новость

Пока смерть не разлучит вас

Минкомсвязи решило снова обсудить вопрос о введении индиви­дуальных сотовых номеров в России. Но на этот раз предметно: в Татарстане может быть создана опытная зона для отработки ис­пользования технологий, позволяющих сохранять мобильный номер при смене оператора.
Аналитики считают, что нововведение может повлечь за собой отток абонентов у операторов «большой тройки». Но не все игроки крас­ноярского рынка сотовой связи смотрят на перспективу мрачно.

Минкомсвязи решило снова обсудить вопрос о введении индивидуальных сотовых номеров в России
Сотовые номера могут стать личными

В ближайшее время в России будет орга­низована первая опытная зона для отра­ботки использования принципа переноси­мости мо­бильного номера — MNP (Mobile Number Por­tability), подразумевающая пере­ход из сети одного оператора в сеть другого без смены номера мобильного телефона, со­общает РБК daily.

Как рассказала пресс-секретарь Минком­свя­зи Елена Лашкина, в данный момент Ми­ни­стерство связи определяет, какой именно регион является наиболее подходящим для создания такой территории. Один из наиболее вероятных вариантов — Республика Татарстан. По сло­вам г-жи Лашкиной, по результатам исследований в опытной зоне и док­лада Инфокоммуникационного союза по вопросам переносимости номеров в Рос­сии может быть рассмотрена возможность внесения поправок в законода­тельство.

Вопрос о возможности введения переносимости номеров обсуждается уже около трёх лет. Ранее Инфокоммуникационный союз при Минкомсвязи создал рабочую группу по этим вопросам. Его инициативы были поддержаны в Минкомсвязи. Решение об опытных зонах примет научно-технический совет при министерстве, который соберется уже летом этого года.

По мнению аналитика J'son & Partners Виталия Солонина, для крупных опе­раторов введение MNP невыгодно, поскольку усиливает конкуренцию, уве­личивает отток абонентов и приводит к дополнительным затратам. С другой стороны, MNP — это шанс увеличить свою рыночную долю для диска­унтеров и локальных игроков, говорит аналитик.

«Идея MNP будет реализована в России не раньше чем через один-два года. И не исключено, что с некоторыми ограничениями, которые снизят её ценность для абонента», — говорит аналитик.

С экспертом согласен аналитик iKs-Consulting Максим Савватин. «Никому из операторов «большой тройки» переток абонентов не принесет пользы. Поэ­тому, я полагаю, операторы постараются снизить привлекательность дан­ного сервиса для абонентов: скажем, введут абонентскую плату для тех, кто решился сменить оператора, но желает оставить прежней номер, или сделают эту услугу платной», — говорит г-н Савватин.

это позволит клиентам сократить издержки — не приобретать второй телефон или сим-карту другого оператора, а просто сменить своего оператора, не теряя привычный номер
Индивидуальный номер оптимизирует издержки потребителя

Менеджер по связям с общественностью Кра­сноярского отделения ЗАО «Мобиком-Ново­сибирск» (Мегафон) Роман Ушаков отметил в разговоре с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МА­МЫ, что индивидуальные телефонные номе­ра — это, безусловно, очень удобно для пот­ре­бителей услуг сотовой связи, поскольку за­частую они не меняют оператора только пото­му, что не хотят терять привычный номер.

Если данное нововведение вступит в силу, пользователи получат свободу выбора. Кроме того, это позволит клиентам сократить издержки — не приобретать второй телефон или сим-карту другого оператора, а просто сменить своего опе­ратора, без смены номера. А все, что хорошо для потребителя, хорошо и для компании, уверен г-н Ушаков.

«Компания «Мегафон» относится к введению индивидуальных номеров поло­жительно. Однако необходимо создать законодательную базу и решить тех­нические проблемы, — подчеркнул Роман Ушаков, — а это сложный и дол­гий процесс, ведь в настоящее время система коммуникаций развивается без учета такой возможности».

Введение MNP может вызвать движение клиентов между компаниями со­товой связи. Комментируя возможный передел рынка, Роман Ушаков был осторожен: «Для компаний, которые давно на рынке, введение индиви­дуального номера может быть нежедательно, ведь им выгодна привязка номера к оператору. А вот для молодых компаний это плюс, ведь отток произойдет именно в их пользу».

Не скажешь, что «Мегафон» на рынке недавно, но из представителей «большой тройки» в Красноярске она действительно самая молодая. И первой из «большой тройки» операторов реализовала концепцию сотового дискаунтера (предоставление ограниченного набора недорогих услуг связи), правда, пока только в Москве.

Напомним, именно об оттоке клиентов в дискаунтеры говорят эксперты. Они также говорят и о дополнительных возможностях, которые введение инди­видуальных номеров дает региональным игрокам рынка сотовой связи. Однако получить комментарий в ЕТК по этому поводу РЕКЛАМЕ-МАМЕ не удалось. А в «Вымпелкоме» («Билайн») полагают, что создание опытной зоны — еще «один этап исследования вопроса переносимости номеров в России».

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»