новость

Номер мобильного будут менять

Инфокоммуникационный союз, в который входят «Билайн», МТС и «Мегафон», отказался от сохранения номеров при смене оператора связи. От введения этого сервиса компании удержали значительные материальные затраты, неготовность законодательной базы и сомнения в выгодах для абонента.

Услуга сохранения номеров - слишком дорогое удовольствие для операторов
Услуга сохранения номеров - cлишком дорогое удовольствие для операторов

Члены союза решили не изучать целесооб­разность введения «принципа переносимости мобильного номера» (Mobile number portability, MNP), сообщили «Ведомости». На это решение, по словам представителей компаний, повлиял ряд технических и организационных проблем, которые мешают осуществлению проекта.

Напомним, что «большая тройка» еще в прошлом году инициировала исследования в области MNP. С июня 2009 года в Татарстане запустили пилотный проект для отработки технологий, позволяющих сохранять мобильный номер при смене оператора (см. «Пока смерть не разлучит нас»).

И вот, крепко поразмыслив, попробовав на прак­тике, операторы решили от этой идеи отказаться.

Как отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, проект MNP требует существенных дополнительных затрат операторов на замену IT-платформ и расширение емкости сигнальной сети.
Для МТС, например, введение этой услуги обойдется примерно в $130 млн, из них $60 млн — на IT-платформы, говорит пресс-секретарь сотового оператора Ирина Осадчая.
А на внедрение MNP на уровне фиксированной связи потребуется 26 млн евро на каждые 10 000 абонентов, сказала представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, ссылаясь на данные специалистов, занимающихся пилот­ным проектом в Татарстане.

Значительные затраты могут возникнуть не только у операторов, введение этого сервиса приведет к росту стоимости услуг для абонентов. По данным компании МТС, сменить оператора в России хотят всего 2% от общего количества абонентов сотовой связи, остальные 98% в такой услуге не нуждаются.

Роман Ушаков: к введению этой функции пока не готово законодательство
Роман Ушаков: к введению этой функции пока не готово законодательство

По словам менеджера по связям с общест­венностью красноярского регионального отделения сибирского филиала ОАО «МегаФон» Романа Ушакова, причины отказа от MNP не только в затратах, но и в отсутствие законодательной базы.
Ведь введение услуги требует создания законодательной базы, регламентирующей отношения и распределение ответственности между заинтересованными сторонами: або­нентом, оператором-держателем номера, оператором, к которому перешел абонент, держателем номерной базы и так далее.

«К сожалению, к введению этой функции пока не готово законодательство. Множество гражданско-правовых актов в этом случае должны быть изменены, — подчеркивает в разговоре с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ Роман Ушаков. — Вполне возможно, что сотовые компании продолжат искать эффективный путь введения MNP, поскольку потребность в этой функции есть. Но для того, чтобы ее внедрить, потребуется время».

Минкомсвязь считает, что замораживать проект MNP нельзя
Минкомсвязь считает,
что замораживать
проект MNP нельзя

В Минкомсвязи с позицией крупнейших сотовых операторов не согласны, федеральные чиновники считают, что замораживать проект MNP нельзя. Однако признают, что в непростой экономической ситуации сложно поставить операторов перед фактом необходимости внедрения новой услуги, и советуют подумать над «более элегантными и дешевыми решениями».

Вполне возможно, что отказом от MNP операторы защищаются и от «текучки» абонентов. Ведь в условиях обостренной конкурентной борьбы между сотовыми компаниями, от беготни от оператора к оператору абонентов удерживает необходимость менять номер, а с введением функции сохранения номера этот порог может рухнуть. Рентабельнее и умнее для операторов вкладывать деньги в развитие сетей 3G или 4G, а не в сохра­нение номеров, которое еще неизвестно чем «аукнется».

И наконец, последнее. Не исключено, что внедрение этой услуги действительно окажется не столь востребованным, как об этом принято думать. Ведь введение MNP может негативно сказаться на кошельках абонентов. Станет труднее отслеживать бюджет, ведь абонент понятия не будет иметь, звонит ли он внутри сети или между операторами, в пределах своего региона или нет.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»