В Красноярском крае создается система добровольной сертификации качества продукции местных сельхозпроизводителей, в рамках которой товары будут делить на три категории. Об этом говорилось на круглом столе «Наука и селекция».
Кроме того, депутат ЗС края Василий Моргун сообщил о создании в супермакетах прилавков для местной скоропортящейся продукции. Однако представители торговых сетей не смогли разъяснить РЕКЛАМЕ-МАМЕ, о каких прилавках идет речь.
Василий Моргун
Выступая на круглом столе «Наука и селекция», депутат Законодательного собрания Красноярского края Василий Моргун рассказал, как законодатели пытаются контролировать качество продуктов, которые продаются в крае.
Моргун сообщил, что в крае принят закон, который предписывает не закупать на средства из краевого бюджета продукцию, содержащую ГМО.
«Конечно, этот закон действует не в полной мере, по причине отсутствия адекватных мер определения ГМО. Тем не менее, в законе продекларирована поддержка научных исследований в сфере генно-модифицированных объектов, что мы сейчас начинаем осуществлять, и развитие систем разработки сертификации продукции на территории Красноярского края», — цитирует депутата Newslab.ru.
По его словам, в этом году в числе антикризисных был принят и другой закон — по мерам поддержки оборота сельхозпродукции в крае.
«Он предусматривает субсидирование продаж качественных местных сельскохозяйственных продуктов и сырья — до 5% от оборотов торговли. Принятие этого закона вызвало интерес к созданию системы добровольной сертификации на территории края. Потому что с 1 января следующего года субсидироваться в продаже могут только те продукты, которые прошли контроль качества в рамках добровольной системы. И та система, которую мы создаем, ориентирована на контроль и обеспечение качества экологически чистой продукции», — рассказал Моргун.
Продукцию местных товаропроизводителей разделят по трем категориям качества.
«Первая категория — это экологически чистая продукция, зеленый знак. Это означает, что продукция супергостовская.
Например, колбасы по таким требованиям не должны содержать вообще никаких добавок, даже тех, что добавляются для изменения окраски, и никаких добавок серии Е. Это так называемые скоропортящиеся колбасы, и другие продукты, например, в этой категории у нас может позиционироваться и яйцо», — сообщил Василий Моргун.
Продукты второй категории должны будут соответствовать требованиям ГОСТа. По словам депутата, это условно голубая метка. — гостовская продукция, которая производится под контролем качества.
Наконец, третья категория — желтая метка — это продукция, разработанная и выпускаемая по техническим условиям, но под контролем качества.
Товары первой категории качества не содержат ГМО
«Вот этот набор методов мы пытаемся сейчас реализовать. Ну и, конечно, наиболее действенной, на наш взгляд, мерой является развитие прямых продаж сельскохозяйственной продукции. Это реализация непосредственно населению расфасованной и упакованной свежей продукции.
Наиболее яркий пример — развитие продаж молока через бочки (см. «Дешевое молоко от вас недалеко»). Это одна из форм прямой продажи, которая и составляет конкуренцию действующим торговым сетям, и позволяет потребителю напрямую получать качественную продукцию», — рассказал Моргун.
Кроме того, на круглом столе «Наука и селекция» Василий Моргун сообщил, что в торговых сетях Красноярска появятся прилавки для торговли скоропортящейся продукцией местных товаропроизводителей.
Он отметил, что задачу краевых законодателей, занимающихся вопросами качества продуктов в магазинах региона, видит в том, чтобы «расширять линейку продаваемой в магазинах свежей продукции».
«В настоящее время прорабатывается вопрос о создании в действующих торговых сетях, таких как «Командор», «Каравай», «Красный Яр», арендных прилавков для торговли скоропортящейся продукцией местных товаропроизводителей. И вот эти договоренности достигнуты», — сказал Моргун.
Интересно, что представители красноярских торговых сетей ничего о создании подобных прилавков сказать РЕКЛАМЕ-МАМЕ не смогли.
В красноярских торговых сетях о прилавках для скоропортящейся продукции ничего не знают
«Ничего конкретного пока по поводу этих инициатив сказать не можем. Все предложения будут рассматриваться, и наиболее удачные с точки зрения покупателей — реализовываться, — прокомментировала ситуацию Юлия Горовая, менеджер по рекламе и PR сети супермаркетов «Командор».
А Евгения Коротких, руководитель пресс-службы сети гастрономов «Красный Яр», сказала, что ввиду, скорее всего, имеются не реальные прилавки для продукции, а проект «Краевой прилавок», который начал реализовываться еще в июне. Проект предусматривает продажу продукции местных производителей в магазинах и супермаркетах по сниженным ценам.
Это 15 наименований продуктов питания первой необходимости — в первую очередь хлебобулочные изделия, мясо, колбасы, молочная продукция, масло, сахар, мука и крупы. Ценники на товары со скидкой маркируются специальными стикерами (см. «Цены на продукты сбросят избыточный вес»).
Да, с прилавками для скоропортящейся продукции вышла нестыковка. То ли инициативу властей бизнес не заметил, то ли власть ее невнятно сформулировала.