В первом квартале 2012 г. жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей $17,1 млрд. Это на 48% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Жители Красноярского края в десятку покупателей-лидеров не вошли, но тем не менее оставили в автосалонах более 7,5 млрд руб.
Россияне уже выложили на покупку новых авто почти на 50% больше, чем в прошлом году
Почти 92% выручки пришлось на дилеров иномарок, и только 8% досталось продавцам отечественных автомобилей.
Лидерами в покупках новых машин стали Москва с областью (23,7% рынка) и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (6,1%), где было продано автомобилей на 1 млрд долларов.
На третьем месте — Республика Татарстан (4,4%, или $750 млн), далее идут Тюменская область (3,9%, или 658 млн), и Краснодарский край (3,7% — $637 млн).
В ТОП-10 регионов по выручке на российском рынке вошли также Свердловская область (3,6% — $615 млн), Республика Башкортостан (3,5% — $603 млн), Самарская область (3,2%; 540 млн), Челябинская (2,8%; 474 млн) и Нижегородская области (2,5%; $420 млн).
По подсчетам аналитиков, десятка лидеров обеспечила 57% всей выручки российского авторынка в I квартале 2012 г.
Красноярский край в лидерскую десятку по продажам не попал. Однако за новые машины красноярцы выложили немало — более 7,5 млрд руб. всего за 3 месяца.
«За первый квартал 2012 г. на покупку новых легковых автомобилей, по нашим оценочным данным, в Красноярском крае было потрачено 252 млн долларов, — рассказали ДЕЛА.ru в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».
Корейские машины набирают популярность
Красноярские дилеры подтверждают растущую динамику реализации новых автомобилей.
«В первом квартале этого года объем продаж машин марки KIA в Красноярске по сравнению с прошлым годом составил порядка 30%», — рассказала ДЕЛА.ru Наталья Буданова, руководитель отдела продаж ООО «КИА-центр Красноярск».
«Как обычно, дешевых автомобилей приобретают больше, однако могу сказать, что динамика продаж в дорогом и дешевом ценовом сегменте довольно равномерна», — говорит Буданова.
По словам Юлии Перовой, руководителя отдела маркетинга ООО «МЦ-Маршал» — официального дилера автомобилей Mazda, в I квартале 2012 г. в Красноярске также отмечалась положительная динамика продаж новых автомобилей марки.
Спрос на продукцию автопрома в Красноярске заметно зависит от марки машин и появления новых предложений автопроизводителей.
Так, KIA по местным продажам закончили прошлый год на втором месте — после Toyota. По словам Натальи Будановой, востребованность корейских автомобилей связана с новым уровнем их качества по сравнению с прежним, а также с удачным дизайном. «Корейские машины стали очень красивыми внешне, они стремятся к европейским стандартам, но кроме того идут вперед и по техническим характеристикам: производители задают высокую планку», — отмечает она.
По словам Будановой, в центре наблюдаются очереди на некоторые новые модели — Rio и Picante.
Красноярцы любят покупать новинки автопрома
«Рост продаж автомобилей Mazdaсвязан прежде всего с появлением в модельном ряду Mazda нового кроссовера Mazda CX-5. Эта модель, новинка года, а также Mazda3 и стали самыми продаваемыми машинами в компании в январе — марте текущего года», — сообщила Юлия Перова.
Напомним, что в первой половине прошлого года Красноярск стал лидером по динамике роста авторынка среди крупных городов (см. подр. «Красноярский авторынок не вмещается в дороги»).
ссылка на комментарий
Евгений Меркушев
Управляющий директор ГК «Медведь Холдинг»
Сама ситуация с увеличением продаж в очередной раз подтверждает несовершенство любых экономических прогнозов, которые, в частности, говорили о том, что спрос будет стагнировать в связи с угрозой нового кризиса, что в стране наблюдается спад и т.п.
Цифры роста авторынка говорят об обратном, о том, что люди воспринимают ситуацию как достаточно стабильную. При этом соотношение покупок автомобилей за счет кредитных средств и с расчетом «на месте» составляет примерно 50 на 50.
Отчасти увеличение продаж новых машин в регионе связано с тем, что население продолжает пересаживаться с автомобилей с правым рулем.
У каждой из марок своя динамика продаж. Так, к примеру, высокие показатели демонстрирует реализация автомобилей Hyundai. Это связано в том числе и с открытием в Красноярске и Минусинске новых дилерских центров. При этом особой популярностью у покупателей пользуется модель Hyundai Solaris. Высокая динамика и у Volkswagen. Вообще, в этом году мы намерены реализовать в крае около 2 тыс. Hyundai и 4,5 тыс. Volkswagen.
Еще в прошлом году мы делали прогноз об увеличении автомобильных продаж в 2012-м на 90%. Показатели первого квартала оправдывают наши ожидания.