новость

Шопинг-марафон как антидепрессант

Казалось бы, в кризис люди экономят каждую копейку. Магазины устраивают распродажи, проводят всевозможные промоакции, пытаясь хоть как-то привлечь покупателей, удержать падение продаж. Но, оказывается, шопинг нисколько не потерял своей актуальности.

Шопоголики - они и в кризис шопоголики
Шопоголики - они и в кризис шопоголики

В условиях экономического кризиса, когда нужно потуже затянуть пояса и отказаться от покупок ненужных вещей, среди предста­вительниц слабого пола наблюдается всплеск шопоголизма. Дамы, лишившиеся работы и ста­бильного дохода, пускаются в необду­манные траты.

Первыми данный парадокс обнаружили бри­танские ученые из университета Харт­фордшира. Они установили, что хотя для ос­новной массы людей кризис играет роль тормоза, для некоторых индивидов риск остаться без денег служит сигналом для начала шопинг-марафона, пишет РБКdaily.

Авторы исследования установили, что с недавнего времени 80% британских женщин начали тратить деньги, руководствуясь не необ­ходимостью покупки, а желанием отвлечься от гнетущих мыслей и побаловать себя. В среднем с приходом смутных времен большинство представительниц прекрасного пола увеличили траты на себя, любимую, на 20%.

Причиной пойти и спустить всю наличность четыре из десяти женщин считают депрессию. «Посещение магазина для женщин — потребность не столько материальная, сколько эмоциональная. Поэтому потакать своей привычке дамы будут, несмотря на черные дыры в бюджете, — отмечает профессор Карен Пайн. — Однако в ситуации экономического кризиса наращивание темпов скупки «милых вещичек» грозит еще более глубокими депрессиями, обусловленными уже объективными причинами — полным отсутствием денег».

И действительно, по признаниям респонденток, раньше никакое другое занятие так быстро не возвращало их к жизни; теперь же, выходя из магазина с полными сумками ненужного барахла, они испытывали чувство вины. Интересно, что угрызения совести беспокоят, пожалуй, только жительниц Туманного Альбиона, в России эта  тенденция развивается по-другому.

Красноярки позволяют себе не слишком дорогие покупки
Красноярки позволяют себе не слишком дорогие покупки

С началом кризиса в нашей стране поку­пательский энтузиазм не умер, а просто при­нял немного иную форму. Например, крас­ноярки, хоть и ударились в кризисный шопинг, однако оказались умнее инос­транок — они не совершают неразумных трат, позволяя себе покупать только недорогие вещи.

Красноярские продавцы подтверждают, что сейчас большинство дам предпочитают зани­маться «шопинг-терапией», то есть совер­шают покупки не по необходимости, а ради удовольствия.

«Посетителей меньше не стало, а некоторые покупатели стали появляться даже чаще, и в основном это женщины, которые заходят в магазин с целью приобрести не что-то конкретное, а просто что-то для души. Они интересуются недорогой продукцией, и если приобретают одежду, то со скидками, чаще это мелкие вещи. Например, смотрит весь ассортимент, а в итоге покупает пояс или кепку», — рассказывает продавец магазина модной одежды NewYorker Светлана.

Сходные тенденции отмечает и Альбина, продавец магазина молодежной одежды De Puta Madre: «Люди, которые привыкли заниматься шопингом, стали даже чаще ходить в магазины, но покупают одежду более дешевую. Часто это некрупные покупки, вещи, которые продаются в рамках распродаж. Остальные покупатели в связи с кризисом стали ходить в магазины меньше, стараются приобретать только необходимое».

Татьяна Руйга: Шопинг вечен
Татьяна Руйга: «Шопинг вечен»

Известная красноярская модница Татьяна Руйга в том, что в кризис женщины стали испытывать большую потребность покупать, чем до него, не видит ничего необычного.

«Давно известно, что шопинг прекрасно поднимает настроение. Плюс это и отличный способ борьбы с депрессией, особенно для женщин, — расска­зывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ г-жа Руйга.

— Качественный шопинг зависит от наличия фи­нансов: если у тебя денег нет, ты не пойдешь в магазин тратиться. Однако те женщины, что дейс­твительно болеют шопингом, с приходом тяжелых времен начнут больше ходить по магазинам, но будут приобретать вещи дешевле и в меньшем объеме. Дело ведь не в цене вещи, а в том, что она тебе нравится: это приносит положительные эмоции и снимает напряжение.

Поэтому я уверена, что шопинг как явление не уйдет никогда. Ну как же без этого жить? Не будет возможности покупать в торговых центрах и бутиках — женщины будут поднимать себе настроение на рынках и базарах, как это было раньше».

Кстати, сама Татьяна Руйга призналась РМ, что пока шопинг как анти­кризисную терапию не использует, поскольку еще не ощутила его влияния: «На мне и моей жизни пока кризис не сказался, я все также покупаю то, что мне нравится, независимо от цены».

Президент Красноярского отделения Профессиональной психотерапев­тической лиги Николай Рычков называет явление кризисного шопинга закономерным и ожидаемым, отмечая, что злоупотребление им может привести к нервным расстройствам.

Реализацию своих желаний человек возмещает покупками вещей
Реализацию своих желаний человек возмещает покупками вещей

«Нет ничего удивительного в том, что те привычные способы поднять настроение, ко­торые женщины в успешной жизни используют раз в месяц или в полгода, в кризисное время начнутся учащаться. Так как накапливается гораздо больше отрицательных эмоций, кото­рые люди не умеют скинуть каким-то другим образом, — говорит Николай Рычков. 

— Шопинг, как, в принципе, любая зависи­мость, когда человек получает удовольствие от чего-то одного — секса, чашечки кофе, сигарет, покупки платья или помады — сокращает свою жизненную активность. То есть реализацию своих желаний человек возмещает покупками вещей, курением, играми в компьютер.

В тяжелые времена усиливается раздражение, негативные настроения, и чтобы их избежать, люди начинают чаще прибегать к привычным для них способам поднять настроение, получить удовольствие. Но это обманка. Впоследствии, например, когда женщины в силу обстоятельств больше не смогут заниматься шопингом, это может привести к упадку сил, разо­чарованиям, субдепрессиям, разным невротическим состояниям».

Итак, сам по себе шопинг, как бокал вина, позволяет расслабиться и поднять настроение, что само по себе неплохо, однако не стоит злоупотреблять: частые необдуманные покупки в условиях нестабильности могут привести к полному банкротству, как ежедневный стакан водки к алкоголизму.

© ДЕЛА.ru

 

информация
 
свежие новости

Зловещий дом: забытые уголки Красноярска

Зловещий дом: забытые уголки КрасноярскаСгоревший дом находится между остановками «Переулок Медицинский» и «ОАО «Красфарма» – конечной автобусов в Красноярске.

Мэр: «Моя семья увеличилась на 1,1 млн человек»

Мэр: «Моя семья увеличилась на 1,1 млн человек»По словам Сергея Еремина, строительство дороги на Пашенном могут начать в …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»