В Красноярске проблема нехватки парковочных мест за последние годы стала настоящей головной болью. Количество машин растет, а число мест для их проживания остается прежним. Красноярские архитекторы, строители и автолюбители снова озаботились решением этой проблемы, утверждая, что к вопросу строительства парковок нужно подходить системно.
На прошлой неделе в Красноярске прошла встреча посвященная проблеме дефицита парковочных мест. Разговор шел о наболевшем, где строить парковки, какие и за чей счет.
Борис Шаталов: на самом деле эту проблему нужно решать только путем самофинансирования
«Эту проблему нужно решать системно. То есть нужно строить парковок ровно столько и такой емкости, сколько нужно, и ровно в тех местах, где они необходимы, — рассказывает «РЕКЛАМЕ-МАМЕ» председатель правления Красноярской организации Союза архитекторов России, генеральный директор проектной мастерской «А2» Борис Шаталов.
— Нужно рассматривать разные варианты парковок в зависимости от их актуальности, конкретной градостроительной ситуации и условий эксплуатаций. От легких карусельных парковок, которые крепятся на торцах жилых домов, до мощных рамповых комплексов для хранения автомобилей в полосах отчуждения и подземных механизированных комплексов высокой плотности в историческом центре города».
Одним из вариантов проектных решений стал проект строительства механизированных парковочных комплексов. Эта конструкция крепится к торцу жилого дома, в ней машины поднимаются на лифтах на несколько этажей вверх и укомплектовываются на конструкции как на полках. Такой вариант парковки актуален только для дворов жилых домов. «Автопаркетинги абсолютно нормально могут вписываться в архитектурный облик города, — уточняет Борис Шаталов. — План строительства автопаркетингов нужно согласовывать и притягивать к генплану города, и строить с видом на будущее».
Одним из вариантов проектных решений стал проект строительства
механизированных парковочных комплексов
Вопрос о том, за чей счет нужно и можно решать проблему пока остается открытым. Городской бюджет вряд ли потянет строительство крупных парковочных комплексов. Выходом из ситуации могла бы стать программа софинансирования, когда местные власти предоставляли бы строителям льготы или проводили какую-то часть работ по строительству парковок. Это помогло бы снизить продажную стоимость парковочного места, сделать его доступным большинству автовладельцев.
«Федеральный, краевой и городской бюджеты могут помогать решать проблему нехватки парковок, давать льготы, какую-то часть работ финансировать, но на самом деле эту проблему можно и нужно решать только путем самофинансирования. Только сами мы, красноярцы, сможем выстроить нормальные дома для наших железных коней, а власти, мэрия, архитекторы, ГАИ, могут только помочь в этом», — считает Борис Шаталов.
Дискуссия вокруг наболевшей проблемы сейчас набирает обороты. Союз архитекторов планирует при поддержке департамента градостроительства администрации города, провести общегородскую конференцию, посвященную этой теме. «Планируем на несколько дней собрать все заинтересованные лица, и более тщательно, глубоко проработать тему, попытаться в ней предметно разобраться, чтобы после обсуждения уже выходить на практические вещи», — подчеркнул г-н Шаталов.
Ранее по теме на Dela.ru: