законодательство и направит ее в Заксобрание.

«А если не примут такой закон, то кто перед инвестором отвечать будет? – не отступал депутат. – Глава города, департамент, депутаты Заксобрания - кто?».

«Меня лично удовлетворит то, что это будут точно не депутаты горсовета», – вставил свою реплику председатель комиссии Аркадий Волков.

Схема платных парковок в КрасноярскеДепутат Виталий Дроздов решил углубиться в тему и спросил, как быть с теми, кто вообще поставит автомобиль либо на газон, либо на проезжую часть рядом с парковкой.

Здесь, по мнению Логинова, ответственность будет лежать на ГИБДД, но со своей стороны администрация готовит предложения по созданию службы эвакуаторов.

Кроме того, отслеживать соблюдение правил парковки будет сам инвестор, который приобретет «Парконы», будет фиксировать нарушения и отправлять их в краевой центр обработки данных о нарушениях. Квитанции об оплате штрафов автомобилистам будут приходить по почте.

«А из бюджета сколько средств будет потрачено?», – поинтересовалась депутат Татьяна Рыкунова.

Всего 14,7 млн руб. – это средства в том числе и на дорожные работы, связанные с подготовкой парковочных мест.

С учетом заполняемости в 10% город надеется «отбить» затраты в течение двух-трех лет, пояснил Логинов.

Так, в 2015 г. администрация рассчитывает получить в бюджет в виде своей 13%-ой доли около 4,5 млн руб., в 2016 г. – 6 млн руб., 2017 г. – 7 млн руб.

Депутат Волков вернулся к вопросу гарантий и уточнил, что будут предпринимать власти, если даже на 10% места заполняться не будут. Логинов дал понять, что здесь риски на себя берет инвестор.

Парламентарии решили расспросить самого инвестора в лице пришедшего на комиссию директора «Инфокома» Дмитрия Вилкова.

Пока гость шел к трибуне, депутат Владимир Владимиров сопровождал его недобрым взглядом и вопросом: «Кто эти люди, что стоят за инвестором?».

«Да, кто за вами стоит?», – иронично поддержал коллегу Волков.

«Москвичи или красноярские?», – всматривался в докладчика Владимиров.

«Красноярцы, родились в Красноярске, окончили красноярские вузы и работаем здесь», – заулыбался Вилков и представил компанию, как разработчика программного обеспечения, в том числе для терминалов продаж ж/д и авиабилетов.

Вилков пояснил, что компания намерена вкладывать в проект свои средства и ресурсы своих партнеров-поставщиков, которые дают им оборудование в рассрочку. В течение 4-5 лет инвесторы надеются все окупить.

«Для нас большой сложностью является динамика роста по доллару и евро, потому что внутри паркомата оборудования российского производства почти нет, за исключением шкафа», – уточнил Вилков.

«А что будете делать, если в крае все подвиснет, когда все уйдут на зимние и летние каникулы?», – спросил Сенченко.

Каникулы инвесторы надеются «пережить», а в целом, по их мнению, платные парковки интересны тем, что вопрос будет подниматься «выше и выше» и вскоре будет закреплен законодательно.

Дмитрий Вилков, директора Инфоком Красноярск
Директор «Инфокома» Дмитрий Вилков: опыт других российских городов показывает,
что платные парковки увеличивают пропускную способность центральных улиц

Депутат Татьяна Рыкунова предъявила Вилкову свои финансовые расчеты. По ее оценкам, «со всеми выкладками» компания будет получать до 15 млн выручки в месяц или 180 млн в год. «Это какие у вас затраты? – спрашивала она. – Выгодно ли при такой заполняемости (10% – Ред.), чтобы были места пустыми. Это дорого –- 30 рублей. Может за 10-15 руб. ставили, и полные парковки были бы».

Однако, как оказалось, Рыкунова насчитала на 24 часа в сутки, а соглашение пред­полагает взимание платы за парковку только в течение 10 часов. И тогда получается «5900 в месяц при плановых расходах почти 2,5», объяснил Вилков.

«А вы рассматриваете снижение стоимости?», – продолжала Рыкунова.

«Мы планируем маркетинговые ходы», – ответил директор «Инфокома».

«Ставь на 5 часов, плати - за четыре!»,–- придумал на ходу депутат Владимиров, а потом спросил у Вилкова, «нормально ли с морально-этической точки зрения брать плату, когда в городе нет ни одной нормальной парковки».

«В Москве, я знаю, улицы даже перекрывали. Люди недовольные, уходят от штрафов: номера заклеивают, на бомжей переписывают…», – отметил Владимиров.

«Вот прокомментируйте с морально-этической точки зрения, – иронично взглянул на директора «Инфокома» депутат Волков. – Вы, кстати, в церковь ходите?». Вилков вопрос о религиозных предпочтениях обошел, но ответил Владимирову по существу.

«Мы считаем нормальным взимать плату за проезд в общественном транспорте. Насколько я понимаю, проект нужен для увеличения пропускной способности центральных улиц.

Опыт Екатеринбурга и Москвы показывает, что она увеличивается», – сказал представитель «Инфокома».

Депутат Дроздов предложил мэрии не затягивать с инициативой о введении штрафа за отказ платить за парковку.

А Владимиров тем временем выкрикивал идею

сделать платным проезд по мосту.

«У меня вопрос, а кто будет следить от депутатского корпуса? – спросил в возникшей суматохе вице-спикер Александр Глисков. – У меня предложение назначить Владимира Владимировича, чтобы он взял шефство над проектом, где-то подсказал, поделился опытом»

«И это будет правильно с морально этической точки зрения. Вы согласны?», – обратился к Владимирову председательствующий депутат Волков.

«Общественное мнение могу собрать», – ответил Владимиров, явно отнекиваясь от роли куратора. В итоге назначение состоялось через голосование.

«Вы меня не можете заставить», – захихикал Владимиров, глядя на результат голосования. А остальные депутаты уже перешли к рассмотрению следующего вопроса.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).