новость

Интернет-новости против СМИ

Рядовые пользователи интернета не готовы платить за новости, получаемые из сети. К такому выводу пришли специалисты исследо­вательского центра «Проект за журналистское мастерство».
Ана­литики считают, что из-за бесплатного, постоянного растущего контента мировой сети, у работников традиционных СМИ в будущем могут начаться проблемы. Мнения красноярских представителей масс-медиа разделились.

Рядовые пользователи интернета не готовы платить за новости, получаемые из сети.
Рядовые пользователи интернета не готовы платить за новости, получаемые из сети.

Как сообщает Infox.ru, подавляющее боль­шинство пользователей интернета не готовы от­да­вать деньги за новости, получаемые из се­ти.

«Заставлять людей выкладывать день­ги за он­лайновые новости — это как пытаться заста­вить вылупившуюся бабочку вернуться об­ратно в свой кокон», —  говорится в еже­год­ном докладе центра «Проект за жур­на­ли­ст­­ское мастерство».

Вне зависимости от количества и частоты по­се­щений новостных сайтов большинство пользователей сходятся в одном — в нежелании платить за ин­формацию. Даже из тех, кто пользуется постоянно одним и тем же но­во­стным порталом, всего 19% выразили свое согласие на получение плат­ного доступа к информации. Остальные заявили, что, если кто-то начнет требовать с них деньги за новости, они уйдут на те сайты, где эти же новости можно прочитать бесплатно.

При этом аналитики мирового уровня считают введение платы за новости закономерным и обоснованным шагом. Так, представитель компании Apple Джейн Сигрейв говорит, что обществу давно пора понять ценность профес­сиональной журналистики, переживающей сейчас не лучшие времена. Из-за стремительного развития интернета традиционные средства массовой информации стали испытывать серьезные трудности с привлечением чита­теля, зрителя и слушателя — аудитория уходит в сеть.

РЕКЛАМА-МАМА провела среди красноярских работников СМИ небольшой опрос.

Мешают ли бесплатные новости в интернете развитию традиционных СМИ?

Александр Силаев, обозреватель газеты «Вечерний Красноярск»:

— Интернет, конечно, вытесняет газеты и ТВ, для пользователя здесь сущий праздник. Что касается журналисткой профессии, то в сети денег за контент не возьмешь, но разве читатели содержат большинство бумажных газет и журналов? Давно уже нет, доходы от продаж номера для боль­шинства СМИ не принципиальны, и уж тем более не зрители содержат ТВ. Все живут на деньги рекламной розницы, либо стратегического спонсора, купившего проект оптом.

Если кто-то изыщет на этом фоне какой-то хитрый способ брать деньги с интернет-аудитории — тот хитро и пролетит. Когда в магазине есть при­лавок с платной колбасой, и такой же, но с бесплатной, чем дело кончится?

Юлия Лобанова, заместитель редактора журнала «Град»:

— Думаю, что «электронные» новости «традиционным» СМИ не помеха. Если мы говорим о печатных СМИ — то, во-первых, они все же состоят не исклю­чительно из новостей. И в них гораздо ценнее, чем собственно сообщение, журналистское видение факта, анализ ситуации и т.д. И это безусловный козырь печатных СМИ, пусть даже они и проигрывают интернету в опе­ративности. Ради этого их, вообще-то, и читают.

Если говорить о телевидении — то и под него интернет явно не «роет». Живую «картинку», репортаж с места событий не заменит никакая новостная строка — люди в любом случае хотят подробностей. Кроме того, региональные события на ведущие новостные сайты попадают в исключительных случаях. А для большой части зрителей и читателей, как мне кажется, местные новости все-таки на первом месте.

Так что до того времени, когда интернет будет оказывать какое-то существенное влияние на региональные СМИ, еще очень и очень далеко. Конечно, если эти СМИ сами не черпают информацию исключительно в интернете — но мы ведь говорим о тех, кто работает по-настоящему?

Если же мы имеем в виду местные новостные сайты, то ведь и на них «зависать» весь день, отслеживая обновление информации, способны лишь единицы совсем уж фанатичных пользователей. А в «обычных» СМИ человеку приносят на блюдечке с голубой каемочкой готовую «выборку» из самых важных новостей — что поделать, потребитель (информации в том числе) ленив по своей сути. И в таком виде ему удобнее получать то, что он искал.

Илья Сураев, шеф-редактор программы «Детали»:

— Я с нетерпением жду дня, когда ВСЕ местные газеты закроются, а лени­вые красноярские журналисты займутся чем-то более полезным для общества, чем перепечатка пресс-релизов. После закрытия «Комка» у нас так и не появилось адекватной городской газеты, за которую лично мне не было бы стыдно. Уже сегодня мне интереснее читать новости моей френд-ленты в блоге, чем местную прессу. Будущее журналистики в сфере web 2.0 и web 3.0. Это неизбежно, и я этому только рад!

Есть свободная web 2.0 журналистика (например, я увидел аварию на до­роге и написал о пробке в блоге, находясь здесь же в пробке). И есть он-лайн версии тех же газет или новостные ресурсы, которые работают по тем же принципам, что и обычные газеты — работа по пресс-релизам. Их единственное отличие от печатных СМИ — оперативность. Больше там ни­чего нет. Пустота.

Так вот — за первый тип новостей мне платить не надо — потому что он свободный и независимый. За второй платить я не собираюсь — меня не устраивает качество этого продукта. Пусть выжи­вают за счёт рекламо­дателей.

Я верю в то, что свободные интернет-авторы добьют продажных и шаблон­ных журналистов из традиционных провинциальных СМИ. Старая журна­листика никуда развиваться не будет, она строится на идеях, посыпанных нафталином.

Леонид Зольников,
редактор направления специальных проектов газеты «Наш Красноярский край»

— Думаю, что именно новости в интернете на соответствующих сайтах не должны быть платными. В конце концов, мы ведь не платим за них радио­станциям или телевидению. И судьба газет от этого напрямую не зависит, в аналоговом виде их все равно будет становиться все меньше.

Другое дело, что для многих печатных СМИ трудно найти способ аде­кватного выхода в сеть и «монетизации» интернет-пространства. Видимо, тем, существенную часть дохода которых составляют продажи (а таких немало за рубежом, хотя в России единицы) придется продавать элек­тронные версии своих номеров.

Поступать иначе невозможно, это было  бы сродни магазину, вдруг нача­вшему бесплатно раздавать товар. Редактор американского журнала «New Yorker» Дэвид Ремник применительно к своему изданию называет это прямо — самоубийством.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).