новость

Продать что-нибудь ненужное

Федеральные власти всерьез озаботились отладкой механизма ути­лизации старых автомобилей. Правда, одно министерство разра­батывает меры для развития в России автомобильного рынка, а другое — для улучшения экологической ситуации.
Однако и в том и в другом случае речь идет о введении бонусов и премий автовладельцам за утилизацию старых «железных коней».

Федеральные власти всерьез озаботились разработкой механизма утилизации старых автомобилей
Старьё — под пресс!

После предложений по увеличению макси­мальной стоимости авто для льготного креди­тования (см. Российским иномаркам — зелё­ный свет) федеральные власти заинте­ресовались примером Германии, где продажи новых автомобилей благодаря субсидиям (2500 €) за утилизацию старых выросли почти на 40%.

Разработать ряд мер по развитию автомо­бильного рынка в России, в том числе по вып­латам владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомо­били старше 10 лет Минпромторгу, Минфи­ну и Минэкономразвития дал премьер-ми­нистр Владимир Путин.

Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений пока нет. Идея возникла, когда дал эф­фект аналогичный механизм в Германии, рассказал «Ведомостям» исполни­тельный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чинов­ников и автопроизводителей. Г-н Коровкин пояснил, что размер премии мог бы составить $1000-1500. Однако пока точных сроков выпол­нения пору­чения нет.

Игорь Коровкин уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года. Сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, ни запланированных под это предложение сумм в бюджете. При этом в России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, т.е. около 2 млн. автомобилей. Как правило, это про­исходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля.

Сейчас старые и разбитые автомобили практически не утилизируют, из автомобиля выбирают все компоненты, которые можно продать, а осталь­ное отправляют на свалку. Страховые компании продают негодные к экс­плуатации машины фирмам,  специализирующимся либо на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель депар­тамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.

Проблема в том, что сейчас старые и разбитые автомобили практически не утилизируют
Проблема утилизации старых машин заинтересовала и экологов

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд. руб., говорит директор «Экотех­маша» Юрий Бабенко, но, чтобы заинтере­совать бизнес, требуется дополнительное фи­нан­сирование полной утилизации автомо­биля — по его оценке, около $100 на одно транс­портное средство.

Ростом количества неутилизированных старых машин обеспокоились и экологи. Так, Мин­природы подготовило поправки в законодательство, предусматривающие усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. Предлагается ввести бонусы в размере до 50 000 руб. за сданные на утилизацию машины. Эти бонусы могут быть зачтены при покупке нового автомобиля, произ­веденного в России, или экологически чистого моторного топлива.

Также поправки предусматривают упрощение порядка признания авто­мобилей потерявшими потребительские свойства и принципа их снятия с учёта. Кроме того, вводятся специальные требования к утилизации авто­транспортных средств, исключающие нанесение ущерба окружающей среде. Органы местного самоуправления смогут при этом получить право признавать брошенное транспортное средство бесхозным и направлять его на утилизацию. Предлагается установить штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей.

Глава Красноярского регионального общественного движения автовла­дельцев (КРОДА) Иван Смолин, назвал меры, разрабатываемые феде­ральным правительством для спасения российского автомобильного рынка, нужными, но запоздавшими.

«Германия — единственная из стран запада в январе-мае нарастила про­дажи новых автомобилей. Последовать ее путём — пожалуй, дествительно правильная попытка принять какие-то меры, которые могут способствовать увеличению продаж и обновлению автопарка России, — рассказывает РЕК­ЛАМЕ-МАМЕ Иван Смолин.

— Сейчас только экономически можно простимулировать людей покупать новые машины. Однако, я боюсь, эти меры запоздали, сейчас у потре­бителей уже не осталось денежных запасов, которые можно потратить на покупку нового автомобиля. Механизм в любом случае нужно разра­батывать, но пережить кризис автопрому такие меры уже не помогут. Этот проект рассчитан на дальнюю перспективу и принесет реальные рез­ультаты через два-три года».

если сумма премии действительно будет составлять 1000-1500$, это скорее побудит избавляться от действительно старых машин
Русские умельцы смогут одну машину утилизировать дважды

Иван Смолин также отметил, что если сумма премии действительно будет составлять 1000–1500$, это скорее побудит избавляться от действительно старых машин, которые дав­но сняты с учета и годами хранятся в гаражах.

«Поскольку техника снята с учета и налоги за неё не платятся, её, скорее всего, будут перекупать у владельцев и утилизировать. Главное, чтобы государство учло специфику рус­ского характера и вывело верный механизм, чтобы не возникало ситуаций, когда одну машину можно будет утилизировать дважды и дважды получить премию, — подчеркивает г-н Смолин.

— Надо жестко пресечь коррупцию в салонах технического осмотра. Ведь большой процент машин проходит техосмотр левыми путями. По моим оценкам, полную процедуру техосмотра не проходят минимум 25-30% всех машин».

Ситуация с попытками российских властей реанимировать авторынок напо­минает старый советский анекдот, когда США, чтобы космонавты могли справлять малую нужду на орбите, потратились на изобретение специ­альной ручки, а СССР выдало своим космонавтам карандаши. Может сле­дует, не тратя силы на адаптацию зарубежной «ручки» к местным усло­виям, разработать свои эффективные «карандаши»?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).