новость

Скинемся на парковки

В Красноярске проблема нехватки парковочных мест за последние годы стала настоящей головной болью. Количество машин растет, а число мест для их проживания остается прежним. Красноярские архитекторы, строители и автолюбители снова озаботились реше­нием этой проблемы, утверждая, что к вопросу строительства парковок нужно подходить системно.

На прошлой неделе в Красноярске прошла встреча посвященная проблеме дефицита парковочных мест. Разговор шел о наболевшем, где строить пар­ковки, какие и за чей счет.

Борис Шаталов: на самом деле эту проблему нужно решать только путем самофинансирования
Борис Шаталов: на самом деле эту проблему нужно решать только путем самофинансирования

«Эту проблему нужно решать системно. То есть нужно строить парковок ровно столько и такой емкости, сколько нужно, и ровно в тех местах, где они необходимы, — рассказы­вает «РЕКЛАМЕ-МАМЕ» председатель правле­ния Красноярской организации Союза архи­тек­торов России, генеральный директор про­ект­ной мастерской «А2» Борис Шаталов.

— Нужно рассматривать разные варианты пар­ковок в зависимости от их актуальности, кон­кретной градостроительной ситуации и ус­ло­вий эксплуатаций. От легких карусельных пар­ковок, которые крепятся на торцах жилых до­мов, до мощных рамповых комплексов для хра­нения автомобилей в полосах отчуждения и под­земных механизированных комплексов высокой плотности в историческом центре города».

Одним из вариантов проектных решений стал проект строительства механи­зированных парковочных комплексов. Эта конструкция крепится к торцу жилого дома, в ней машины поднимаются на лифтах на несколько этажей вверх и укомплектовываются на конструкции как на полках. Такой вариант парковки актуален только для дворов жилых домов. «Автопаркетинги абсо­лютно нормально могут вписываться в архитектурный облик города, — уточняет Борис Шаталов. — План строительства автопаркетингов нужно со­гласовывать и притягивать к генплану города, и строить с видом на будущее».

Одним из вариантов проектных решений стал проект строительства механизированных парковочных комплексов
Одним из вариантов проектных решений стал проект строительства
механизированных парковочных комплексов

Вопрос о том, за чей счет нужно и можно решать проблему пока остается открытым. Городской бюджет вряд ли потянет строительство крупных пар­ковочных комплексов. Выходом из ситуации могла бы стать программа софинансирования, когда местные власти предоставляли бы строителям льготы или проводили какую-то часть работ по строительству парковок. Это помогло бы снизить продажную стоимость парковочного места, сделать его доступным большинству автовладельцев.

«Федеральный, краевой и городской бюджеты могут помогать решать про­блему нехватки парковок, давать льготы, какую-то часть работ финан­сировать, но на самом деле эту проблему можно и нужно решать только путем самофинансирования. Только сами мы, красноярцы, сможем вы­строить нормальные дома для наших железных коней, а власти, мэрия, архитекторы, ГАИ, могут только помочь в этом», — считает Борис Шаталов.

Дискуссия вокруг наболевшей проблемы сейчас набирает обороты. Союз архитекторов планирует при поддержке департамента градостроительства администрации города, провести общегородскую конференцию, посвя­щенную этой теме. «Планируем на несколько дней собрать все заинте­ресованные лица, и более тщательно, глубоко проработать тему, попы­таться в ней предметно разобраться, чтобы после обсуждения уже выходить на практические вещи», — подчеркнул г-н Шаталов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).