новость

Кузнецов о парковках: начнем с малой крови

В правительстве края под руководством губернатора Льва Кузнецова в очередной раз обсуждали тему красноярских парковок. Еще в конце 2010 г. г-н Кузнецов поручил мэрии найти места для автомобилей в центре города.

Чиновники задание выполнили и предложили организовать одну из парковок под полем стадиона «Локомотив».

Центр Красноярска, по всеобщему признанию, является напряженным районом. Строительство парковок, способных разгрузить центр и близлежащие территории, осложняет высокая концентрация объектов историко-культурного наследия.

Центр Красноярска — проблемный парковочный сегмент
Центр Красноярска — проблемный парковочный сегмент фото: Александр Купцов, источник: photosight.ru

Руководитель департамента градостроительства мэрии Игорь Иванов сообщил губернатору, что площадь района составляет 895 га, расчетная численность населения — 79,9 тыс. человек, средняя плотность населения — 318 человек на гектар. В центральном районе находится 23 детских дошкольных учреждений и 15 школ.

Специалисты института «Красноярскгражданпроект» подсчитали, что даже в столь плотном и сложном месте можно организовать 8,4 тыс. машиномест.

При этом для того, чтобы освободить места для машин, иногда не требуется практически никаких затрат. Как сообщил директор института Андрей Лапицкий, только 335 парковочных мест можно создать, всего лишь убрав шлагбаум в районе ТЦ «Квант». Несколько сотен мест также освободится с исчезновением шлагбаума на Привокзальной площади. Таким образом, по словам Лапицкого, только малой кровью центр города уже удастся немного разгрузить.

Привокзальная площадь
Привокзальную площадь уже давно предлагают задействовать под паркинг фото: Сергей Буланов, источник: panoramio.com

«Давайте и начнем с малой крови», — поддержал докладчика Лев Кузнецов, а также предложил сделать обсуждение парковок публичным. «Нам нужно, чтобы ими пользовались, так как есть прецеденты, когда стоянки в жилых домах пустуют», — сказал глава региона. Напомним, недавно это же признал и мэр Красноярска Петр Пимашков (см. подробнее «Подземные парковки не по карману красноярцам»).

По данным специалистов института, в центре Красноярска единовременно паркуются 16,7 тыс. автомобилей. Организованные парковки дают лишь 5,4 тыс. мест, соответст­венно, дефицит составляет 11,3 тыс. мест. Таким образом, даже потенциально возможные 8,4 тыс. машиномест проблему не закроют.

Стадион Локомотив
Под «Локомотивом» сделают подкоп фото: feelek

В «Красноярскгражданпроекте» предложили организовать парковки как в заплани­рованных (законсервированная станция метро «Вокзальная»), так и в совсем неожиданных местах.

К примеру, одну из подземных парковок на тысячу автомобилей, по мнению специалистов института, можно устроить непосредственно под игровым полем стадиона «Локомотив». Подземная парковка на площади Революции может дать 900 машиномест

Надземные парковки предложили строить на участках улиц Копылова — Республики (250 мест), Перенсона — Урицкого (250 мест), Марковского — Парижской Коммуны (400 мест) и т. д. Впрочем, последний участок в данный момент занят частными гаражами, а потому его решили оставить в резерве и в случае необходимости проработать вопрос. Также места для надземных парковок предварительно определили на улицах Сурикова — Игарская, Горького — Красной Армии, Республики — Обороны, Обороны — Красной Армии.

Кроме того, в центре Красноярска предложили создать 1000 карманов.

Авторы проекта сообщили о том, что возможно создать плоскостную стоянку на Красной площади (на 100 мест), но потребуются «небольшие мероприятия в рамках благо­устройства».

«Там нет такого, что жители близлежащих кварталов гуляют с детьми на этой территории?», — спросил Кузнецов. Губернатора заверили, что такой проблемы нет, а площадка не огорожена и свободна.

Отметим, на Красной площади каждое лето устраивают выставку песочных фигур, а зимой заливают каток. Кроме того, к площади примыкает небольшой сквер, в котором и гуляют горожане, живущие неподалеку.

Также губернатору сообщили, что на участке ул. Копылова и ул. Республики сложности создает фитнес-центр «Экселент». Машины, которые постоянно подъезжают к спортив­ному объекту мешают движению, так как водители паркуются на проезжей части. При этом парковка самого «Экселента», как правило, пустует.

Экселент
«Экселент» — сейчас парковка только за деньги фото: Василий Рудян, источник: panoramio.com

«Я так понимаю, что фитнес-центр требует больших денег за парковку, поэтому люди экономят, а стоянка не заполнена», — сделал вывод Кузнецов и предложил переговорить с собственниками.

Присутствующий на совещании директор ООО «Паркинг» Михаил Осколков предложил располагать стоянки не больше, чем в 1000 м друг от друга и принять единую концепцию по развитию парковок. «Мы предлагаем реализовать серию парковок, они должны быть автоматизированными, небольшими (порядка 100–300 машин). Эксплуатацию таких парковок должен вести один оператор. В случае реализации этого проекта Красноярск станет единственным городом в России, где эта проблема решается системно», — заявил г-н Осколков.

Кузнецов отметил, что следует сконцентрироваться на освоении свободных площадок, с минимальным вмешательством в инженерную инфраструктуру. «Давайте посмотрим опыт других стран, ведь очень часто мы пытаемся изобрести велосипед», — отметил глава региона.

Обсуждение первого этапа реализации проекта по размещению парковочных мест назначили на 30 мая.

Юрий Суздалев
Руководитель ООО «Творческая мастерская архитектора Суздалева Ю.Н.»

Юрий Суздалев

Предложенный вариант от «Красноярскгражданпроекта» нужно разделить на две, принципиально разные, части. Первая заключается в создании стояночных мест, которые тяготеют к жилой застройке или крупным супермаркетам, торговым центрам и т.д. И вторая часть решения проблемы — создание так назы­ваемых временных, не охраняемых, стояночных мест — карманов, интегрированных в структуру дорожного полотна. 

На мой взгляд, сейчас основная задача при решении проблемы дефицита парковочных мест в городе заключается не в строительстве охраняемых стоянок, потому что это требует больших инвестиций, а как раз в создании карманов.

Первый случай требует разработку проектов, выделения участков под строительство, инвестиций. Это сложные вещи, которые делаются со временем.

Карманы не требуют больших денег. Городу не нужны тротуары по 6-8 метров шириной. За счет сужения этих тротуаров и частично за счет зеленой зоны, стояночные карманы можно создать абсолютно спокойно. С  их помощью разгрузятся дороги, так как оставленный личный транспорт не будет выпирать на проезжую часть.

Что касается создания парковок не охраняемых, то они проблему дефицита мест не решат: если я живу на проспекте им. газ. «Красноярский рабочий», я не оставлю машину ночевать около железнодорожного вокзала. Мне нужна стоянка возле дома. Рядом с домом построить парковку сложно: для строительства нужно получить участок, а нормативы сейчас очень жесткие.

Я считаю, проблема решается  пересмотром нормативной базы — нужно позволить крепить многоярусные парковки  к торцам жилых зданий.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»