новость

Запись на службу государеву

Российское правительство приступило к созданию в Интернете электронного банка данных желающих попасть на госслужбу (подобный раздел уже появился и на сайте краевого правительства).
По мнению экспертов, это должно повысить прозрачность про­цедуры приема на государственную службу.

Представители властей не раз заявляли, что сегодня на всех уровнях остро чувствуется нехватка квалифицированных кадров. Для решения проблемы предложены электронные технологии. Отбирать кандидатов будут в том числе и с помощью Интернета.

Для этого в Сети создан Федеральный портал управленческих кадров. Пока работает (с перебоями) тестовая версия. Но регистри­роваться можно уже сейчас.

Портал разработало министерство здраво­охранения и социального развития — по поручению правительства. Но в данном случае социальное ведомство старалось не для своих кадровых служб. Как сообщает «Российская газета», в настоящее время уже все госведомства получили прави­тельственное распоряжение — разместить на своих сайтах сообщения об открытии портала и ссылки на него.

Уникальность портала, по словам его разработчиков, в том, что он будет работать по принципу «одного окна», объединяя и базы вакансий всех ведомств, и базы кандидатов.

Как сообщила министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, на сайте будет дана информация о потребностях государс­твенных органов в кадровых ресурсах: «Теперь каждый гражданин России сможет заявить о себе в качестве претендента для поступления на гражданскую службу, разместив на сайте резюме, — рассказала Татьяна Голикова.

У мечтающего работать во власти профессионала есть два варианта.

Первый — оставить анкету и просто ждать. После проверки резюме будет доступно всем кадровым службам государственных органов. Если в каком-нибудь министерстве потребуется именно такой человек, с ним свяжутся.

Другой вариант предполагает более активные действия. Гражданин может самостоятельно проверить список вакансий и найти что-то подходящее для себя. Затем ему надо будет щелкнуть на нужную ссылку, и резюме автоматически уйдет кадровикам того ведомства, где нужен толковый чиновник.

Попасть в кадровый резерв не сложно, а очень сложно
Попасть в кадровый резерв
не сложно, а очень сложно

Информацию о формировании резерва управ­ленческих кадров РЕКЛАМА-МАМА нашла и на официальном портале Красноярского края. Однако просто зарегистрироваться краснояр­ским претендентам пока нельзя — необ­ходимо прислать документы по почте или принести лично.

Основной целью формирования ре­зерва управ­ленческих кадров Красноярского края, указывает ресурс краевого прави­тельства, является отбор высококвалифицированных, мобильных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал развития граждан, способных после специализированной подготовки и обучения занять руководящие должности в сфере государственного и муниципального управления. Об этом же сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Сергей Попов, руководитель пресс-службы правительства Красноярского края.

Отметим, что любые «высококвалифицированные и мобильные» инфор­мацию о вакансиях во властных структурах легко могли получить и раньше — она регулярно публиковалась на сайтах администраций края и города.

Однако каким бы путем кандидат себя ни предлагал, ему в любом случае придется пройти конкурс. Это обязательная процедура для назначения на госслужбу. Она была введена Федеральным законом «О государственной гражданской службе» в 2004 году.

Попасть в коридоры власти нелегко. Сначала претендент представляет в госорган пакет документов, подтверждающих его личность, профес­сиональные умения и навыки, соответствие квалификационным требо­ваниям.

Как выяснила РЕКЛАМА-МАМА, в число этих документов входят не только традиционные копии паспорта, трудовой книжки, диплома, ИНН и стра­хового свидетельства, но и специальная медицинская справка, а также автобиография и заполненная от руки очень подробная анкета, где, к примеру, необходимо указать место жительства, рождения и работы всех членов семьи, включая бывших супругов.

Спустя месяц-полтора после подачи документов претенденты проходят тестирование на знание российского и краевого законодательства, в ряде случаев выполняют письменную работу, а потом проходят собеседование с комиссией.

В состав конкурсной комиссии входят несколько человек — представители нанимателя (обычно руководитель подразделения, которое принимает сот­рудника), кадровых и юридических служб органа власти, а также сто­ронние эксперты — представители научных и образовательных учреждений и других организаций. По закону о госслужбе число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Потом комиссией в течение 30 дней принимается решение о выборе одного из кандидатов. В целом от размещения информации до объявления результатов конкурса, по данным РЕКЛАМЫ-МАМЫ, может пройти два и более месяца.

Ну как не порадеть родному человечку?
Ну как не порадеть родному человечку?

К сожалению, формальная сложность про­цедуры на деле пока не особенно мешает коррупции во власти.

«Создание Федерального портала управлен­ческих кадров станет не только инструментом привлечения высокопрофессиональных кадров на государственную службу, но и сделает процедуру более прозрачной и гласной, — сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Сергей Попов.
— Это антикоррупционная мера. Она поможет унифицировать базу кадрового резерва на федеральном уровне. Туда попадут и данные по Красноярскому краю».

Когда процесс назначения прозрачен, вакансии объявлены заранее и список кандидатов известен, провести «своего» человека не так просто. Даже если удастся организовать «правильное решение» конкурсной комиссии, могут возникнуть проблемы. Ведь проигравшие вправе усом­ниться, что победил достойный, и подать в суд, что чревато публичным скандалом.

Попасть на государственную службу всегда было немало желающих, а в кризис количество таковых еще увеличилось. По информации РЕКЛАМЫ-МАМЫ, в 2009 году в конкурсах, проводимых правительством края, на место претендовало более 20 человек.

Эта тенденция вполне в русле общероссийской. Более половины (55%) россиян хотели бы работать на государство, сообщают «Ведомости». О госслужбе мечтают не только безработные (57%), но и те, кто в данный момент работаeт в коммерческих структурах (48%).

Более половины россиян хотели бы работать на государство
Более половины россиян хотели бы работать на государство

Больше подобной работой интересуются люди с невысоким доходом: среди тех, кто зара­батывает меньше 15 тыс. руб. в месяц, перейти в бюджетную структуру хотели бы две трети (65%). Среди тех, чей доход превышает 45 тыс. руб., работать на гос­службе хочет почти половина (46%).

Основной мотив 63% желающих работать на государство — стабильность; 39% привлекает соцпакет, 31% опрошенных расценивает работу на государство как хорошую возможность приобрести нужные связи. 13% участников опроса признались, что их привлекает возможность получения «дополнительных неучтенных доходов». Мужчин среди них вдвое больше, чем женщин (17% и 8% соответственно). Наиболее часто этот вариант отмечали опрошенные 30-40 лет (15%).

Похоже, россияне не очень-то верят в регулярно звучащие заявления о сокращении и оптимизации расходов на госчиновников в услових кризиса. Напомним, что армия современных «слуг народа» уже превысила по численности советскую бюрократию 70-х годов (см. «Табель умножения»).

Интересно, что возможность принести пользу родине как мотив поступ­ления на службу в госструктуры указали лишь 10% опрошенных. И то верно: разве для того народу государство, чтобы ему пользу приносить?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).