новость

Краевую сельхозпродукцию поделят на три

В Красноярском крае создается система добровольной сертификации качества продукции местных сельхозпроизводителей, в рамках которой товары будут делить на три категории. Об этом говорилось на круглом столе «Наука и селекция».
Кроме того, депутат ЗС края Василий Моргун сообщил о создании в супермакетах прилавков для местной скоропортящейся продукции. Однако представители торговых сетей не смогли разъяснить РЕКЛАМЕ-МАМЕ, о каких прилавках идет речь.

Василий Моргун
Василий Моргун

Выступая на круглом столе «Наука и селекция», депутат Законодательного собрания Красноярского края Василий Моргун рассказал, как законо­датели пытаются контролировать качество продук­тов, которые продаются в крае.

Моргун сообщил, что в крае принят закон, который предписывает не закупать на средства из краевого бюджета продукцию, содержащую ГМО.

«Конечно, этот закон действует не в полной мере, по причине отсутствия адекватных мер опре­деления ГМО. Тем не менее, в законе продекларирована поддержка научных исследований в сфере генно-модифицированных объектов, что мы сейчас начинаем осуществлять, и развитие систем разработки сертификации продукции на территории Красноярского края», — цитирует депутата Newslab.ru.

По его словам, в этом году в числе антикризисных был принят и другой закон — по мерам поддержки оборота сельхозпродукции в крае.

«Он предусматривает субсидирование продаж качественных местных сельскохозяйственных продуктов и сырья — до 5% от оборотов торговли. Принятие этого закона вызвало интерес к созданию системы добровольной сертификации на территории края. Потому что с 1 января следующего года субсидироваться в продаже могут только те продукты, которые прошли контроль качества в рамках добровольной системы. И та система, которую мы создаем, ориентирована на контроль и обеспечение качества эколо­гически чистой продукции», — рассказал Моргун.

Продукцию местных товаропроизводителей разделят по трем категориям качества.

«Первая категория — это экологически чистая продукция, зеленый знак. Это означает, что продукция супергостовская.
Например, колбасы по таким требованиям не должны содержать вообще никаких добавок, даже тех, что добавляются для изменения окраски, и никаких добавок серии Е. Это так называемые скоропортящиеся колбасы, и другие продукты, например, в этой категории у нас может позицио­нироваться и яйцо», — сообщил Василий Моргун.

Продукты второй категории должны будут соответствовать требованиям ГОСТа. По словам депутата, это условно голубая метка. — гостовская продукция, которая производится под контролем качества.

Наконец, третья категория — желтая метка — это продукция, разра­ботанная и выпускаемая по техническим условиям, но под контролем качества.

Первая категория — это экологически чистая продукция, зеленый знак.
Товары первой категории качества не содержат ГМО

«Вот этот набор методов мы пытаемся сейчас реализовать. Ну и, конечно, наиболее дейст­венной, на наш взгляд, мерой является развитие прямых продаж сельскохозяйст­венной продукции. Это реализация непос­редственно населению расфасованной и упакованной свежей продукции.
Наиболее яркий пример — развитие продаж молока через бочки (см. «Дешевое молоко от вас недалеко»). Это одна из форм прямой продажи, которая и составляет конкуренцию действующим торговым сетям, и позволяет потребителю напрямую получать качественную продукцию», — рассказал Моргун.

Кроме того, на круглом столе «Наука и селекция» Василий Моргун сообщил, что в торговых сетях Красноярска появятся прилавки для торговли скоро­портящейся продукцией местных товаропроизводителей.

Он отметил, что задачу краевых законодателей, занимающихся вопросами качества продуктов в магазинах региона, видит в том, чтобы «расширять линейку продаваемой в магазинах свежей продукции».

«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании в действующих торговых сетях, таких как «Командор», «Каравай», «Красный Яр», арендных прилавков для торговли скоропортящейся продукцией местных товаро­производителей. И вот эти договоренности достигнуты», — сказал Моргун.

Интересно, что представители красноярских торговых сетей ничего о создании подобных прилавков сказать РЕКЛАМЕ-МАМЕ не смогли.

Интересно, что представители красноярских торговых сетей ничего о создании подобных прилавков сказать РЕКЛАМЕ-МАМЕ не смогли
В красноярских торговых сетях о прилавках для скоропортящейся продукции ничего не знают

«Ничего конкретного пока по поводу этих инициатив сказать не можем. Все предло­жения будут рассматриваться, и наиболее удачные с точки зрения покупателей — реали­зовываться, — прокомментировала си­туацию Юлия Горовая, менеджер по рекламе и PR сети супермаркетов «Командор».

А Евгения Коротких, руководитель пресс-службы сети гастрономов «Красный Яр», сказала, что ввиду, скорее всего, имеются не реальные прилавки для продукции, а проект «Краевой прилавок», который начал реали­зовываться еще в июне. Проект предусматривает продажу продукции местных производителей в магазинах и супермаркетах по сниженным ценам.
Это 15 наименований продуктов питания первой необходимости — в первую очередь хлебобулочные изделия, мясо, колбасы, молочная продукция, масло, сахар, мука и крупы. Ценники на товары со скидкой маркируются специальными стикерами (см. «Цены на продукты сбросят избыточный вес»).

Да, с прилавками для скоропортящейся продукции вышла нестыковка. То ли инициативу властей бизнес не заметил, то ли власть ее невнятно сфор­мулировала.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»