новость

«Строим» интернет-провайдеров

Качество домашнего Интернета - проблемная зона КрасноярскаАдминистрация Красноярска в очередной раз собирается продемонстрировать, «кто в городе хозяин». На этот раз городскому контролю подвергнутся красноярские операторы проводной связи и интернет-провайдеры.

Вслед за проведенной «горячей линией» по жалобам на мобильную связь, со 2 июня  управление информатизации и связи администрации Красноярска решило провести еще одну — для горожан, недовольных качеством Интернет-связи.

Власти ставят перед собой несколько целей. Во-первых есть шанс собрать информацию о не зарегистрированных нигде мелких провайдерах – «домушниках». Во-вторых, администрация хочет получить полномасштабный срез уровня качества предоставляемых в городе услуг интернет-связи. А в третьих, как-то повлиять на нерадивых провайдеров.

Андрей Карасев - начальника управления информатизации и связи администрации г. Красноярска
Андрей Карасев

По словам начальника управления Андрея Карасева, власти ожидают услышать от пользователей жалобы на типичные проблемы домашних интерент-провайдеров: низкую скорость передачи данных и спорные моменты с начислением платы за Интернет.

Такое внимание администрации города к провайдерам обусловлено тем, что рынок интернет-услуг Красноярска развивается стремительно: совсем недавно Интернет дома воспринимался как диковинка и даже роскошь, а сейчас становится практически неотъемлемой частью обыденной реальности.

По информации городского управления информатизации и связи, в Красноярске насчитывается около 60 тыс. индивидуальных (не корпоративных) подключений к Интернет и более 130 провайдеров. А по данным систем глобальной интернет-статистики, только ежедневно в Интернете работают и развлекаются около 90 тыс. жителей краевого центра.

При этом растет и активность интернет-пользователей. По данным, озвученным РМ одним из крупных «домашних» интернет-провайдеров, только за первые четыре месяца 2008 года внешний трафик (объем запрашиваемой пользователями информации) вырос в два раза.

Динамика изменения среднесуточной аудитории региона Красноярск
Динамика изменения ежедневной интернет-аудитории региона «Красноярск»
(по данным LiveInternet)

Вот администрация Красноярска и решила «проконтролировать» этот бурный рост. По мнению Карасева, после периода стихийного развития рынка Интернет-услуг пришло время этот рынок урегулировать.

Впрочем, как чиновники собираются это делать, не совсем понятно, —  связь и контроль над ней всегда оставались прерогативой федеральных органов. Поэтому заявления чиновника о собственном, красноярском  законе,  регулирующем правоотношения в сфере интернет-услуг, оставим без комментариев.

Однако, как бы там ни было, на данный момент рынок интернет-услуг подчиняется закону, защищающему права потребителя, к тому же с 1 января вступили в действие новые «Правила оказания телематических услуг связи».  Согласно этому документу, интернет-провайдер много чего теперь «обязан».

Кажется, в администрации города это все-таки понимают: по словам Андрея Карасева, участие администрации Красноярска в решении проблем горожан с интернет-доступом может ограничиться лишь совещательной функцией. Или, в случае грубых нарушений прав клиентов как потребителей услуг, помощью в разбирательстве.

В общем, граждане, недовольные своим Интернетом, могут звонить в течение июня в рабочее время по тел. 26-19-44. И жаловаться.

Вдруг поможет? Все таки администрация...

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»