новость

Колбаска попроще

Производители продуктов в Сибири осваивают эконом-сегмент. Так, за последние несколько месяцев сразу две крупные компании запустили низкоценовые линейки колбас и мясных деликатесов.
Мясопереработчики объясняют эти шаги выросшей в кризис привле­кательностью недорогой продукции, эксперты — обострившейся на рынке конкуренцией.

«Красноярская Продовольственная Компания» (КПК), один из крупных мясопереработчиков сибирского региона, выпустила низкоценовую линейку колбас и мясных деликатесов «Сибирский стандарт».
За счет запуска новой торговой марки компания планирует укрепить рыночные позиции в сегменте «эконом» по Красноярску и Красноярскому краю, а также поддержать сибиряков в условиях экономического кризиса, сообщается в пресс-релизе компании.

Производители колбасы стремятся поддержать сибиряков в кризис
Производители колбасы стремятся поддержать сибиряков в кризис

«В условиях кризиса, когда платежеспо­собность населения падает, сегмент «эконом» становится все более привлекательным для производителей продуктов питания. Мы стремились разработать качественную, но при этом недорогую продукцию, — говорит директор КПК Елена Нагибина.
— В производстве «Сибирского стандарта» мы стали широко использовать мясо птицы. Оно качественное, полезное и сравнительно недо­рогое. К тому же, мы применили новые, более экономичные виды упаковки и выпустили только «хиты» продаж на основе уже отработанных технологий и рецептур нашего базового бренда КПК. Все это позволило нам снизить цены на продукцию «Сибирский стандарт».

Ассортиментный портфель «Сибирского стандарта» включает 15 наиме­нований колбас и мясных деликатесов. Стоимость колбасных изделий «Сибирский стандарт», как и положено для экономичной продукции, невысокая, в пределах 190 руб. за килограмм.

Марка «Сибирский стандарт» будет представлена во всех каналах продаж: торговых сетях («Каравай», «Пятерочка», «БИГСИ», «АЛПИ», «О'кей», «Красный Яр», «Командор», «Метро» и др.), розничных магазинах, фир­менных отделах и рынках Красноярска и Красноярского края. К сентябрю 2009 года компания планирует выйти на объем продаж  до 70 тонн в месяц.

Вывод на рынок новой торговой марки сопровождается рядом марке­тинговых мероприятий, направленных как на конечных потребителей, так и на партнеров «Красноярской Продовольственной Компании».
В продвижение новой торговой марки на этапе ее запуска планируется инвестировать около 1,5 млн. рублей. За какой срок КПК рассчитывает окупить затраты на продвижение новой марки, компания не раскрывает.

Участники рынка полагают, что запуск «Красноярской Продовольственной Компанией» низкоценовой линейки непосредственно связан с появлением в марте этого года «Щедрой Сибири» — эконом-бренда компании «Дымов».

Продукция под маркой «Щедрая Сибирь» сейчас распространяется на территории всего Сибирского Федерального округа. Цена изделий —  около  200 руб. за килограмм.

Однако, если КПК экономила за счет использования в производстве недорогого мяса птицы, то «Дымов» невысокую цену обеспечил благодаря высокой производительности, минимизации ручного труда и использованию современных оболочек. Продукция под маркой «Щедрая Сибирь» произ­водится на новосибирском и красноярском предприятиях. Планируется, что объемы производства по всей Сибири к концу 2009 года достигнут 150 тонн в месяц.

Щедрый стандарт или Сибирская Сибирь?
«Щедрый стандарт» или
«Сибирская Сибирь»?

«Внешний вид линейки вызывает стойкое ощущение дежавю. Поменяй надпись и логотип — и будет уже «Щедрая Сибирь», те же зеленые просторы. Вероятно, все-таки «Дымову» удается завоевывать чувстви­тельную долю в экономе, и это вынуждает конкурента к такому вызывающему ребрен­дингу», — заявила в интервью газете «Континент-Сибирь» руководитель отдела маркетинга Крестьянского хозяйства А. П. Волкова (Кузбасс) Злата Белышева.

Представители КПК связь запуска линейки «Сибирский стандарт» с присутствием на рынке свежевыпущенного конкурентного эконом-бренда «Щедрая Сибирь» отрицают, связывая его с с изменением рыночных тенденций, и объясняют использование образа зеленых просторов по-своему.

«Красноярская продовольственная компания» работает в нескольких ценовых сегментах: продукция базового бренда КПК — это эконом и нижний средний сегменты, колбасы и мясные деликатесы «Мясоделов» — средний.
Мы всегда идем вслед за потребителем и ориентируемся исключительно на существующий потребительский спрос. В настоящее время запуск новой торговой марки — это еще один шаг навстречу потребителю, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ PR-менеджер УК Холдинга «Российские мясопродукты» Анна Павлова.
— Визуально новая торговая марка «Сибирский стандарт» привязана к уже узнаваемому базовому бренду КПК. Этот шаг позволяет нам минимизировать затраты на продвижение. К тому же, мы использовали в этикетке распространенный образ сибирских просторов с зелеными лесами, реками, полями, которые используют многие производители продуктов питания для продвижения марок эконом-сегмента, ориентированных на массового потребителя».

Анна Павлова считает, что привлекательность сегмента «эконом» для производителей продуктов питания в период кризиса очевидна. И раньше на сибирском рынке между производителями мясных изделий в этой сфере была достаточно высокая конкуренция, и сейчас она только усилилась.

В настоящее время, когда доля продаж товаров эконом-класса увели­чивается по отношению к продукции более высоких ценовых категорий, для многих производителей это вполне логичный шаг. Поэтому с запуском «Сибирского стандарта» КПК также стремится укрепить свои позиции на рынке Красноярска и Красноярского края и дополнить ассортимент базового бренда КПК за счет запуска новой линейки колбас и деликатесов из мяса курицы, которая широко используется в «Сибирском стандарте».

Отметим, что при запуске линейки «Щедрая Сибирь» участники рынка и маркетологи пророчили «Дымову» трудности в продвижении марки, заявляли, что для ощутимых результатов компании придется порядком потратиться и, возможно, пожертвовать долей в премиум-сегменте. Получить комментарии о том, как чувствует себя торговая марка «Щедрая Сибирь», просуществовавшая три месяца на рынке, РМ не удалось.

Колбаса - культовый продукт россиян
Колбаса - культовый
продукт россиян

По мнению ведущего аналитика компании «БКС Консалтинг» Григория Сырова, ставка на эконом-сегмент, которую сейчас делают крупные производители, является оправ­данной, и пока опасности переизбытка такой продукции на полках нет.
Эксперт добавил, что КПК и «Дымов» вряд ли могут считать друг друга серьезными сопер­никами в низкоценовом сегменте:
«Вполне вероятно какое-то не очень значительное перераспределение покупа­тельского спроса, однако основная масса потребителей останется, скорее, верна своему привычному производителю. В плане конкурентной борьбы обоим производителям следует больше опасаться средних и мелких производителей недорогой мясопродукции, которые имеют возможность производить колбасную продукцию с еще более низкой себестоимостью».

РЕКЛАМА-МАМА надеется, что обе торговые марки займут прочные позиции в нише «эконом», и будут радовать покупателей вкусной колбасой по вкусной цене.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»